Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Пробы и лавры


Пробы и лавры

Лицей №8 – победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

– Инновациями в образовании мы занимаемся с 1991 года, когда на базе средней школы №8 был создан наш лицей, – рассказывает директор «восьмерки» с 2002 года Ирина Петрова, заслуженный учитель РФ, лауреат федеральных конкурсов «Педагогические инновации». – В те годы это стало поистине инновационным прорывом в организации учебно–воспитательного процесса: мы предоставили учащимся новые возможности не только в сфере базового образования, но и в профориентации. У нас уже тогда появились три профиля образования: гуманитарно–педагогический, естественнонаучный и инженерно–технический.

Мы начали тесно сотрудничать с пермскими политехническим и педагогическим институтами. А практическим результатом правильности выбранного лицеем пути стало то, что его первые выпускники успешно адаптировались во взрослой жизни, выбирали себе дело по душе.

Но жизнь не стоит на месте. И когда настал XXI век, мы приняли  новые  вызовы представителям молодого поколения: быть амбициозными, умеющими ставить серьезные цели, принимать непростые решения и нести ответственность за их реализацию. Лицей вошел в число школ первого эшелона, которые в 2012 году включились  в проект департамента образования Перми: «Основная школа – пространство выбора».

Такой подход к организации учебно–воспитательного процесса в образовании позволяет предоставлять ребенку пространство выбора, чтобы он смог выстроить траекторию своего личностного развития.

В нашем лицее мы начали отработку  инновационных модулей, которые предполагались проектом: поточно–групповой метод обучения один из них. Благодаря участию в нем, ребята, начиная с пятого класса, изучают ряд предметов по потокам, которые они выбирают сами, но согласовав выбор с  родителями. И это очень важно: ребенок приучается делать свой выбор, нести за него ответственность и добиваться ощутимых результатов уже в основной школе. 

Кроме этого, учащимся предлагаются курсы по выбору. До седьмого класса они практико–ориентированные, когда ребенок учится что–то делать своими руками, применяя полученные знания на практике.   

В этом же ряду – разработанная нами и внедренная система   профессиональных проб для учащихся, ориентированная на формирование у них готовности к профессиональному самоопределению. Очень важно, чтобы наши ученики имели представление о мире профессий. Мы разработали программу по организации  системы профпроб. Она выстроена как сквозная вертикаль: начиная с начальной школы и заканчивая старшей. В младших классах – это мир профессий их родителей: они, нужно отдать им должное, в большинстве своем активно участвуют в наших мероприятиях, рассказывая о своих профессиях, организуя ознакомительные экскурсии для ребят на производства. Мы создали  игротеку по различным видам профессий «Играй! Узнавай!», которая очень популярна у наших учеников, образовательный туризм также помогает учащимся  знакомиться с миром профессий. Ну а в старших классах мы уже предоставляем лицеистам простор инициативы: они сами, определившись  с профессией, которая им по душе, пробуют себя в ней, проходя профпробы на различных предприятиях и организациях города, которые есть в реестре, или, проявив инициативу, находят места для практики самостоятельно. Мы «раздвигаем» рамки лицея для учащихся, реализуя концепцию «Лицей без границ», активно сотрудничаем с предприятиями города, используя их ресурс для организации профпроб и возможности сетевого  проектного взаимодействия. Почему это для старших лицеистов так важно? Дело в том, что рамки учебных кабинетов им уже становятся тесны.

Есть ребята, которые проходят профпробы в лицейских ученических предприятиях.  Они сами по своей инициативе уже третий год подряд создают на базе лицея свои ученические  предприятия: вместе с деловыми партнерами и тьюторами – специально подготовленными наставниками из числа учителей нашего лицея. Примеры такого рода: экскурсионное агентство, языковой центр, социологические агентства, арт–студия, лицейский театр, кафе и  т. д.    

Пробуя, делая реальные дела, получая результат, открывая для себя новое в мире и в себе, ребята ищут и находят себя в мире профессий, а это – школа жизни, закалка и прививка перед выходом во взрослую жизнь.  

Павел Агапов

 

http://lyceum8perm.ru


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений