Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Игроки, на старт!


Игроки, на старт!

В Перми впервые в России открыт молодежный клуб образовательных и развивающих игр.

Это событие дало старт реализации уникального проекта: новой эффективной модели взаимодействия малого, среднего бизнеса и власти – Пермского кластера «Учимся, играя!». Он стал составной частью краевой программы инновационных бизнес–проектов и был с успехом презентован на недавнем форуме «Дни пермского бизнеса». Его представляли Уральский инновационный форум (УИФ), Министерство образования и науки Пермского края, администрация Ленинского района краевой столицы и учебный центр «Созвездие».

В АЗАРТ — С ГОЛОВОЙ

…5 июня, полдень. В помещениях учебного центра «Современное образование», расположенного в Перми по улице Пермской, 50, – неумолкающий гомон ребячьих голосов. Дошколята и школяры азартно участвуют здесь в открытии Страны увлекательных игр. И только их воспитатели и учителя понимают: благодаря играм ребята смогут проложить себе дорогу к новым знаниям.

А пока ребята с помощью умелых наставников, что называется, с головами уходят в игры, взрослые участники – педагоги школ, лицеев и дошкольных учреждений, представители социального предпринимательства и властей, активисты общественных организаций – обсуждают на «круглом столе» актуальные вопросы развития кластера.

– Сегодня мы формируем команду его развития, – подчеркивает в своем выступлении инициатор проекта, генеральный директор Уральского инновационного форума Борис Поляков. – И уже есть инициатива с мест по открытию отделений кластера в Березниках, Краснокамске и Чайковском. Начинают подключаться к процессу активисты Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», пермские изобретатели из общественных организаций, руководители и педагоги дошкольных и учебных учреждений. А сегодня здесь, на «круглом столе», нам предстоит обсудить такой важный вопрос: а в чем интересы самих ребят, их родителей и педагогов?

КОГДА УЧЕБА — ЕЩЕ И ИГРА

По словам Бориса Александровича, игры позволяют, прежде всего, ощутимо сокращать время, усилия педагога и ученика на освоение знаний. Повышается эффективность обучения за счет эмоций, а вдобавок – преодолеваются игромания и компьютерная зависимость подростков.

– Исследовали мы и реакцию родителей, – продолжил докладчик. – Она положительна. Немаловажный момент – родительские затраты на репетиторов в случае участия их чад в играх снижаются впятеро!

А у самой школы появляется сразу несколько интересов, чтобы внедрять образовательные игры. Это – исследовательская деятельность по разработке игр, профессиональные пробы и самоопределение учащихся, развитие метапредметных связей и практико–ориентированное обучение.

Отвечая на вопрос, насколько распространены образовательные игры в учебном процессе, Борис Поляков отмечает то, что сегодня они уже стали трендом во многих странах мира.

– Но тут сложилось противоречие: с одной стороны, настольные образовательные игры практически не выпускаются, а с другой стороны, тысячи педагогов–новаторов сами разрабатывают, изготавливают и используют игры в своей деятельности, – говорит он. – Проводя форумы и семинары с педагогами и руководителями образовательных учреждений, мы увидели высокий спрос на внедрение образовательных игр в учебную и внеучебную деятельность.

По сути, игры модернизируют саму систему образования. Они формируют у учащихся главные компетенции XXI века: умение решать задачи в меняющемся мире; способность быстро находить нужную информацию; реализовывать проекты с помощью инноваций и кооперации.

А есть ли в кластере экономическая составляющая? Безусловно: он – отнюдь не благотворительный проект.

– Речь – о создаваемых нами инновациях: разработке, производстве и продаже образовательных игр на рынках России и зарубежных стран, – поясняет Борис Поляков. – Планируемый годовой оборот кластера – 10 миллиардов рублей. Что же касается самих школ, то внедрение игровых технологий приносит им внебюджетные доходы: от одного до трех миллионов рублей в год.

КВАНТЫ НАКОПИЛ — ПРИЗ ПОЛУЧИЛ!

– А сколько новых игр может предлагать ваш форум? – задает вопрос Полякову учредительница Пермского учебного центра «Современное образование» Марина Сорокина.

– Примерно 50 в год: практически каждую неделю – новую игру, – отвечает руководитель УИФ. – Уже через два–три месяца мы наладим конвейер производства новых игр.

– А какими инструментами будете привлекать детей к играм?

– А их и не нужно привлекать: азарт ребят, свойственные им любознательность и соревновательность сами привлекут их к играм. Мы с помощью спонсоров создали приличный призовой фонд для поощрения победителей в играх: за победы дети будут получать специальные фишки – кванты. Чем больше их накопишь, тем ценнее будет приз.

– Но в играх важна роль модераторов. Как будете их готовить?

– Сегодня мы открыли первый клуб, а до конца этого года планируем создать в крае еще сорок, – вступает в разговор ведущий менеджер УИФ Анатолий Гребенкин. – Их модераторов мы будем обучать бесплатно, они войдут в состав нашей команды. Сейчас выходим на заключение договора о создании первого молодежного Youtube–канала. Здесь будем обучать детей с тем, чтобы они умели взять интервью, смонтировать ролик, выставить в сеть тот или иной контент. Будем расширять свое присутствие в социальных сетях. Все это и многое другое должно держать ребят в поле интереса.

Павел Агапов

КОММЕНТАРИИ

Марина СОРОКИНА, учредительница Пермского учебного центра «Современное образование»:

Марина Сорокина– Мы предоставили свои помещения для того, чтобы стартовал проект «Учимся, играя!» потому, что на практике убедились: образовательные предметные игры позволяют осваивать, играя, самые трудные разделы учебных программ по математике, русскому и английскому языкам, всем другим предметам – с первого по 11–й класс, включая подготовку к школе и к ЕГЭ.

Лично меня поразил такой факт: после участия в разработанной Уральским инновационным форумом игре «Пицца» пятиклассники одной из пермских школ на уроках математики стали решать дроби быстрее десятиклассников! И это – не единственный пример: образовательные игры дают весомый педагогический эффект.

Такие же игры по энергоэффективности позволяют ребятам успешно осваивать азы основ теплотехники и электротехники, возобновляемых источников энергии, экономии теплоносителей. А это – прочный фундамент развития личности, гарантия того, что участники игр станут успешными в последующей взрослой инновационной деятельности.

Александр КОЗЕНКОВ, глава Ленинского района Перми:

Александр Козенков– Считаю, что наш район не случайно стал пилотной площадкой реализации кластера «Учимся, играя!». Его инфраструктура, заложенные здесь прогрессивные технологии позволят нашим детям успешнее усваивать новые знания. Но мы идем дальше: в рамках этого проекта есть возможность создать не только первый в России клуб такого рода, но и организовать целую систему взаимодействия детсадов, учебных заведений, вывести ее на общероссийский уровень.

В чем вижу ценность такого подхода? В том, что, участвуя в развивающих и образовательных играх, ребята будут приобретать и использовать различные знания, станут учиться генерировать и продвигать свои идеи, получать представление о том, что такое предпринимательство, энергоэффективность и энергосбережение, инновационная экономика, здоровая экология и т. д. Словом, они, играя, будут стремиться стать успешными в XXI веке.


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона