Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Оксана БРЕДНЕВА: «Каждая компания – это люди»


Оксана БРЕДНЕВА: «Каждая компания – это люди»

Оксана Бреднева – один из самых успешных пермских проектных топ–менеджеров, и при этом – женщина–загадка.

Пермские СМИ почти не пишут о ней, хотя с 2002 по 2013 год Оксана Бреднева возглавляла одно из крупнейших промышленных предприятий края – ОАО «Камтэкс–Химпром». В 2013 году она встала «у руля» мясокомбината «Кунгурский» – и именно под руководством Оксаны Бредневой мясокомбинат реализовал проект сети магазинов розничной торговли. «Классный Колбасный» стал настоящим пермским брендом.

Сейчас Оксана Бреднева – собственник кондитерской Tortolino и руководитель запуска детского интерактивно–развлекательного центра «Октябрь». О том, как хрупкой и жизнерадостной женщине удается быть жестким и успешным руководителем, запускать самые яркие пермские проекты и вести собственный бизнес – в эксклюзивном интервью IN.

– Оксана Олеговна, Вы возглавляли ОАО «Камтэкс–Химпром». Насколько сложно женщине быть руководителем промышленного предприятия?

– Настолько же, насколько и мужчине. Нет каких–то особенностей мужского и женского руководства – просто ты либо умеешь находить общий язык с собственниками, с коллективом, с клиентами, либо нет. Либо ты соответствуешь требованиям, либо нет.

– «Камтэкс–Химпрому» 100 лет, из них 11 лет генеральным директором были Вы, сейчас Вы по–прежнему входите в совет директоров. Раскроете секрет такой стабильности?

– То, о чем должен помнить руководитель, вставая во главе компании, – необходимо достигать целей предприятия в интересах собственников, государства и коллектива, а не своих собственных. К сожалению, многие, занимая руководящие должности, об этом забывают. И мой секрет успеха именно в этом – я всегда работаю в интересах собственников компании.

Еще одно важное качество, о котором надо помнить: руководителям платят деньги не за уникальные знания в какой–то области, для этого есть специалисты. Руководителям платят за умение объединять людей, убеждать в своей идее, вести за собой и достигать цели компании. И когда директор компании забывает о коллективе, не вникает в его проблемы, не заряжает его энергией, относится к своей работе с прохладцей, начинаются проблемы.

– То есть в руководстве важен именно человеческий фактор?

– Не только в руководстве – вообще в работе. Практически с самых первых дней работы во главе коллектива я поняла – каких–то абстрактных «компаний» не существует, есть люди, с которыми ты работаешь. И именно от этих людей зависит то, насколько успешным будет твой бизнес.

Обратите внимание – очень часто складывается так, что на рынке работают две похожие компании, с одинаковым продуктом, с одним набором услуг. И у одной дела идут успешно, а у второй не особо. Почему так происходит? Секрет именно в тех людях, которых подобрал руководитель.

Благодаря уникальному подбору команды нам удалось создать сеть магазинов «Классный Колбасный», так мы запускаем новые точки продаж в Tortolino, так мы работаем в «Октябре». Многих специалистов, кстати, я приглашаю работать со мной из проекта в проект – я уверена в этих людях, знаю, что они будут работать качественно и на них можно положиться.

Но важно не только уметь подобрать коллектив «со стороны», не только привести своих людей – но и работать с теми, кто уже есть на предприятии, объединить их вокруг себя. И только когда вы все работаете на одну цель, получится тот самый эффект «вау».

– «Октябрь» – проект, над которым сейчас работаете?

– Да, я руковожу созданием в Перми детского интерактивно–развлекательного центра «Октябрь», сейчас мы на последних этапах монтажа. Здесь все только начинается – но это уже уникальная для города площадка, которая будет расположена в бывшем кинотеатре «Октябрь». Это место, где ребенок сможет делать маленькие открытия и познавать окружающий мир в интерактивной зоне, играть с виртуальными 3D–объектами в зоне дополненной реальности, кататься на уникальных сухих горках и участвовать в обучающих научных играх. Здесь же будет работать детское кафе.

Центр уникален не только по технической наполненности. Мы очень ответственно подошли к подбору персонала.

Каждому родителю важно, чтобы его ребенок рос здоровым, развитым, ответственным, общительным, чтобы он был яркой личностью и чувствовал себя счастливым. Мы подумали о том, какими нам нужно быть, чтобы содействовать всему этому в нашем детском центре, и так появился наш коллектив аниматоров. Все они прошли обучение по специально созданной в ПГГПУ программе. Мы ждем от них не просто умения играть с детьми, но и применения знаний основ педагогики и психологии. Нам важно, чтобы у наших ребят глаза горели. И результат уже сейчас виден – задолго до официального начала работы наша команда аниматоров подготовила новогодние праздники для ребят. И пока в «Октябре» продолжаются работы по запуску, мы приняли решение о том, что наши аниматоры будут выступать с новогодними поздравлениями на самых разных площадках нашего города.

– Это не единственное Ваше дело сейчас?

– Да, я сейчас возглавляю компанию Tortolino, которая делает удивительно вкусные и при этом полезные торты. Это дело, которым я бесконечно горжусь, – его сотрудники могут реализовать почти любую сладкую мечту! И еще это – мой собственный бизнес, в нем я могу реализовывать любые идеи.

Отработав двадцать лет на самых высоких должностях в крупных компаниях, я поняла, что мне нужно больше, чем просто карьера. Мне нужны интересные проекты, реализацией которых я смогу гордиться. Задача обоих проектов, над которыми я работаю сейчас, – приносить радость людям, дарить улыбки и хорошее настроение. Мне нравится, что такой бизнес, основанный на радости, на празднике, в Перми востребован.

– У Вас есть те проекты, реализацией которых Вы гордитесь? С какими начинаниями они связаны?

– Я горжусь каждым своим делом. Но есть и особенные для меня – например, проект «Турбогенератор», реализованный на «Камтэкс–Химпроме». Над ним завод работал более 30 лет, в него включилась большая команда сотрудников, собственниками были инвестированы значительные средства. Суть проекта – использовать отходный пар, фактически потерянную энергию, для нужд компании. На первом этапе мы использовали пар для отопления цехов, на втором – для выработки энергии для производства. Нам удалось сократить энергопотребление на 40%, это очень большая для промышленности цифра.

– Есть ли у успешной реализации Ваших проектов какой–то секрет? Ведь многие из них брендовые и крайне значимы для Перми, но внутренняя работа всегда остается немного «за кадром»…

– Я поняла, что, начиная новое дело, нужно очень глубоко погрузиться в проблему целиком, очень личностно к ней подойти. Нет мелочей – вникать предстоит буквально во все. Потому что иногда такая «мелочь» тормозит весь процесс, а ты не понимаешь, на каком этапе проблема.

Самый дорогой ресурс для любого руководителя – его время. Но при реализации проекта свое время нельзя жалеть. Все движение в бизнесе происходит быстро, и если ты не разобрался, не потратил достаточно времени, не вник в каждую деталь, ты – опоздал. Если ты вовремя не принял решение – ты опоздал. Такие опоздания всегда вредят бизнесу. И умение принять верное решение, выбрать правильный путь и сделать это вовремя – это и есть умение руководить компанией.

Наверное, один из главных моих плюсов как руководителя – я и практик, и теоретик одновременно. С 2007 года у меня есть франшиза американской школы бизнеса Leadership Management International, Inc. С тех пор я все время уделяю консалтинговой деятельности, делюсь своим опытом. В рамках этой школы я занимаюсь с собственниками и топ–менеджерами среднего и малого бизнеса нашего края. Я специализируюсь на развитии управленческих навыков и лидерских качеств, на повышении эффективности в управлении. Нашими клиентами были АО «Протон–ПМ», ОАО «Уралсвязьинформ», ООО «ЛУКОЙЛ–Пермь», пермское представительство компании «Новартис Консьюмер Хелс Сервисез СА» (Швейцария, Нион), торговая сеть «Меркурий», медицинский центр «МедЛабЭкспресс» и многие другие.

Главное, чему меня научила эта работа, – знаниями и идеями стоит делиться. У нас у всех есть очень большой потенциал, и надо научиться им пользоваться. Совсем не большие изменения в наших управленческих привычках могут привести к серьезным изменениям в результатах. Причем такой подход работает как на личном уровне, так и с целыми компаниями – в этом я убедилась, претворяя в жизнь самые разные проекты.

Ярослава Летина


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений