Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

«Слон» для ПД–35


«Слон» для ПД–35

Разрабатываемый пермским «Авиадвигателем» мотор большой тяги ПД–35 еще находится в начальной стадии НИОКР, а претенденты на то, чтобы заиметь его «на крыле», уже выстраиваются в очередь. Разумеется, первым среди них стоит российско–китайский широкофюзеляжник CR–929, в связи с которым и появилась идея двигателя, ну а вторым – тяжелый транспортный самолет, идея которого носится в воздухе.

Пока что самым грузоподъемным отечественным транспортником остается Ан–124 «Руслан». Эти самолеты еще с середины 80–х годов прошлого века обеспечивают перевозку крупных и тяжелых грузов гражданского и военного назначения. Тем не менее наметилась необходимость создания нового самолета того же класса, способного заменить «Руслан». Существует несколько предложений такого рода, самым интересным среди которых является проект под шифром «Слон», прорабатываемый Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ).

Конечно, существующие Ан–124 продолжат работу, однако активная эксплуатация техники приводит к выработке ресурса, а списываемые самолеты могут остаться без замены. Кроме того, существует серьезная проблема с двигателями украинского производства. Правда, в последние годы предпринимались попытки наладить производство «Русланов» в Ульяновске, но результатов пока не видно.

Поэтому и появилась идея запустить разработку совершенно нового отечественного транспортника для коммерческих структур и армии. Он может быть разработан с применением современных технологий, что позволит создать самолет, имеющий преимущества перед существующей техникой отечественного и зарубежного производства. Ранее уже появлялась информация о проекте «Ермак»; ЦАГИ тоже подсуетился и выдвинул проект «Слон», впервые представленный общественности в ходе авиасалона МАКС–2017. На МАКС–2019, который пройдет с 27 августа по 1 сентября в том же Жуковском, где находится и ЦАГИ, информация о ходе реализации проекта будет представлена снова. А поскольку по российскому приглашению Китай стал страной–партнером по проведению авиасалона в этом году (об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров), «гвоздем» МАКСа наверняка станет CR–929 – то есть все будет крутиться вокруг пермского ПД–35.

Со «Слоном» все серьезно – контракт с Минпромторгом РФ о разработке концепции перспективного транспортного самолета ЦАГИ подписал еще в 2016 году и уже провел продувку модели в аэродинамических трубах. Предполагается, что «Слон» сможет брать на борт грузы массой до 150–180 тонн и доставлять их на расстояние до семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Подобные характеристики сделают ТТС «Слон» мировым лидером в своей категории и обеспечат коммерческий успех. Для военных тяжелый транспортник сможет за раз перевозить по 400 солдат и 14 «Тигров» на дальность в 8700 км или, например, по 400 солдат и 5 САУ «Спрут–СДМ1» на 7600 км. Ну или самый простой вариант – по три танка «Армата» сразу.

Если на крыло CR–929 китайцы готовы поставить и британский двигатель «Роллс–Ройс», то со «Слоном» все однозначно – ЦАГИ видит на его крыле только ПД–35, по четыре на самолет.

Новый транспортник предлагается строить по нормальной аэродинамической схеме и оснащать высокорасположенным крылом большого удлинения (87–88 метров) и хвостовым оперением с одним килем. С точки зрения конструкции «Слон» напоминает «Руслан», однако предусматриваются существенные отличия. Так, фюзеляж перспективного самолета должен иметь поперечное сечение, образованное пересечением дуг окружностей. За счет этого удалось сохранить ширину пола грузовой кабины на требуемом уровне, тогда как высота потолка увеличивается до 5,2 метра. Верхние дуги сечения образуют некое подобие гаргрота, пригодного для размещения сразу двух салонов. То есть в верхнем салоне, как в обычном пассажирском самолете, сидят, например, 300 солдат, а в грузовой кабине, занимающей практически всю длину фюзеляжа, перевозится боевая техника.

В носовой части фюзеляжа, над грузовым отсеком за подъемным обтекателем, располагается кабина экипажа. Позади нее предлагается поместить салон или каюты для сменного экипажа. За центропланом гаргрот предлагается использовать для аналогичных кают сопровождающего персонала. Кроме того, предусматривается использование носовой и хвостовой погрузочных рамп, а также возможность размещения дополнительной палубы.

Изюминка «Слона» – в качестве основного элемента используется центральная секция фюзеляжа, к которой привешиваются все прочие детали. Это упрощает проектирование и удешевляет производство. При строительстве планера предлагается использовать современные металлы и сплавы, а также композиционные материалы. Для упрощения эксплуатации и размещения техники на стоянке предлагается использовать складные законцовки крыла.

От других транспортников тяжелого класса (Ан–124–100, Ан–225 и Boeing 747–8F) «Слон» отличается наличием крупной кабины с двумя рампами, высоким весовым совершенством конструкции, а также высокими летно–техническими характеристиками. Так, от «Руслана» разрабатываемый образец отличается большей грузоподъемностью и дальностью полета. При сравнении с Boeing и Airbus к этим преимуществам добавляется возможность загрузки через носовую и хвостовую рампы, а также меньшая требовательность к аэродрому.

Но самое главное, конечно, – на нем будет стоять пермский двигатель ПД–35.    

Иван Самолетов  


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов