Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Вертолеты хотят быть легче


Вертолеты хотят быть легче

В Москве на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia–2018 холдинг «Вертолеты России» (ВР), в который входит пермский «Редуктор–ПМ», впервые представил легкий многоцелевой вертолет VRT500. В перспективе именно на него может быть поставлен вертолетный вариант двигателя ВК–800С, также впервые представленный публике на последнем Пермском инженерно–промышленном форуме. Таким образом, отечественные вертолетостроители всерьез взялись за сегмент легких вертолетов взлетной массой до двух тонн, где до сих пор безраздельно царствовали зарубежные производители.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг, разработанный конструкторским бюро «ВР–Технологии» (тоже входит в состав «Вертолетов России») в сотрудничестве с международной командой инженеров. Он будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной вместимостью до пяти человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Летно–технические характеристики, закладываемые в VRT500, позволят ему развивать скорость до 250 километров в час, выполнять полеты на дальность до 860 километров и перевозить до 730 килограммов полезной нагрузки.

Вообще VRT500 – это первый вертолет холдинга в сегменте легких машин взлетной массой до 2 тонн. Сегодня воздушные суда этого типа составляют 18 процентов от мирового парка вертолетов. Предполагается, что вертолет будет выпускаться в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико–эвакуационной конфигурациях. При этом, как отмечают в пресс–службе ВР, он станет первым в мире медико–эвакуационным вертолетом в сегменте со взлетной массой до 2 тонн с возможностью погрузки–выгрузки унифицированной тележки–каталки через задние створки кабины.

По словам генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского, интерес к проекту есть как у российских, так и у зарубежных эксплуатантов.

– На сегодняшний день подписаны соглашения о стратегическом партнерстве в рамках программы продвижения вертолета на международные рынки, – сообщил глава холдинга. – По нашим оценкам, к 2035 году мы реализуем около 1000 машин, что позволит нам занять до 15 процентов в мировом сегменте легких вертолетов массой до 2 тонн. Анализ рынка показывает, что именно этот класс вертолетов в перспективе станет самым массовым.

А пермский двигатель ВК–800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК–800В, разработкой которого занимается «ОДК–Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Точнее, это уральский двигатель, в инициативном порядке разработанный Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге и пермским «Протоном–ПМ». В Перми делают коробки приводов, редукторы привода винта и другие небольшие агрегаты. В кооперации также участвуют «Металлист–Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и другие российские предприятия, а сам двигатель будет собираться в Подмосковье в научно–производственном центре «Лопатки. Компрессоры. Турбины» (НПЦ «ЛКТ»).

По словам управляющего директора «Протона–ПМ» Николая Семикопенко.

– Такого двигателя в России никогда не было, сегодня он разработан для L–410. Его конструкторы облагородили, доработали, кроме того, в будущем мы планируем создать на базе самолетного еще и вертолетный вариант. В этом году пройдут «горячий запуск» и начало испытаний, сертификацию планируем пройти в 2019 году, – заявил он.

По словам инженера–конструктора I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт–Петербурге Андрея Мелехина, перед разработчиками ВК–800С стояла задача использовать 100 процентов российских комплектующих. Что немаловажно, учитывая то, как канадская компания «Пратт–Уитни Кэнэда» под давлением правительства США в 2008 году после конфликта с Грузией фактически отказалась поставлять двигатели для российских вертолетов «Ансат» (РW–207K) и Ми–38 (PW–127T/S). Пока что «пратты» канадского происхождения полностью доминируют на этом рынке, но, судя по планам российских вертолетостроителей, скоро им придется потесниться.       

Матвей Настин


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений