Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Творческий выход из кризиса


Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» во Дворце детского (юношеского) творчества Перми успешно работает уже 14 лет. На театральном направлении ребята постигают традиционное актерское искусство, ставят учебные и репертуарные спектакли. А на эстрадном ведут концерты и игровые программы, организуют различные мероприятия и занимаются анимационной деятельностью.

Заниматься сюда приходят дети в возрасте от 7 до 17 лет, на протяжении многих лет поддерживается активная связь с выпускниками. И именно они стали «драйвером» студии в сложный период самоизоляции.

 О том, какие онлайн–проекты удалось придумать и реализовать во время вынужденного локдауна, рассказала художественный руководитель «Прозус–Д» Алла Астафьева.

– Конечно, пандемия застала всех врасплох, наши творческие планы стали разрушаться, нужно было находить новые формы взаимодействия с ребятами. Так возникла идея первого проекта – #ПрозусДетям. Цель его – познакомить аудиторию с современными детскими поэтами. Именно с современными, потому что на конкурсах художественного слова чаще всего читают произведения одних и тех же авторов. За помощью обратилась в Пермскую краевую детскую библиотеку им. Л. Кузьмина, с которой нашу студию связывают давние дружеские отношения и совместные проекты. Сотрудники библиотеки посоветовали порядка 10 современных детских поэтов, с их творчеством мы и начали работать.

Сначала собирались группами в Zoom, знакомились с биографиями авторов и их творчеством, разбирали произведения, ребята давали им свои оценки и характеристики. После чего началась индивидуальная работа непосредственно с текстами, которая шла буквально сутками. Многие дети в этот период находились вне дома, поэтому для общения использовали все доступные виды связи.

Но результат превзошел все ожидания, к работе активно подключились члены семьи студийцев: кто–то снимал, кто–то подыгрывал, в записи стихов приняли участие даже кошки и собаки! Благодаря совместному творчеству получились интересные сюжеты.

Работа была кропотливой и долгой. Когда ролики были готовы, мы вновь организовали групповые встречи в Zoom, анализировали и корректировали.

Выпуск готового продукта приурочили к Дню защиты детей – 1 июня. Работы ребят разместили на своей страничке в «ВКонтакте» и в группе библиотеки им. Л. Кузьмина. А лучшие ролики опубликовала и Всероссийская детская библиотека.

Вместо привычных нам аплодисментов мы получили лайки и комментарии, и ребята приободрились, поняли, что они остались востребованы и нужны.

Тем не менее, было важно поддержать этот интерес, и тогда же, в июне, появилась идея следующего проекта – «По дороге во дворец». Родилась она в прямом смысле по дороге во Дворец. По пути на работу я обратила внимание на то, как много вокруг нас интересных объектов, которые мы просто не замечаем. Поэтому и основная задача проекта была проста – поддержать интерес детей ко Дворцу и городу.

К реализации этого проекта активно подключились наши талантливые выпускники 2020 года. И началась уже более масштабная работа. Выбрав объекты, о которых они хотели бы рассказать сверстникам и всем заинтересованным в истории родного города жителям, ребята углублялись в историю этих мест, смотрели документацию. И сами ролики стали сложнее: дети пробовали себя не только в роли актеров, но и журналистов, монтажеров. Дети открыли для себя много интересных мест, узнали, например, где жили известный композитор Евгений Крылатов, талантливый актер Георгий Бурков.

В сентябре вернулись к обычным занятиям, но… Всех вновь перевели на дистанционное обучение. Чтобы мобилизовать и вдохновить ребят, мы придумали еще один проект – «Легенды города Перми». Название его говорит само за себя: в краевой столице есть много мест, чья история связана с легендами – где–то живет кикимора, а где–то водятся привидения.

Кроме того, что тема эта сама по себе достаточно интересна, проект еще и позволил ребятам общаться: они могли собираться малыми группами по два–три человека, обсуждать объекты и сюжеты.

И наши юные студийцы подошли к этой работе еще более ответственно и профессионально: сами писали сценарии, работали в кадре, делали озвучку, монтировали ролики. Результатом проекта стали видеосюжеты, раскрывающие тайны интересных мест и зданий города Перми. Работа продолжается, мы хотим сделать проект более объемным и качественным.

Онлайн–проекты студии стали хорошим методом для поддержания мотивации ребят и творческим выходом из «пандемийного» кризиса. Более того, и ребята, и мы, преподаватели, приобрели новые навыки и умения в цифровых технологиях. Наш опыт реализации дистанционных проектов в сфере дополнительного образования был представлен на Всероссийской конференции.

Сейчас мы вернулись к нашей привычной, любимой, живой творческой деятельности. Готовимся к выпуску спектакля по пьесе Мориса Метерлинка «Обручение», проводим игровые программы для юных пермяков, готовимся встретить день рождения студии веселым театральным капустником… Впереди много творческих планов, в которые, несомненно, войдут онлайн и оффлайн проекты.

Елена Бардукова 


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение