Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Образование для жизни


Образование для жизни

Инновационный характер деятельности – отличительная особенность школы №109, которая постоянно находится в русле передовых педагогических технологий и новаций.

Приведем только один пример. Учреждение имеет статус «Школа ММОШ», так как с 2011 года апробирует проект департамента образования города Перми «Муниципальная модель основной школы», в основе которой лежат три элемента: введение поточно–группового метода обучения, краткосрочных курсов по выбору, социальных практик и профессиональных проб. В рамках данной модели школа реализует все элементы: поточно–групповой метод, краткосрочные курсы по выбору, профессиональные пробы, тьюторское сопровождение, сотрудничество с родителями и социальными партнерами.

Поточно–групповой метод обучения используется на всех параллелях основной школы с 5–го по 9–й класс. Краткосрочные курсы по выбору для 5–6–х классов носят продукто–ориентированный характер, например, «Робототехника», «Юный мультипликатор», «Юный турист, «Валяние», «Открытки ручной работы», «СМАК» и другие. Для учащихся седьмых классов профильные пробы в рамках краткосрочных курсов проходят по выбору, например, «Оксфордские дебаты», «Создание трейлеров», «Оригами в жизни». Значительная часть курсов имеет неакадемический характер, что позволяет в свободной форме «раскрываться» каждому ученику.

Организация профессиональных проб проходит при тесном взаимодействии с родителями и социальными партнерами. Так, для учащихся 8–9–х классов профессиональные пробы были организованы при совместном сотрудничестве с радиотехническим колледжем, техникумом промышленных и информационных технологий, фитнес–центром, сетью «Алендвик» и другими.

Это связано с особенностями социума – близостью крупных промышленных предприятий – и с некоторыми тенденциями развития общества. Кроме того, это подкреплено сильным кадровым составом учителей: из 53 учителей школы более 63% имеют высшую и первую категории, 29 человек участвуют в экспериментальной деятельности, 14 имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», четверо награждены премией Президента РФ и т. д. Педколлектив основными задачами своей деятельности поставил формирование готовности учащихся к самостоятельным решениям, способности к осознанному выбору и последующей ответственности за него как в условиях школы, так и за ее пределами, умению управлять своей жизнью. Учителя школы много работают над мотивацией учащихся, их пристрастиями, возможностями развиваться и выбирать траекторию обучения на протяжении всей жизни.

Наряду с обеспечением школой образовательного уровня знаний школьников по всем базисным предметам сильны традиции математического и гуманитарного образования, приоритетными также являются иностранный язык (английский) и информатика. В старших классах учащимся предоставляется право самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию.

Учителя школы уверены, что они должны быть тьюторами, наставниками, которые вдохновляют, наблюдают, анализируют и используют полученные данные в работе, а также создают атмосферу уважения ко всем интересам учеников.

Также среди основных приоритетов в работе школы – патриотическое воспитание и ежегодные образовательные экскурсии в Санкт–Петербург, система интеллектуальных игр и научно–практических конференций, включение старшеклассников в систему соуправления и развитие у них навыков проектной культуры.

Школа – это не только учеба, это и детство, которое здесь действительно проходит. Мы можем сделать детей счастливыми, можем включить их всех в образовательный процесс, потому что у всех есть шанс стать успешным – уверен коллектив пермской школы №109.

Елена Бардукова

www.school109.1class.ru


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов