Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

С премьерой, 140–я!


С премьерой, 140–я!

В Перми открыт школьный клуб юных инноваторов.

Такое знаменательное событие в начале нового учебного года продолжило последовательную реализацию уникального проекта: новой эффективной модели взаимодействия малого, среднего бизнеса и власти – Пермского кластера «Учимся, зарабатывая и играя!».

Он – составная часть краевой программы инновационных бизнес–проектов, ценность которых отметил новый губернатор Прикамья Максим Решетников на недавнем форуме «Дни пермского бизнеса». А реализация проекта кластера – заслуга Уральского инновационного форума (УИФ), Министерства образования и науки Пермского края, администрации Ленинского района краевой столицы и учебного центра «Созвездие».

В ОБУЧЕНИИ СКУКИ НЕ БУДЕТ!

…11 сентября, три часа дня, окончание первой учебной смены. В большом помещении средней школы №140 на первом этаже – неумолчный гвалт ребячьих голосов. Только что генеральный директор УИФ Борис Поляков и заместитель директора школы по воспитательной работе Наталья Волегова торжественно перерезали красную ленточку: первый в стране клуб юных инноваторов «Учимся, зарабатывая и играя!» открыт.

– По сути, игры модернизируют саму систему образования, – уверен Борис Поляков. – Они формируют у учащихся главные компетенции XXI века: умение решать задачи в меняющемся мире; способность быстро находить нужную информацию; реализовывать проекты с помощью инноваций и кооперации. Игры позволяют, прежде всего, ощутимо сокращать время, усилия педагога и ученика на освоение знаний. Повышается эффективность обучения за счет эмоций, а вдобавок – преодолеваются игромания и компьютерная зависимость подростков.

По словам Бориса Александровича, первая структура клуба – игровой зал, где овладение учебными предметами превращается в увлекательный игровой процесс.

А для родителей – это несомненный выигрыш: час занятий их ребенка с репетитором стоит в среднем 500 рублей. А здесь даже за 100 рублей в час ученик получает столько, что и за пять часов с репетитором не получит. И родители уже начинают понимать несомненную пользу занятий в клубе. Потому что здесь – специально подобранные игры, которые включают эмоции ребенка, его азарт и соревновательность.

А как считают педагоги? Их общее мнение, прозвучавшее на недавнем августовском педсовете, выразила Наталья Волегова, заместитель директора СШ–140 по воспитательной работе:

– УИФ привлек нас своей идеей. Мы давно задумывались, как нам организовать досуг детей, оторвать их от гаджетов, внедрить наиболее эффективные формы и методы обучения. УИФ предложил нам сотрудничество по организации клуба юных инноваторов «Учимся, зарабатывая и играя!», и эта идея нам пришлась по душе. Сначала наши учителя и я с сыном–школьником побывали на Дне открытых дверей в УИФе, подробно со всем ознакомились. Понравилось. А на нынешнем августовском педсовете предложили уже всем нашим учителям поиграть: им это тоже понравилось. И вот это все – теперь в нашей школе. Думаю, и детям понравится.

Наталья Николаевна особо выделяет то, что для стимулирования игровой активности детей УИФ создал призовой фонд. А для контингента клуба, учеников со второго класса по десятый, это очень важно.

– Когда первоклассники адаптируются к школе, подключим и их, – продолжает замдиректора. – Наши учителя уже загорелись идеей игр и даже придумывают уже какие–то свои. Не забыты и родители, с которыми у нашей школы традиционно крепкие отношения. Мы провели презентации игр на родительских собраниях. Думаю, и родители вскоре начнут посещать клуб: вместе со своими детьми.

ОПОРА — НА ЭНТУЗИАСТОВ

Чем же привлекла школа №140 внимание менеджмента УИФа?

– Прежде всего, тем, что не во всякой школе есть такие замечательные энтузиасты, как директор Ольга Маратовна Березовская и ее заместитель Наталья Николаевна Волегова, – отвечает Борис Поляков. – Школа большая, современная, с бассейном и отличной спортплощадкой. Здесь учатся в одну смену: на 937 учащихся приходится 54 преподавателя.

Мы почувствовали деятельное желание педагогов улучшить показатели школы, процесс обучения, поднять качество образования, взаимодействия с родителями. А наш клуб как раз и дает такие возможности. Вот почему мы заключили со школой №140 договор о совместной деятельности и об организации клуба юных инноваторов «Учимся, зарабатывая и играя!». Сейчас стремимся вовлекать в наши инновационные проекты и родителей.

А у самой школы появляется сразу несколько интересов, чтобы внедрять образовательные игры. Это – исследовательская деятельность по разработке игр, профессиональные пробы и самоопределение учащихся, развитие метапредметных связей и практико–ориентированное обучение.

А есть ли в работе клуба экономическая составляющая? Безусловно: он – отнюдь не благотворительный проект. По словам Бориса Полякова, клуб начнет действовать на принципах школьного самоуправления. Учащиеся сами будут формировать «Фонд инноваторов» и расходовать его на деловые, образовательные и другие мероприятия. А еще клуб начнет обеспечивать школе внебюджетные средства: от одного до трех миллионов рублей в год, оказывая инновационные услуги населению, бизнесу и органам местной власти.

МОДЕРАТОР, ТЕБЕ — ГЛАВНАЯ РОЛЬ!

И вот сделан первый шаг от теоретических выкладок к практической реализации проекта. Под клуб школа выделила специальное помещение на первом этаже.

Назначен и руководитель клуба – преподаватель литературы Елена Ширинкина.

– Первое впечатление от открытия клуба – это то, что дети с огромным интересом, даже с ажиотажем встретили его открытие, – говорит она. – Вы видите, как они активны в нем, оживленны и радостны. И они просто–таки заряжают нас, взрослых, своим азартом. Думаю, у нашего совместного с Уральским инновационным форумом проекта хорошее будущее.

А директор школы Ольга Березовская добавляет то обстоятельство, что сейчас налаживается контакт в деле организации игровой практики с управлением образования Индустриального района Перми и не исключено, что именно СШ–140 станет опытной площадкой внедрения этого новшества.

Кто же будет вести занятия в клубе?

Борис Поляков уверен:

– Конечно же, модераторы из числа учителей школы и старшеклассников. Их мы уже обучили и будем продолжать такую подготовку.

Кто же они, эти энтузиасты? Учительницу Валерию Бусыреву я поначалу принял за старшеклассницу: так молодо она выглядит, хотя преподает физкультуру здесь уже третий год, сразу после окончания Пермского госпедуниверситета.

– Я, как и другие наши преподаватели, старшеклассники, прошла в УИФе обучение как модератор игр – отмечает она. – Считаю, что у клуба – прекрасное будущее. Наши дети с азартом вовлекаются в игры, уже борются за призы. Да и мы сами от них заряжаемся энергией.

А вот мнение еще одного новоиспеченного модератора – десятиклассника Ильи Бутова, разрядника по армейскому рукопашному бою:

– Эти игры мне самому очень интересны: учебе здорово помогают. Буду писать научно–исследовательскую работу по этому проекту. А модератором работать, возиться с малышней мне тоже интересно: это многое дает для саморазвития.

Павел Агапов


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона