Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

ПД–14 подружат с водой


ПД–14 подружат с водой

Хотя испытания двигателя пермской разработки и производства ПД–14 все еще продолжаются (в конце года первые три двигателя будут переданы корпорации «Иркут» для начала испытаний уже на крыле МС–21), вокруг него кипит нешуточная борьба, появляются и исчезают возможные рынки сбыта. О новом варианте применения детища пермского «Авиадвигателя» на днях заявил Таганрогский авиационный научно–технический комплекс им. Бериева (ТАНТК).

По словам генерального конструктора ТАНТК Юрия Грудинина, ПД–14 может быть установлен на модернизированный многоцелевой самолет–амфибию А–42, который точно так же, как и более известный Бе–200, предназначен для забора воды прямо с поверхности водоема и тушения лесных пожаров.

– Мы разрабатываем концепцию с учетом установки нового двигателя ПД–14 российского производства, – заявил он. – Совершенствуем самолет, модернизируем эргономические качества. Это позволит, в первую очередь, улучшить его технические характеристики – дальность полета будет 8,5–9 тысяч километров. Он будет выполнять такие же функции, как самолет Бе–200, только брать 25 тонн воды за 25 секунд. Таким образом, мы обеспечим группировку МЧС дополнительной возможностью по тушению пожаров, – добавил Грудинин.

Как далее пояснил генеральный конструктор ТАНТК, его компания активно работает над реализацией проекта, но сроки он не уточнил. Ранее сообщалось, что Таганрогский авиационный научно–технический комплекс планирует модернизировать и запустить в производство многоцелевой самолет–амфибию А–42 (самолет–амфибия А–40/А–42 «Альбатрос»), разработанный еще в СССР. Планировалось, что он заменит Бе–12, однако проект был закрыт в 1993 году, и от него остались только два опытных образца.

Таким образом, еще раз подтверждается старая истина о необходимости опережающего развития авиадвигателей, под который будут подстраиваться новые разработки самолетов. Причина проста – разработка и производство двигателей сложней, чем планеров.

Напомним, Таганрогский авиационный научно–технический комплекс имени Г. М. Бериева находится в Ростовской области, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОДК). Предприятие занимается разработкой новой авиационной техники, изготовлением опытных образцов, серийным производством летательных аппаратов различного назначения. ТАНТК является производителем самолетов–амфибий Бе–200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны Российской Федерации. Ну а про двигатель ПД–14 жителям Пермского края рассказывать не надо.

А вот новости из Китая куда менее приятны. По сообщению компании AECC Commercial Aircraft Engine, в Шанхае завершилось рабочее испытание самостоятельно разработанного китайцами прототипа авиадвигателя CJ–1000AX, предназначенного для производящегося там же, в Китае, узкофюзеляжного пассажирского реактивного самолета С919, способного составить конкуренцию Эрбасу–320 и Боингу–737. Мало того что С919 – это прямой конкурент российского МС–21, так еще там же, в Шанхае, предполагается собирать и российско–китайский широкофюзеляжник CR 929, для которого пермский «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель большой тяги ПД–35. Куда в случае успешного развития программы будет устанавливаться новый китайский двигатель, вполне понятно.

Сборка двигателя CJ–1000AX была завершена в декабре 2017 года. Ранее С919 совершил несколько испытательных полетов с двигателями CFM Leap 1C (совместное детище объединенного гиганта из американского «Дженерал Электрик» и французской «Снекмы»). Пока официальные расценки на С919 с китайскими двигателями не объявляются, а неофициально называется цифра в 50 миллионов долларов, что вполовину меньше стоимости аналогичных Boeing и Airbus (точнее, узкофюзеляжные самолеты Airbus A320 и Boeing 737 имеют стоимость от 72 до 120 миллионов долларов и от 78 до 108 миллионов долларов, соответственно, в зависимости от модификации). Примерная стоимость российского МС–21 с двигателями ПД–14 – 72–85 миллионов долларов. Что наводит на вполне определенные мысли.

Другое дело, что до реального выхода на рынок новой российской и китайской авиационной продукции еще много чего может произойти. Что суета вокруг двигателя ПД–14 и доказывает.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений