Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Свой вектор развития


Свой вектор развития

Программа развития МАОУ «СОШ №140» «Образовательный форсайт» разработана с целью обеспечения инновационного развития деятельности школы в соответствии с современными образовательными трендами, направлениями развития образования города Перми и Пермского края.

Основная идея программы связана с организацией системной, целенаправленной работы по профессиональному самоопределению учащихся. Программа предполагает, что через образовательный форсайт обучающиеся совместно с родителями и педагогами (тьюторами) выстраивают индивидуальный маршрут самоопределения и осуществляют осознанный выбор будущей профессии.

Программа успешно реализуется в школе с прошлого учебного года, и сегодня можно уже говорить об эффективности применяемых технологий и методик.

Введение тьюторства на параллели 8–х классов позволило решить проблему стихийности выбора предметов для сдачи ОГЭ. Разрабатывая с учеником индивидуальную образовательную траекторию, педагог–тьютор учитывает индивидуальные особенности и склонности подростка, обсуждает с ним его образовательные результаты, привлекает родителей к решению проблем самоопределения.

Одна из проектных линий программы – «Школа новых технологий» – направлена на развитие кадров. Педагоги школы активно включились в режим инноваций и успешно используют в практике новые формы и технологии работы по профессиональному самоопределению.

Активно развивается и другое направление программы – профессиональные пробы и практики, которые реализуются благодаря взаимодействию с социальными партнерами: газетой «Перемена – Пермь», АО «Сибур–Химпром», АНО «Центр проектов «Сотрудничество» и др. Дети с большим интересом участвуют в проектах «Профессиональная разведка», «Поколение Сибур», «Зеленые профессии. Фиалковая ферма», «Аптекари будущего», «Школа инфографики». Профессиональные пробы и практики способствуют осмыслению «себя в профессии», расширению кругозора обучающихся.

Программа «Образовательный форсайт» реализуется на всех уровнях образования – с 1–го по 11–й класс. Дети начальной школы знакомятся с различными профессиями в игровой форме, участвуют в образовательных событиях; учащиеся 5–8–х классов выбирают краткосрочные курсы, в рамках которых также могут познакомиться с различными профессиями (например, журналист, редактор, экономист, переводчик и др). С большим интересом дети участвуют в метапредметных образовательных событиях, которые также способствуют успешному самоопределению.

Кроме того, наравне со сверстниками из других школ активно принимают участие в различных соревнованиях, конкурсах и олимпиадах. Так, например, в ноябре текущего года в III краевом конкурсе переводчиков ученица 8–го класса Екатерина Ложкина заняла первое место в номинации «Художественный перевод», ученик 10а класса Георгий Яхонтов занял третье место в номинации «Технический перевод». А второклассник Арсений Корнилов победил в краевом конкурсе «Выбор» в номинации «Мои мечты о профессии».

Отметим также, что в этом году школа №140 отмечает свое 25–летие. 3 ноября состоялось первое торжество «Юбилей собирает друзей!». На день рождения школы пришли выпускники, родительские и ученические активы, представители департамента образования, начальник районного отдала образования Светлана Оборина, глава администрации Индустриального района Александр Иванов, союзники и деловые партнеры школы, депутаты Пермской городской Думы, первый директор школы Ирина Макарова. В адрес педагогического коллектива и административной команды школы было сказано много добрых слов, а лучшие учителя были отмечены грамотами и благодарностями. Бывшие и нынешние ученики школы и их родители подарили родному заведению и собравшимся творческие выступления.

Галина Тимофеева

   school140.perm.ru


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона