Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Раздвигая границы


Раздвигая границы

Пермский кластер «Учимся, играя!» шагнул в Чайковский.

Первый в России молодежный клуб образовательных и развивающих игр Пермского кластера «Учимся, играя!» в рамках продвижения своих инноваций провел в краевой столице День открытых дверей. Его организаторами стали Уральский инновационный форум (УИФ), краевое Министерство образования и науки, администрация Ленинского района Перми и учебный центр «Созвездие».

Это мероприятие дало старт принципиально новому вектору реализации инновационной модели взаимодействия малого, среднего бизнеса и власти: выходу проектов кластера в территории Прикамья. Их представители уже проявляют большой интерес к этому и, приезжая на площадку УИФ, вместе с детьми тестируют образовательные игры.

И УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ СТАНОВИТСЯ УЧЕБА

…Классы учебного центра «Современное образование», расположенного в краевой столице по улице Пермской, 50, заполнили ребятишки 8–10 лет из летних школьных лагерей. Под неумолкающий гомон их звонких голосов идет азартное знакомство с широким спектром увлекательных, развивающих игр. А рядом с юными игроками – их воспитатели и учителя. Они отдают себе отчет в том, что именно благодаря этим играм их воспитанники смогут эффективно овладевать новыми знаниями в рамках школьных предметов. И разве можно назвать их теперь скучными, если они усваиваются играючи?!

С помощью опытных наставников ребята азартно осваивают премудрости игр, а команда УИФ приглашает своих партнеров из города Чайковского и Пермского фонда развития предпринимательства обсудить на «круглом столе» актуальные вопросы развития кластера.

– Сегодня мы практически приступили к созданию сети клубов образовательных игр на территориях Пермского края, – отметил в своем выступлении инициатор проекта, генеральный директор Уральского инновационного форума Борис Поляков. – И уже заметна инициатива с мест по открытию отделений кластера в Березниках, Краснокамске и Чайковском. Начинают подключаться к процессу активисты Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», пермские изобретатели из общественных организаций, руководители и педагоги дошкольных и учебных учреждений.

Итак, инновация фонда уже получает практическое воплощение. В чем же, по мнению Бориса Полякова, интересы самих ребят, их родителей и педагогов в ситуации, когда учеба становится игрой?

– Такой метод позволяет, прежде всего, ощутимо сокращать время, усилия педагога и ученика на усвоение знаний, – считает руководитель УИФ. – Наши исследования убеждают в том, что здесь повышается эффективность обучения за счет эмоций.

Немаловажный бонус: успешно преодолеваются игромания и компьютерная зависимость подростков.

– А какова реакция родителей? – интересуется Лариса Сидорова, социальная предпринимательница из Чайковского.

– Она положительна, и знаете, почему? – в свою очередь спрашивает Борис Александрович. И сам же отвечает: – Их денежные затраты на репетиторов в случае участия их детишек в играх снижаются впятеро!

КТО НАС ВЫВОДИТ В МАСТЕРА

– Приоритетное направление, в которое идет сейчас много инвестиций с нашей стороны, – развитие бренда Пермского края «Страна игр», – присоединяется к дискуссии ведущий менеджер УИФ Анатолий Гребенкин. – Это оправданно, во–первых, тем, что у нас осуществляются – изобретение, патентование, производство и продажа игр для всех учебных учреждений России.

А во–вторых, в нашем регионе действует первый в стране клуб «Учимся, играя!», где теперь уже регулярно собирается заинтересованная аудитория: как взрослых, так и детей. И игровые увлечения ребятишек можно консолидировать с занятиями в секциях – спортивных, танцевальных, дизайнерских и других. Мы разработали наши клубные карты, которые дают возможность посещать их с большими скидками, выбирать то, что по душе, возможностям и способностям.

А в–третьих, это организуемая у нас «Школа мастеров образовательных игр» – центр–площадка, где, начиная с нынешнего сентября, мы будем собирать со всей страны и обучать будущих игровых модераторов из числа педагогов и воспитателей. И, конечно же, приоритет в обучении будем отдавать энтузиастам из Прикамья: интересы нашего края – прежде всего.

Как особо подчеркивает Анатолий Алексеевич, уже сейчас, проводя форумы и семинары с педагогами и руководителями образовательных учреждений Пермского края, специалисты УИФ отмечают высокий спрос на внедрение образовательных игр в учебную и внеучебную деятельность.

ШКОЛА, УЗНАЙ СВОЙ ИНТЕРЕС!

– У самой школы появляется сразу несколько интересов, чтобы внедрять образовательные игры, – дополняет коллегу Борис Поляков. – Это – исследовательская деятельность по разработке игр, профессиональные пробы и самоопределение учащихся, развитие метапредметных связей и практико–ориентированное обучение. И, кстати, образовательные игры в учебном процессе сегодня уже стали трендом во многих зарубежных странах.

Борис Александрович особо выделяет: образовательные игры уже сегодня модернизируют процессы обучения детей. А эффект здесь в том, что игры формируют у учащихся главные нынешние компетенции: умение решать задачи в меняющемся мире; способность быстро находить нужную информацию; реализовывать проекты с помощью инноваций и кооперации.

– При том, что работа нашего кластера – отнюдь не благотворительность, – подчеркивает руководитель УИФ. – По нашим расчетам, экономическая составляющая обещает стать более чем солидной: создаваемые нами инновации позволят довести годовой оборот кластера до 10 миллиардов рублей. Не в накладе будут и сами школы: внедрение игровых технологий станет приносить им от одного до трех миллионов рублей в год внебюджетных доходов.

– Разрабатываемые вами проекты просто идеально ложатся в тему моделей социального предпринимательства, разрабатываемых и внедряемых нашим Пермским фондом развития предпринимательства, – вступает в разговор Екатерина Ким, ведущий специалист ПФРП. – И мы готовы активно сотрудничать в осуществлении таких востребованных обществом инноваций.

ИЗ ВОЛОНТЕРОВ — В МОДЕРАТОРЫ

…В игровом зале замечаю симпатичную девушку, которая вместе с ребятишками увлеченно следила за разворачивающимися на игровом поле «баталиями». Знакомлюсь: волонтер Нового образовательного центра и выпускница одной из школ Чайковского Маша Кенкурогова приехала в Клуб образовательных игр, чтобы поближе ознакомиться с играми для детей и стать игровым модератором.

– Эти игры, действительно, захватывают, пробуждают интерес к овладению такими школьными предметами, как математические дроби, – говорит она. – Теперь я и Оля Соловьева, такая же, как и я волонтер из Чайковского, можно сказать, заразились игровым азартом. Будем помогать внедрению таких игр в нашем городе: они, по–моему, очень увлекательны, интересны и полезны!

Рядом с девушками из Чайковского – пермский тренер по развитию созидательных способностей у детей Лина Желтовских.

– Меня сюда пригласила менеджер УИФ, замечательная руководительница центра «Созвездие» Ольга Чащина, – говорит она. – И моя задача – обучить будущих модераторов особенностям проведения игровых процессов с детьми. Маша и Оля – способные девушки, уверена, что из них получатся хорошие игровые наставники.

Вместе с ребятишками с интересом следит за игровыми процессами Татьяна Овсянкина, педагог Пермского центра дополнительного образования «Юность».

– Сегодня мы привезли сюда детей из летнего лагеря «Спутник», – поясняет она. – Поначалу они были не очень–то настроены играть. Но вскоре так увлеклись, что сейчас я даже не знаю, как забирать их отсюда.

Здесь – очень интересные и действительно развивающие игры. А организаторы не только приучают детей к ним, но и прививают им навыки правильного общения в коллективе, культурного поведения.

А каковы впечатления от игр самих детей?

Вот мнение Софьи, третьеклассницы пермской школы №4:

– Мне очень понравились игры. Особенно та, где нужно было угадывать английские слова. Я очень рада, что приехала в этот веселый и солнечный клуб. Хочу записаться сюда и бывать здесь почаще.

– А мне понравилась игра «Пицца», – дополняет Ярослав, третьеклассник школы №2. – Расскажу о ней друзьям, которые не поехали с нами сюда: они просто обзавидуются!

Павел Агапов

КОММЕНТАРИИ

Лариса СИДОРОВА, социальный предприниматель (г. Чайковский):

– Мой социальный бизнес связан с детьми. Веду занятия с ними на базе загородного клуба «Хозяюшка». Здесь мы с помощью волонтеров, добровольцев из старших поколений

обучаем детей домоводству, приготовлению пищи, даже блины печем! И когда на проводимом ПФРП форуме по соцпредпринимательству в нашем городе этой весной мы узнали о создаваемой УИФ сети развивающих игр, сразу же заинтересовались ими, поняли, насколько интересны и полезны они станут для наших ребятишек.

И вот я вместе с волонтерами Машей и Олей приехала сюда на три дня. За это время, надеюсь, мои девочки станут умелыми менеджерами, да и я наберусь опыта.

Сегодняшнее занятие мне очень понравилось: оно – полезное, увлекательное. Огромное спасибо его организаторам – Борису Полякову, Анатолию Гребенкину, а особенно – руководительнице «Созвездия» Ольге Чащиной: уж очень доходчиво объясняет она все тонкости проведения игр! По возвращении в Чайковский вместе с властями и предпринимательским сообществом буду решать вопросы создания филиала кластера «Учимся, играя!».

Борис ПОЛЯКОВ, генеральный директор Уральского инновационного форума (г. Пермь):

– Сейчас мы готовим открытие филиала нашего кластера на юге края – в городе Чайковском. Ко мне приезжал первый заместитель главы Александр Пойлов, с которым мы все обстоятельно проговорили и получили его заверения в том, что наша инновация даст добрые всходы на чайковской почве, поможет формированию яркого бренда территории. А запоминающийся бренд – это привлечение инвестиций, приток туристов, консолидация предпринимательского сообщества и населения в целом.

И вполне возможно, что наши идеи и инновации дадут в Чайковском отдачу скорее, чем в Перми: учитывая разницу в масштабах этих двух городов. Мировая практика показывает, что даже одна сильная идея способна любую территорию превратить из депрессивной в центр деловой и туристической активности, а любой бизнес вывести на новый эффективный уровень: увеличить доход от продаж существующей продукции; перейти на выпуск и продажу новых уникальных товаров и услуг; выйти с новыми партнерами на новые рынки.


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона