Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Контроль и качество


Контроль и качество

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провели мониторинг дорог.

Эксперты побывали в Перми, Ижевске и Кирове. По мнению инспекторов ОНФ, эти три столицы краев и областей должны служить положительным примером для городов поменьше. Так ли это?

Не будем рассматривать города – столицы соседних регионов. Хотя сравнивать нам придется. Приятная новость – проехав по пермским улицам, активисты оценили их состояние как хорошее – и именно в сравнении со многими другими городами России. Положительные приметы хороших дорог Перми – отсутствие серьезных проблем на центральных дорогах, нет разрушения покрытия, ямы и кривые заплатки есть практически только на второстепенных улицах и во дворах.

КАРТА УБИТЫХ ДОРОГ

По мнению многих россиян, дороги в России нуждаются в первоочередном внимании. «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» – проект Общероссийского народного фронта, направленный на учет мнения граждан в сфере ремонта дорог. Главная задача проекта – обратить внимание чиновников на улицы, которые, прежде всего, значимы для жителей. На «Карте убитых дорог» Пермского края отмечены плохие дороги Перми, Добрянки, Губахи, Гремячинска, Чусового, Соликамска и других городов. Всего на «Карту убитых дорог» в Перми добавлено более 90 участков, которые, по мнению граждан, нуждаются в ремонте.

Вот по таким убитым дорогам в Перми и отправились «фронтовики». На встречу с жителями вместе с инспекцией ОНФ выехал также заместитель главы администрации города Перми Анатолий Дашкевич.

Список самых ужасных дорог Перми возглавили улицы Володарского и Лебяжья. Они расположены в частном секторе. Здесь построены дома многодетных семей. Постройки недавние – участки под строительство домов были получены по государственной программе. Дома есть, а вот инфраструктура пока отсутствует – дорогу власти подвести к домам забыли… Жителям приходится за свой счет делать подсыпку дорожного полотна или нанимать трактор, чтобы хоть как–то расчистить улицы для проезда автомобилей.

Обсуждение строительства и текущего содержания этих улиц было бурным и эмоциональным. Анатолий Дашкевич согласился с фактом безобразного состояния улиц и пообещал поддерживать дорогу с помощью грейдера, пока будет решаться вопрос с ее ремонтом.

Не обошли стороной представители ОНФ и гарантийные участки – те дороги, которые были отремонтированы недавно и в случае чего подлежат восстановлению за счет подрядчика, выполнявшего ремонтные работы.

В целом нареканий было немного. Но они были. Так, на Комсомольском проспекте у перекрестка с ул. 1–я Красноармейской обнаружена значительная колея и заложенный кирпичами люк. Участок ремонтировался в 2014 году, гарантия на него заканчивается в этом году. Как заявил Анатолий Дашкевич, подрядчику будет выдано предписание восстановить полотно дороги и люк.

Эксперты рассказали, что в этом году пермские дороги ждет масштабный ремонт благодаря государственной программе «Безопасные и качественные дороги». В этом году Пермский край вошел в число первых регионов федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Всероссийский проект рассчитан на несколько лет – с 2017 по 2025 год. Цель федеральной программы – создание безопасной и качественной дорожной сети в России.

УПРАВЛЯЕМ ВМЕСТЕ

По словам и. о. министра транспорта Пермского края Николая Уханова, в 2017 году на строительство и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в Пермском крае предусмотрена рекордная сумма – более 4,4 млрд рублей. Из краевой казны на ремонт муниципальных дорог выделено свыше 3,3 млрд, из федерального бюджета – более 1,1 млрд.

Необходимость своевременного и качественного исполнения обязательств перед жителями края подчеркнул глава региона Максим Решетников. По указанию главы Прикамья был создан новый интерактивный портал «Управляем вместе», где любой житель может высказать свое мнение о ходе ремонтно–дорожных работ.

По словам Максима Решетникова, ситуация с дорожным вопросом с этого года находится под пристальным вниманием не только руководства региона и профильного министерства, но и жителей края. Каждый человек буквально в режиме онлайн видит всю работу. Это очень высокая ответственность, и права на ошибку, на промедление, некачественное исполнение своих обязательств у дорожников просто нет. А задача нового сервиса – обеспечить всесторонний контроль качества работ.

Дмитрий Николаев

КОММЕНТАРИИ

Николай МЕЛЬКОВ, главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»:

Николай Мельков– Мы проехали по многим городам России. И подчеркну, что в каждом городе есть проблемы в ситуации с дорожным ремонтом. Многие не решаются годами. В Ижевске, например, на улице В. Сивкова у перекрестка с улицей В. Чугуевского инспекторы обнаружили лужу. Как говорят местные жители, проблема этой улицы связана с водоотведением, и вот уже который год жителям приходится буквально вплавь добираться до своих домов. В Ижевске мы, помимо дорог, уделили особое внимание трамвайным остановкам. Остановочная площадка здесь никак не защищена, а значит, не защищены и пассажиры общественного транспорта. О том, что здесь есть остановка, намекает лишь желтая разметка на асфальте, которая не защитит от проезжающих мимо автомобилей. Разумным решением в данном случае было бы обустройство островков безопасности с навесом и ограждениями. Так, как это сделано, например, в Перми.

Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель Пермского регионального штаба ОНФ:

Геннадий Сандырев– Надо отметить конструктивность того диалога, который сложился сейчас между активистами Народного фронта и представителями региональных и муниципальных властей. Благодаря этому диалогу на данный момент уже удалось решить значительное количество проблем, озвученных жителями региона и нанесенных на интерактивные карты проектов. Так, многие участки трасс, отмеченных на «Карте убитых дорог», уже включены в ближайшие планы ремонта. На некоторых из них работы уже идут. Достигнута одна из целей проекта – определение участков дорог для ремонта с учетом мнения граждан. Напомню, что актуальность проекта во многом была обусловлена недовольством граждан не только неудовлетворительным состоянием дорог, но и высоким уровнем аварийности на дорогах, и невозможностью оперативно сообщить о дефектах дорожного полотна. Не устраивал россиян и тот факт, что при планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывали мнение людей. Теперь жители Прикамья активно включились в работу по выявлению убитых дорог и постоянно сообщают о них.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов