Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

«Учимся, играя!»


«Учимся, играя!»

Уральский инновационный форум внедряет уникальный проект в сфере образования.

Впечатляющий факт: после участия в разработанной Уральским инновационным форумом (УИФ) игры «Пицца» пятиклассники одной из пермских школ на уроках математики стали решать дроби быстрее десятиклассников.

– Это – не единственный пример, когда игры развивают у ребят универсальные учебные навыки: мышление, реакцию, коммуникабельность, – подчеркивает генеральный директор УИФ Борис Поляков. – Уже первые результаты работы организованных нами салонов образовательных игр позволяют с уверенностью утверждать: эти игры дают весомый педагогический эффект.

В чем же он? Прежде всего, в сокращении времени и усилий педагога и ученика на освоение знаний, повышение эффективности обучения за счет эмоций и помощь в преодолении игромании и компьютерной зависимости учащегося.

– Исследовали мы и реакцию родителей на игры: она положительна, – продолжает Борис Александрович. – Это выражается в том, что благодаря вовлечению их чад в предлагаемые нами игры идет интенсивная трансформация игровой зависимости детей в получение знаний по школьным предметам. И немаловажный момент – родительские затраты на репетиторов в этом случае снижаются впятеро!

В чем же интерес еще одной стороны процесса – школы? Их – сразу несколько. Это – и исследовательская деятельность по разработке игр, и профессиональные пробы, и самоопределение учащихся, и развитие метапредметных связей, и практико–ориентированное обучение. Важные моменты – брендирование и привлечение новых учащихся, использование игр в учебное время и внебюджетные доходы: от одного до трех миллионов рублей. А игровое пространство в школе при этом можно организовать где угодно – в классе, коридоре, фойе, спортивном и актовом зале.

– Наш форум сейчас осуществляет разработку, производство и поставку новых игр, методическую поддержку и инвестирование деятельности салона образовательных игр. Его работа выражается в оказании образовательных услуг их рынку, что приводит к возврату инвестиций и направлению их через сеть салонов образовательных игр в УИФ. Круг замыкается, и проект выходит на новые витки своего развития, – комментирует Борис Поляков.

Сейчас в салоне образовательных игр четыре отдела: инновационный, рекламный, экономический и методический. В первом идет разработка новых игр (а это в немалой степени исследовательские работы учащихся) и осуществляются креативные идеи по работе салона и привлечению клиентов, во втором готовятся рекламные тексты, проводятся рекламные акции и продвигается деятельность салона на территории и в интернете.

Экономический отдел занимается расчетом стоимости почасовой оплаты, абонементов и скидок, а также – аудитом финансовой деятельности и взаимодействием с бухгалтерией учебного заведения и предпринимателями. Ну а на методическом отделе – организация работы салона, контроль оплаты игрочасов, ознакомление посетителей с правилами работы салона, обучение посетителей технике игр и решение спорных вопросов.

Салоны образовательных игр создаются в городах и районах на базе школ и детсадов (из расчета один на 30 тысяч жителей) и комплектуются играми по математике, биологии, географии, истории, иностранным языкам и другим предметам. Салоны функционируют как игровые площадки с почасовой оплатой. А организуют работу салонов сами учащиеся и педагоги, родители, предприниматели и инвесторы.

– Наши игры нацелены на овладение только учебными дисциплинами в школе. Проект «Учимся, играя!» помогает ученикам успешнее усваивать математику, русский язык, литературу и все остальные школьные предметы. Но не менее важно и то, что он – на уроках и во внеучебной деятельности – в игровой форме учит ребят азбуке энергосбережения (в рамках федерального проекта «ВместеЯрче»), решению проблем органов власти на своей территории, превращению твердых бытовых отходов в доходы и строительству домов, каминов из мини–кирпичиков, – отмечает Борис Поляков.

Первым шагом по продвижению и внедрению салонов образовательных игр станет форум «Учимся, играя!», который пройдет 4 мая 2017 года в Доме учителя (г. Пермь, улица Сибирская, 12). Это мероприятие проводится при поддержке Министерства строительства и ЖКХ Пермского края, Министерства образования и науки Пермского края, администрации Ленинского района Перми и департамента образования краевого центра. Отметим, участники получат возможность самим сыграть в импровизированном салоне и выиграть призы, получить индивидуальные консультации специалистов.

– На форуме мы планируем ознакомить работников образования, руководителей и активистов ТОСов с такими вопросами, как использование образовательных игр в учебной и внеучебной деятельности, решение проблем власти, бизнеса и населения территории с помощью инноваций, усиление энергосбережения и повышение энергоэффективности, создание салонов образовательных игр на базах школ, учреждений культуры, ТОСов, летних лагерей и другими разделами этой тематики, – отмечает Борис Поляков.

Павел Агапов


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона