Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

То ли ремонт, то ли реконструкция


То ли ремонт, то ли реконструкция

В Пермском крае продолжается работа по проблеме ремонта дорог, внесенных в «Карту убитых дорог», созданной по жалобам и заявлениям жителей региона.

Напомним, проект ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах. Именно люди определяют, какие дороги нуждаются в ремонте, и наносят их на карту. А вот как идет работа по ликвидации плохих дорог и росту дорог хороших, чиновники отчитываются перед народом. Выездные совещания проводит региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Шешуков. На этот раз в ликвидации плохих дорог отчитывались представители власти Пермского района.

– У нас все хорошо с ремонтом и реконструкцией объектов, включенных в карту «фронтовиков», – считает Сергей Фролов, начальник Управления благоустройства Пермского района. – Практически все объекты приведены в нормативное состояние.

Сергей Фролов рассказывает о каждом из объектов с подробностями. Например, ул. Весенняя в Пермском районе приведена в нормативное состояние, ездить по ней стало удобно. В селе Култаево на ул. Романа Кашина – центральной улице села – сделан качественный ремонт. Асфальт здесь положен в рамках работ Дорожного фонда Пермского края. Дорога принята. Сергей Фролов сразу оговаривается – улица имеет некую угловую конфигурацию, переходя в ул. Сибирскую. Вот к ремонту последней пока не приступали, сейчас идет подготовка к аукциону, будут определять подрядчика. Скоро и эта улица станет удобной и комфортной.

Но на этом положительные результаты закончились. Хотя можно посчитать положительным результат обсуждения дороги к деревне Сакмары. Чиновник утверждает, что данная дорога – «плитная», ездить по ней не очень удобно, но она находится в нормативном состоянии, и ремонт или реконструкция этой дороги не планируется.

– Понятно, что жители хотели бы асфальт прямо до ворот, – но не выходит, – уточнил Сергей Фролов.

Нельзя сказать, что в этом виноваты сотрудники администрации района – они выполняют возложенные обязанности в соответствии с определенной ответственностью и в рамках выделенных из бюджета средств. Часто просто люди жалуются не на тех, кто должен исправлять недочеты и ошибки.

Затем перешли к дороге в селе Гамово, по ул. Гамовской. Сергей Фролов категорически отказался признать этот объект «своим», а потому администрация района решать вопрос с реконструкцией этого отрезка улицы не будет.

– Собственно, это не улица, это проезд по землям сельхозназначений к горнолыжной базе Иван–гора. Участок примерно метров в триста проходит по федеральным землям. Населения здесь нет – дорога проходит по задворкам Гамово, дальше – только поля. И дорогой этот отрезок не считается, значит, делать муниципалитет эту дорогу не будет, – пояснил Сергей Фролов. И предложил участок дороги взять на баланс собственнику Иван–Горы – здесь чаще всего ездят посетители базы.

К беседе присоединяется Анна Ружанская, врио главы сельского поселения – главы администрации Култаевского сельского поселения. Следующий объект – дорога к жилым домам в Новом Заполье – в ее ведении. В разговоре выясняется, что Новое Заполье – это коттеджный поселок в Култаевском сельском поселении, совершенно новая застройка. Нет дороги именно к новым домам, а их всего несколько. Основная дорога находится в нормативном состоянии.

Дмитрий Шешуков предложил уточнить, какой статус имеет Новое Заполье? Если статус поселка, то тогда здесь должна быть дорога, и ответственность за нее несет муниципалитет.

Чиновник уточнил, что необходимо взвешенно и сознательно выбирать место жительства, подчеркнув, что если для жизни выбрано место в чистом поле, то надо быть готовым к тому, что здесь не будет дорог. В окрестностях Култаево есть деревня Заполье, и дороги там тоже есть. Строительство дороги требуют жители Нового Заполья, которые приобрели здесь участки и строят дома, не побеспокоившись о наличии необходимой инфраструктуры. Более того, вполне реально, что тот участок земли, который заявители считают дорогой, на самом деле частная земля и имеет хозяина.

Анна Ружанская добавляет, что обычно дома возводятся без учета необходимости строительства не только дороги, но и водопровода, газопровода, линии электропередач. Причем жильцы домов вновь застроенных земель понимают необходимость такой инфраструктуры, но решение проблемы опять–таки перекладывают на муниципалитет.

– Начинают требовать, – говорит Анна Ружанская – Но построить дорогу, провести газ, воду, электричество в такие поселки практически невозможно – муниципальной земли нет, а свою частную землю под общий водопровод отдавать жильцы не хотят.

А новых коттеджных поселков в Пермском районе очень много. Но проблемы с дорогами есть не только в поселках новой застройки. Жалуются на плохие дороги жители Юго–Камска, Косотурихи, Пашни – по словам Дмитрия Шешукова, список просто огромный. И на этом выездном совещании просто выборочно осматривали некоторые объекты.

– Работы по ремонту и реконструкции дорог идут постоянно. В первую очередь мы делаем ремонт дорог и улиц там, где есть социально значимые объекты, асфальтируем дороги и центральные улицы с автобусным движением. Это приоритет. В этом году в Култаево, например, сделали, кроме ул. имени Романа Кашина, еще улицы Весеннюю и Веселую – здесь Министерство транспорта установило заграждение вдоль трассы на Усть–Качку, пришлось делать, хотя первоначально планы были несколько иные, – уточнил Сергей Фролов.

В планах работ по ремонту и реконструкции дорог в Пермском районе остаются два крупных проекта: Восточный объезд города – строительство дороги Плешки – Фролы стоимостью 75 млн рублей, и въезд в Кондратово со стороны шоссе Космонавтов и ул. Строителей в Перми. Сейчас идут работы по вариантному проектированию.

– Понимаю важность работы и загруженность специалистов, но считаю, что найти время и ответить людям, когда будет решена их проблема, можно, – сказал Дмитрий Шешуков. – Необходимо ставить народ в известность, когда и как будет решаться именно эта проблема. Есть дорога, есть понимание, что она нуждается в работе, остается планировать работы и сообщать об этом. И нам в том числе. Иначе число проблемных дорожных объектов на «Карте убитых дорог» не уменьшится.

Анна Сёмина

Фото: Евгений Харитонов


IN-календарь
INосказательно
Марина ШИЛОВА,  шеф–редактор газеты Dеловой INтерес

Болеют министры. Болен губернатор. Депутаты... В регионе вновь ужесточают масочный режим   

Александр СУСЛОПАРОВ, генеральный директор ООО «Красный Октябрь»

Традиционно 20 сентября мы отмечаем профессиональный праздник – День работников леса  

Екатерина БЕЗГОДОВА, руководитель общественной организации «За сохранение НТО»

Предприниматель, приходя в бизнес, должен иметь некоторые гарантии от власти  

Ольга САПКО, директор МАОУ «Лицей №4» г. Перми

Сейчас самым важным для нас, педагогов, стало возвращение процесса обучения в полном объеме