Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Мир, дружба, ПД–14


Мир, дружба, ПД–14

На открывшейся во вторник в Пекине авиационной выставке Aviation Expo China 2017 российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подписала меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd. (AECC CAE).

Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолетов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и основных технических параметров двигателей.

Ранее ОДК в лице пермского «Авиадвигателя» уже приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД–35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. В настоящее время идет формирование научно–технического задела по программе ПД–35 с доведением степени его освоенности до 6–го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно–конструкторскую работу в целом. При реализации проекта ПД–35 будет широко использован научно–технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД–14, предназначенного для авиалайнера МС–21–300.

AECC CAE входит в состав созданной в прошлом году корпорации Aero Engine Corporation of China и занимается разработкой, производством и обслуживанием гражданских газотурбинных двигателей. Как сообщается в поступившей из Пекина информации, ОДК тесно взаимодействует с корпорацией AECC и ее подразделениями, несмотря на то, что последняя является фактически китайским аналогом российской корпорации и все ее разработки автоматически становятся конкурентами российских двигателей.

Тем временем будущая основа для ПД–35 –ПД–14 продолжает проходить испытания на родине. В подмосковном Жуковском специалисты ЦАГИ готовятся к исследованиям МС–21 с пермскими двигателями на крыле. Но – пока что в виде лишь специально созданной модели. Эксперименты пройдут в трансзвуковой трубе ЦАГИ, в том числе на больших углах атаки – это позволит смоделировать режимы взлета и посадки. Посредством измерений на электромеханических весах ученые определят аэродинамические характеристики летательного аппарата в компоновке с силовой установкой.

Однако не за горами и первый реальный полет новейшего российского авиалайнера с российскими, а не американскими движками. Во всяком случае калининградский школьник Сергей Горобец, 1 сентября на Всероссийском открытом уроке предложивший электронную модель двигателя на криогенном топливе, уже получил от «Ростеха», в который входит ОДК, сертификат на обучение в одном из восьми вузов по целевой программе. А также приглашение на испытания ПД–14 и на первый полет МС–21 с этими двигателями на крыле. Об этом сообщил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин на форуме «ПроеКТОриЯ», в рамках которого проходил Всероссийский урок. Нет никакого сомнения в том, что обещание будет выполнено, хотя бы потому, что учителя на уроке звали Владимир Путин.

Иван Семенов


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение