Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Индия хочет больше пермского


Индия хочет больше пермского

Глава Пермского края Максим Решетников посетил «Редуктор–ПМ».

«Редуктор–ПМ» на сегодняшний день является, пожалуй, самым успешным машиностроительным предприятием нашего региона. А уж в авиастроительном кластере – точно. Так, прошедший в Ле–Бурже международный авиасалон Paris Airshow–2017 практически не принес ничего значимого для российских авиастроителей. А вот для производителей вертолетов он стал очень даже памятным.

ИНДИЯ — СТРАНА ВЕРТОЛЕТОВ

Именно в ходе салона стало известно о том, что наша страна победила в тендере на поставку корабельных Ка–52К для египетских «Мистралей». И в эти же дни завершились успешные переговоры с Индией о поставке 48 военно–транспортных вертолетов Ми–17В–5. А поскольку «Редуктор–ПМ» является давним партнером милевского КБ, все, что касается Ми–8 и Ми–17, – это пермские редукторы и трансмиссии.

Индия для пермяков – не менее давний партнер. В планах «Редуктора» индийский заказ всегда шел отдельной строкой. А 48 вертолетов Ми–17В–5 – это 48 редукторов ВР–14 плюс запчасти и обслуживание. Контракт еще не заключен, но, как заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» («ВР») Андрей Богинский, российская сторона планирует подписать его до конца этого года, а начать выполнять – в следующем году.

– Сейчас идут переговоры с коллегами из «Рособоронэкспорта». Мы надеемся, что до конца года выйдем на подписание контракта. Если это произойдет, то уже в 2018 году мы сможем поставить первый вертолет, – объяснил гендиректор «ВР» во время салона в Ле–Бурже.

А в индийских СМИ появилась информация о том, что совет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку у России 48 новых Ми–17–В5 для нужд ВВС. Объем контракта составит 1,1 миллиарда долларов США.

Напомним, что вертолет Ми–17В–5 является модифицированной версией всем известного Ми–8. Максимальный взлетный вес машины составляет 13 тонн, вертолет способен транспортировать 36 десантников, либо 4 тонны груза в кабине и 4,5 тонны на внешней подвеске на дальность 750 км со скоростью 230 километров в час. Кроме того, Ми–17В–5 лучше других вертолетов приспособлен для работы в условиях высокогорья с большим перепадом температур и по своим высотным характеристикам намного превосходит зарубежные аналоги. На сегодняшний день 12 тысяч вертолетов типа Ми–8/17 летают в 80 странах и последней территорией, где появился летающий аппарат с пермским редуктором, в марте этого года, стала Кения. В Индии летают уже более 300 вертолетов с пермскими редукторами, а скоро их станет еще больше.

УСПЕШНАЯ ОТРАСЛЬ

Вертолетостроение сейчас вообще одна из самых успешно развивающихся отраслей российской экономики. По словам Богинского, лишь за первое полугодие 2017 года холдинг уже подписал контракты на поставку 32 вертолетов на общую сумму в 18,2 миллиарда рублей.

– И это только начало нашей работы. Переговоры идут постоянно по всем направлениям, – подчеркнул Андрей Богинский в ходе выставки.

Правда, директор «ВР» признал, что в 2016 году вертолетостроители также столкнулись с некоторым спадом финансовых показателей, связанных с общим кризисом на мировом рынке вертолетостроения, но в 2017 году компания вновь демонстрирует положительную динамику.

– Сегодня, видя, что холдинг без срывов выполняет все свои контрактные обязательства и не испытывает финансовых затруднений, многие наши иностранные партнеры значительно активизировались. В результате наш портфель заказов с конца 2016 года стабилизировался на уровне 400 вертолетов, что обеспечивает загрузку холдинга на два года вперед, – сказал генеральный директор «Вертолетов России».

Соответственно, и «Редуктора–ПМ» тоже. Пермское предприятие в этом году на площадке бывшей «Велты» завершает амбициозный проект по строительству сборочно–испытательного комплекса – крупнейшего в России по сборке и испытаниям вертолетных редукторов и трансмиссий.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Введение сборочно–испытательного комплекса в эксплуатацию делает Пермь «центром трансмиссионной компетенции», решение о создании которого было принято еще в 2009 году в рамках развития вертолетостроительного направления деятельности ОАО «ОПК «Оборонпром», дочерней компанией которого являются «Вертолеты России».

В новое здание осенью переедет сборочное производство АО «Редуктор–ПМ», затем испытательная база. Площадь нового производственного корпуса составляет 22 тысячи кв. метров. Он объединит до этого разрозненные процессы сборки и испытания агрегатов, а также оптимизирует временные и транспортные издержки. На новой площадке появятся девять современных механически замкнутых испытательных стендов, проектантом которых является сам «Редуктор–ПМ». Они отвечают всем экологическим нормам и дадут предприятию существенную экономию средств. Также на новом комплексе будут выполняться работы по сборке, испытанию, упаковке и погрузке готовых вертолетных редукторов и трансмиссий. По словам управляющего директора «Редуктора–ПМ» Николая Семикопенко, в результате на предприятии появится 120–150 новых рабочих мест.

– Это то, что требуется для оптимизации производства, – пояснил директор.

Кроме того, в этом году на предприятии продолжат реконструкцию гальванического участка, на котором на детали и сборочные единицы наземной и авиационной тематики наносятся защитные, гальванические, химические, электрофоретические и лакокрасочные покрытия.

Сейчас на «Редукторе–ПМ» действует гальванический участок, введенный в эксплуатацию, страшно сказать, еще 1952 году. Его конфигурация не позволяет обновлять линии и вспомогательное оборудование.

Для реализации проекта «Модернизация гальванического производства» «Редуктор–ПМ» готовит заявку на получение займа в 100 миллионов рублей из регионального фонда развития промышленности под ставку 5 процентов годовых.

– Планов развития у нас – громадье. Кризис нас поджал, заставил думать, искать новые рынки, что мы успешно и делаем. Ищем новые ниши, выпускаем все, что можно сделать на нашем оборудовании. Сейчас начинаем хороший проект с региональным фондом развития промышленности, – сказал Николай Семикопенко.

Степан Котомин


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение