Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Деньги – в школы


Деньги – в школы

В Перми создается уникальный для России проект «Учимся – играя, путешествуя и зарабатывая!»

Вдохновителем и организатором проекта выступает Уральский инновационный форум (УИФ), на счету которого немало прорывных социокультурных и экономических проектов, успешно внедренных в Перми и Прикамье, других городах и регионах России и СНГ.

НЕ РАССТАНУСЬ С КОМСОМОЛОМ…

– В конце 1980–х годов в центрах научно–технического творчества молодежи (ЦНТТМ) под эгидой областного и Пермского городского комитетов ВЛКСМ с целью решения непростых социальных и экономических задач в пору кооперативного движения мы сумели объединить ученых и специалистов в творческие коллективы. За минувшие три десятка лет в нашем крае реализованы тысячи инновационных проектов в сферах энергоэффективности, экологии, модернизации производства и других направлений, получены миллиарды рублей экономического эффекта, – говорит Борис Поляков, генеральный  директор ООО «Уральский инновационный форум».

Прямым продолжателем такого инновационного развития Пермского края стал в наши дни Уральский инновационный форум. И тон здесь задает его руководитель Борис Поляков, талантливый менеджер и организатор, физик, экономист, изобретатель и известный предприниматель, автор книги «Трамплин в будущее. Азбука для устремленных».

– В начале нулевых мы вместе с Пермским городским управлением образования реализовали инновационный проект, который позволил создать в краевом центре самые энергоэффективные – по теплу – школы в России, – подчеркивает Борис Александрович. – А для этого пришлось изменить – ни много, ни мало – Бюджетный кодекс России! – говорит Борис Поляков, генеральный директор ООО «Уральский инновационный форум».

ЛИЦОМ К ШКОЛЬНИКАМ

Сегодня инноваторы УИФ работают над созданием глобального проекта «Система развития личности, бизнеса и территории». А его первой ступенью становится уникальный проект «Учимся – играя, путешествуя и зарабатывая!».

– Наш проект повернут лицом, в первую очередь, к детям, – поясняет Борис Поляков. – Почему? Чтобы понять, к чему мы готовим их, какое будущее ожидает нынешних школьников. Впереди – исчезновение из отечественной экономики более ста распространенных профессий. Уже сегодня на производствах людей вытесняют роботы. И наших детей мы обязаны готовить к такой работе, таким профессиям, которые не смогут исполнять роботы.

А это – сфера работы человеческого мозга. В нашем проекте дети и подростки смогут участвовать в создании нового, опробовать свои таланты и наклонности на занятиях в «Фабрике идей». Поэтому на первый план сейчас выходит роль школ и вузов, которые должны интегрировать генерацию идей в образовательный процесс, создавая прообраз «фабрик идей» будущего.

Выступая на презентации своего проекта перед педагогами Пермской гимназии №11 имени С. П. Дягилева, Борис Поляков сказал:

– Мы не случайно пришли, в первую очередь, именно к вам. Творческое содружество связывает нас вот уже более 20 лет. И мы вместе сумели добиться впечатляющих успехов, которые сегодня видны всем.

Вот и на этот раз я надеюсь на заинтересованное взаимодействие потому, что творческое и социальное развитие личности начинается со школы. А в этом направлении у вашего коллектива, возглавляемого заслуженным учителем России Раисой Дмитриевной Зобачевой, накоплен поистине бесценный опыт. И было бы замечательно, если бы ваша замечательная гимназия стала пилотной площадкой нашего совместного проекта.

КОРНИ И КРОНА

По словам руководителя УИФ, новый проект логически встраивается в систему развития новой экономики. В ее структуре – отраслевые корпорации во всех сегментах рынка и региональные центры образования, здоровья, культуры, развития бизнеса и территорий. Целью системы становится решение местных и общецивилизационных задач на уровнях района, города, региона, страны и мира.

А каков продукт системы? Создание и продвижение лучших технологий, товаров и услуг бытового и производственного назначения.

Говоря о контенте проекта «Учимся – играя, путешествуя и зарабатывая!», Борис Поляков удачно использовал образ корней и кроны мощного дерева:

– Я серьезно занялся вопросами законов самоорганизации природы. И если брать их за основу, то наш проект представляет собой крепкую корневую систему, питающую ветви, – конгломерат бизнес–моделей и предпринимательских инициатив. Но есть и обратный эффект – чем мощнее и обильнее ветви, тем сильнее корневая система: именно они ее питают благодаря фотосинтезу энергией Солнца. А вместе наш проект должен представлять собой мощный ствол, сильное, конкурентоспособное дерево.

На следующей дискуссионной площадке в кафе «Винорио», где присутствовали известные пермские предприниматели и педагоги, гендиректор УИФ отметил пути реализации проекта:

– Практика следующая: нужно объединить наши организационные и информационные ресурсы для того, чтобы выйти напрямую на наших потенциальных клиентов.

Как? Первое – размещение исчерпывающей информации в СМИ.

Второе – с помощью районных отделов образования нужно выйти на руководителей образовательных учреждений, заинтересовать их. Затем выйти в школы, встретиться с педагогами, родительским активом. Очень важно заинтересовать их расширением горизонтов дополнительных образовательных услуг для их детей.

ЧТО ИМЕЕМ, ТО НЕ ЦЕНИМ?

– Сегодня в тренде – ТРИЗ–педагогика: теория решения изобретательских задач, – говорит Борис Поляков. – В Малайзии, например, это – обязательный учебный предмет. У нас же, в России, – пока факультативный, о котором многие наши педагоги даже представления не имеют. И это тем более странно, что ТРИЗ–педагогика – отечественное достояние, которое как научное и педагогическое направление сформировалось в нашей стране в конце 1980–х годов. В его основу положены теория и разработки школы известного российского педагога–новатора Генриха Альтшуллера.

Какова же цель ТРИЗ–педагогики? Формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач.

Конечно же, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики. Сюда входят курсы, рассчитанные на возрастные группы от дошкольников до студентов и взрослых специалистов. Особенность работы с каждой возрастной группой – выбор объектов изобретательской деятельности, соответствующих возрасту. Так, дошкольники и младшие школьники изобретают игрушки, загадки, пословицы, подвижные игры и т. п. При этом для каждой возрастной группы разрабатываются алгоритмические процедуры, методики.

Они позволяют учащимся изобретать новое, самореализоваться в творчестве. Особое место занимает курс развития творческого воображения, предназначенный для преодоления стереотипов школьников, выработки у них умения работать с нетривиальными идеями. В этом направлении УИФ уже несколько лет подряд внедряет такой эффективный инструмент развития способностей школьников, как образовательные игры.

ИГРЫ — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

Они прекрасно развивают у ребят такие универсальные учебные навыки, как мышление, реакцию и коммуникабельность. А педагогический эффект проявляется в сокращении времени, усилий педагога и ученика на усвоение знаний, повышение эффективности обучения.

Как отмечает руководитель УИФ, благодаря вовлечению ребят в предлагаемые форумом игры идет интенсивная трансформация их игровой зависимости в получение знаний по школьным предметам. Положительна и реакция на эти игры родителей: впятеро снижаются их затраты на репетиторов.

У педагогов и школы в целом – сразу несколько аспектов интереса во внедрении игр: исследовательская деятельность, профессиональные пробы и самоопределение учащихся, развитие метапредметных связей, практико–ориентированное обучение и внебюджетные доходы: от одного до трех миллионов рублей.

Об аспектах внедрения игровых инноваций рассказала на презентации Ольга Чащина, руководитель Пермского учебного центра «Созвездие»:

– С помощью игр мы помогаем детям решать проблемы, связанные как с образованием, так и с повышением их образовательного уровня вне рамок школьной программы. У нас две площадки для занятий с детьми: в центре Перми и Индустриальном районе краевого центра. И мы готовы войти с ними в новый проект УИФ. Тем более, что вот уже больше года мы работаем с ним, в частности, во внедрении в пермских школах игровых методик обучения.

На собственном опыте я убедилась: в тех школах, где руководство, преподаватели не консервативны, а, наоборот, полны стремления идти в ногу со временем, применять инновационные методики обучения, наш проект дает отличный эффект. Как пример, пермская средняя школа №140. С нашим участием и под руководством преподавателей пятиклассники сами усовершенствовали процессы подготовки к занятиям по математике и русскому языку, придумывая свои игры и отрабатывая их на занятиях.

– В основе нашего проекта – весомые экономические преимущества, – продолжил Борис Поляков. – Участники вполне могут прилично зарабатывать на генерации идей и их продвижении. В этом случае начинает зарабатывать школа, которой, как правило, не хватает денег, сами педагоги, учащиеся и их родители.

ЧТО НОСИТЬ, РИСУЕМ САМИ

Примечательный момент: в генерации идей вполне могут участвовать и дети. В этом смысле ценным становится проект известной пермской предпринимательницы Веры Долгановой «Школьная мода».

– Он не что иное, как профессиональное самоопределение детей, и может охватить не только Пермь и Прикамье, но и Россию в целом, выйти на зарубежные страны, – особо выделяет Борис Поляков. – Вера Долганова так организовала процесс, что дети сами рисуют на уроках различные модели одежды, которую они хотели бы носить, быть в ней в школе на занятиях. И это дело можно правильно организовать: ребята начинают участвовать в компоновке деталей одежды, ее производстве.

Как еще одно направление – встраивание в школьную форму аксессуаров мобильной телефонии, которую прямо–таки рвется поставлять нам через пермских партнеров Китай.

А далее выходим на аудиторию учителей, родителей и детей. И организуем площадку интернет–продаж с демонстрационной зоной. На базе, например, краевой газеты «Деловой Интерес» можно сделать интернет–портал с тем, чтобы выйти на Россию с призывом: «Кто занимается школьной модой, присоединяйтесь!». И тогда мы становимся привлекательными для всей страны: у нас – опыт, приоритеты, кадры.

В таком же ключе будем запускать и образовательный туризм: вместе с кафедрой туризма Пермского педуниверситета. Ее преподаватели и студенты берутся за это дело с энтузиазмом.

По словам Бориса Полякова, сейчас уже начато создание групп проекта в соцсетях и «Школы блогера», идет формирование команды единомышленников.         

Павел Агапов


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ,  руководитель группы предприятий «Налоги и право», председатель попечительского совета АНО «ЦПП «Общественная инициатива»

Радует, что бизнес, пострадавший от пандемии, может снова получить поддержку от государства  

Марина ШИЛОВА, шеф–редактор газеты Dеловой INтерес

Приближающийся Новый год отличается от предыдущих ставшей привычной приставкой НЕ 

Олег ЖДАНОВ, президент Пермской торгово–промышленной палаты

2020 год внес серьезные коррективы в работу бизнеса. Ситуация изменилась кардинально.