Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Китайское «сделано в Перми»


Китайское «сделано в Перми»

В Пекине приняли решении о разработке совместного русско–китайского авиадвигателя.

По итогам прошедшей в Пекине авиационной выставки Aviation Expo China 2017 российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine (AECC CAE) подписали меморандум о совместной разработке газотурбинного двигателя для ШФДМС сроком на 5 лет. Совместный авиадвигатель планируется сертифицировать в 2027 году.

Но разве ОДК в лице пермского «Авиадвигателя» ранее уже не приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД–35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов? Который целиком и полностью будет российским ноу–хау? Совместный двигатель – это уже совсем другая история.

Даже в названии разрабатываемого самолета Россию милостиво пустили на второе место. Как сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), вместе с «Китайской корпорацией гражданского авиастроения» (COMAC) она наконец–то придумала официальное наименование ШФДМС – CR929. Типа буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia.

На торжественной презентации в Шанхае, где и будет собираться новый CR929, российскую сторону представляли заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, президент ОАК Юрий Слюсарь, а от Китая выступили замминистра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн. То есть все это уже вполне серьезно и на межгосударственном уровне. Базовая версия лайнера, рассчитанная на перевозку 280 пассажиров, будет обозначаться как CR929–600, укороченная версия судна – CR929–500, а старшая модификация – CR929–700.

На церемонии Юрий Слюсарь заявил, что семейство CR929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919. Нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС–21–200 / –300 / –400 к CR 929 –500 / –600 / –700. Но это опять–таки выглядит как старательное притягивание к китайским реалиям.

Сообщается, что сейчас стороны вроде бы как продолжают работу над программой создания семейства воздушных судов. Партнеры уже разработали концепцию семейства самолетов и определили предварительные характеристики воздушного судна. В ближайшие планы входят эскизное проектирование лайнеров и подготовка запросов предложений поставщиков систем и оборудования.

На церемонии презентации CR929 председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн отметил важность успешного сотрудничества между Китаем и Россией по проекту CR929 и подчеркнул, что следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Ну а в блогах китайцы захлебываются восторгом от того, что русским без них никак и только в случае выхода на китайский рынок у CR929 (и двигателя для него) есть будущее.

Фото: vk.com/uecrus


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение