Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Авиазатишье


Авиазатишье

Проект ПД–35 презентовали китайцам.

После отшумевших ИННОПРОМА и авиасалона Фарнборо в Великобритании для отрасли наступила самая глухая пора. Самое время подбить итоги работы по пермскому «авиакусту» и оценить, какая работа предстоит осенью и зимой.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Двигателям, в том числе предназначенным для авиации, вообще было уделено много внимания. Так, Объединенная двигателестроительная корпорация представила сразу несколько экспонатов. Посетителям стенда корпорации показали газоперекачивающий агрегат ГПА–16, который разработан и выпускается расположенным в Рыбинске предприятием АО «ОДК–Газовые турбины».

Но «звездным объектом» стенда ОДК стал, безусловно, ПД–14. И презентация перед китайской делегацией проекта разработки ПД–35, нового перспективного гражданского двигателя большой тяги для дальнемагистральных самолетов. Его в в рамках III Российско­Китайского ЭКСПО показали заместителю премьера Госсовета КНР Ван Яну.

Генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов рассказал, что работа над созданием ПД–35 в корпорации уже начата. На базе этого проекта ОДК предлагает китайской стороне совместно разрабатывать и производить российско–китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, соглашение о создании которого месяцем ранее подписали лидеры России и Китая.

ТИТАН ВО ФРАНЦИЮ

Как сообщила пресс–служба «ВСМПО–АВИСМА», корпорация стала, пожалуй, единственным предприятием Пермского края, чье участие в Фарнборо–2016 не оказалось «дежурным». В ходе британского авиасалона она заключила долгосрочное соглашение о поставке титанового проката французской компании Safran SA – промышленного конгломерата, работающего в области электроники и высоких технологий, в который входит и бывшая «Снекма» (совместно с рыбинским НПО «Сатурн» производит двигатель для «Суперджета» SaM146).

Генеральный директор корпорации «ВСМПО–АВИСМА» Михаил Воеводин заявил, что придает большое значение сотрудничеству с одним из крупнейших производителей двигателей. По его словам, новые соглашения «наглядно свидетельствуют о готовности наших компаний продолжать взаимовыгодное партнерство и развивать обмен идеями и информацией в перспективных направлениях работы». В корпорации отмечают, что она работает с Safran (то есть со «Снекмой») более полутора десятилетий. Сейчас французская компания ориентирована на соответствие новым требованиям рынка и вкладывает большие средства в исследования и разработки.

Другим крупным покупателем продукции «ВСМПО–АВИСМА» во Франции является компания Defontaine. Она использует березниковский титан при создании реактивных двигателей.

У УФЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) с 15 июля прекратила участие в уфимском ОАО «Научно–производственное предприятие «Мотор», в котором с апреля текущего года владело 100 процентами акций. С того же дня единственным владельцем «Мотора» стало ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО). Ранее 23 июня этого года совет директоров УМПО одобрил сделку о выкупе акций «Мотора» за 1,2 миллиарда рублей. Уставный капитал «Мотора» – 1,156 миллиарда рублей. ОАО «Научно–производственное предприятие «Мотор» является одним из ведущих конструкторских бюро по разработке авиационных двигателей, а УМПО – его основной потребитель.

На покупку акций НПП «Мотор» может уйти около трети чистой прибыли УМПО по РСБУ за 2015 год, составившей 3,58 миллиарда рублей.

Для Перми это примерно то же самое, как если бы «ОДК–Пермские моторы» стали единственным собственником «Авиадвигателя» (что они неоднократно пытались сделать). Но пермское конструкторское бюро всегда ревностно отстаивало свою самостоятельность, три года назад победив в этой нелегкой борьбе даже совместный натиск руководства ОДК и федерального Минпромторга. А вот у уфимских конструкторов не получилось…

SАM146 РАВНЯЕТСЯ НА ПД—14

Холдинг «РТ–Химкомпозит» (входит в госкорпорацию «Ростех») приступает к реализации программы серийного производства улучшенных звукопоглощающих конструкций (ЗПК) для российско–французской силовой установки SаM146.

– В настоящее время существует потребность в нескольких сотнях комплектов ЗПК с улучшенными эксплуатационными свойствами. Поставка первых пяти комплектов произойдет в октябре. Благодаря реализации программы мы провели индустриализацию производства. Разработанные и отработанные конструктивно–технологические решения будут использованы нами и в других авиационных проектах, таких, например, как ПД–14 для перспективного отечественного авиалайнера МС–21», – отметил генеральный директор холдинга «РТ–Химкомпозит» Кирилл Шубский.

Аудит готовности компании к серийному выпуску звукопоглощающих конструкций с улучшенными характеристиками для авиадвигателей SaM146 проведен производителем – ­компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines.

Работа по повышению надежности узлов и конструкций самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 осуществляется в целях приведения параметров надежности и безопасности авиалайнера в соответствие новым требованиям Европейского агентства авиационной безопасности.

Иван Семёнов


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение