Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

На гребне волны


На гребне волны

В Пермском Доме учителя состоялся Первый Уральский инновационный форум: «Молодежь - Инновации - Кооперация», организованный Уральским инновационным форумом совместно с администрацией Ленинского района краевого центра.

В нем участвовали педагоги, учащиеся, руководители образовательных центров, представители предпринимательских структур и органов местной власти.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА!

- Приглашаем принять участие в новой инновационной кооперации. Здесь мы представляем вашему вниманию инновационные игровые технологии, лучшие из которых будем продвигать на внутренние и внешние рынки. На конкретных примерах мы покажем, как наша кооперация будет строиться, как будем запускать ее по Прикамью, России и миру, – отметил, открывая мероприятие, генеральный директор Уральского инновационного форума (УИФ) Борис Поляков.

По его мнению, с помощью развивающих игр подрастающие поколения будут готовиться к формированию главных компетенций XXI века. Среди них – постановка задач и решение их в условиях быстро меняющегося мира; генерирование идей и кооперирование ресурсов для их реализации; построение гармоничных отношений в обществе.

- Особенность психологии ребенка в том, что когда он сталкивается с трудной проблемой и не видит пути ее решения, то тут же теряет к ней интерес, - отметила в своем выступлении руководитель Пермского учебного центра «Созвездие» Ольга Чащина. - Мы проводили эксперимент, играя с третьеклашками в дроби. Удивительный результат: уже через 15 минут дети поняли, что такое доли и дроби, ассоциировали цифровую запись с действенным соображением и стали выполнять первоначальные математические действия.

ПРИОРИТЕТЫ НАЛИЦО, БЕРИТЕ!

Борис Поляков- Получают ли конкурентные преимущества на региональных рынках образовательных услуг частные учебные центры? Безусловно, - отмечает Борис Поляков. – Они получают приоритет в получении, использовании игровых и арт-технологий, а также - доходы от их продвижения. Заинтересованы ли органы местной власти? Да, конечно. Благодаря внедрению игровых инноваций они наращивают муниципальные доходы; развивают предпринимательство и деловую активность населения; создают новые рабочие места; увеличивают экспорт несырьевых товаров и услуг; получают новые идеи для решения проблем территорий и т. д.

Не в накладе остаются и бизнес-структуры: с помощью игровых инноваций и кооперации они увеличивают прибыль, а в рамках «Фабрики идей» получают возможность генерировать перспективные идеи по заявкам. На развитие бизнеса нацелено использование игровых и арт-технологий, расширение деловых контактов с зарубежными предпринимателями - родителями детей, посещающих русские школы за границей.

Немаловажно и успешное решение бизнесменами многих проблем со своими детьми. В этой связи на помощь приходит такой инструмент, как использование игровых технологий для быстрой ликвидации пробелов в знаниях детей по математике, русскому и иностранным языкам. А это в свою очередь приводит к возрастающей мотивации получения знаний и снятия компьютерной зависимости, воспитанию в ребенке креативной и коммуникабельной личности, помощи в формировании предпринимательских династий.

И ФАКЕЛ ГОРИТ

А как относятся к новациям те, ради которых они и задуманы?

- В начале этого учебного года Уральский инновационный форум организовал в нашей школе клуб «Учимся, играя!», - рассказывает Елена Владимирова, ученица 5 «А» класса пермской СОШ №140. – И он сразу же стал популярным. А у тех, кто стал постоянным членом клуба, ощутимо повысилась учебная успеваемость. Вот почему мы, члены клуба, - мои одноклассницы Лера Дьяконова, Марина Шадрина и я - заинтересовались этим и решили исследовать игровую тему, выполнив исследование: «Обучение школьников и развитие их способностей с помощью игровых технологий». Самые популярные игры в клубе – «7 на 9» и «Пицца»: на доли и дроби. И чем чаще ты играешь, тем быстрее и лучше выполняешь различные математические действия. А сейчас совместно с УИФ создаем игры по русскому языку. Но это – пока наш секрет: мы ведем морфологические и синтаксические исследования. Уверены, что результат будет интересным. Впереди у нас – внедрение игр по иностранным языкам!

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ…

Сейчас игрофикация образования становится мировым трендом. Педагоги в разных странах, порой независимо друг от друга, придумывают и используют на своих уроках самодельные игры, которые помогают детям осваивать наиболее сложные для понимания правила, законы и целые разделы учебных программ. Эту идею уже поддержали Билл Гейтс, Джек Ма, Герман Греф и другие мировые авторитеты бизнеса и инноваций.

- Создана Всемирная ассоциация «Русские школы за рубежом», в которую уже входят 46 отделений в 80 странах, - отметил модератор форума. - Ее штаб-квартира в Германии. Нашему форуму предложено продвижение наших инновационных игровых технологий в методических центрах этой ассоциации: мы - на гребне этой волны. Мы отбираем педагогические, игровые технологии: у нас, в УИФе, очень сильная команда. Инструменты кооперации мы уже запускаем в образовательную среду. Наши инновации находят все более широкое применение в Москве, Питере и, например, на Кипре.

Однако докладчик не скрыл своей озабоченности тем, что в самой Перми процессы развития игровых технологий в образовательной сфере не отличаются активностью.

- Если в Перми у нас около десяти единомышленников, то в стране – около 200, а за рубежом – свыше тысячи, - подчеркнул руководитель УИФа. - В России ширится движение, стимулируемое президентским грантом «Игромир-2035», но наш краевой центр, кроме Ленинского района, в нем пока не участвует. И это недальновидно: наши педагоги могли бы бесплатно пройти подготовку и получить сертификаты педагогов-игротехников.

А тем временем мировой тренд на игротехнику нарастает, и немалое количество игровых технологий идет в мир из Перми. Вполне возможно, что из-за рубежа они будут возвращаться к нам, но, увы, уже как дорогостоящие импортные продукты.

Павел Агапов

КОММЕНТАРИИ

Александр КОЗЕНКОВ, глава администрации Ленинского района города Перми:

- Когда мы говорим, что Россия ныне ищет инновационный путь развития, то на кого ей опираться? На творческих людей, использующих свой потенциал, в том числе и через игру.

Убеждаюсь в этом и на примере собственной семьи. Мой внук занимается ментальной математикой, и я вижу, как здорово он продвинулся в усвоении учебных предметов.

Конечно же, как и все новое, идеи Уральского инновационного форума не сразу воспринимаются педагогическим сообществом нашего города. И в этом мы пока отстаем от других мегаполисов страны, от ее регионов. Задача органов местной власти – способствовать таким новаторским начинаниям. Тем более что все необходимое для этого у нас есть.

Уверен, что те технологии, что продвигают сегодня Борис Поляков и его команда, выведут наших талантливых ребятишек на орбиту творческого становления с тем, чтобы уже в недалеком будущем они стали опорой инновационного развития нашего Прикамья.

Дарья ТИМОЩУК, генеральный директор, ведущий методист Международной сети англоязычных центров раннего развития ребенка SmartFox (Москва):

- Наш принцип: «Никакой зубрежки!». Только погружение в языковую среду, творческое применение игровых принципов – вот что мы используем в работе с детьми в возрасте от шести месяцев до 14 лет. Для примера сошлюсь на собственный опыт: мои дочери - двух и четырех лет – растут на четырех языках: русском, английском, испанском и японском. И ни один из этих языков они не учат в привычном для нас понимании: в них они живут, играют, занимаются чем-то интересным.

Сегодня мы готовы делиться игровыми технологиями и программами, методиками тренингов изучения английского языка, развития эмоционального интеллекта. На практике двух лет существования нашей сети SmartFox мы убедились: только через правильную, грамотно выстроенную игру возможно успешное овладение языком, повышение мотивации детей к изучению новых компетенций.

Ольга ЧАЩИНА, руководитель Пермского учебного центра «Созвездие»:

- Игра – естественная среда развития ребенка. Большинство навыков, необходимых для успешной жизни, он получает в игре. Но в нашей современной школе ей пока нет места. И потому в наш центр дети приходят с большим багажом проблем. Первое, что мы делаем, – проводим глубокое тестирование знаний ребенка, чтобы выявить его слабые места. Самые распространенные проблемы, например, в математике: счет, дроби и таблица умножения.

И у себя, в центре, начинаем устранять их. С этой целью разработали интенсивы в игровой форме. Каждый из них представляет собой комплект образовательных игр с привязанными к ним методиками. Такой интенсив – полноценный инструмент для того, чтобы дети могли в игровой, привычной для них форме справиться с проблемами. Это им по силам, это для них – увлекательно и интересно!


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона