Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Умнеет, но задерживается


Умнеет, но задерживается

Все основные события с новейшим российским авиалайнером МС–21 переносятся на 2021 год – об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью одному из центральных СМИ. Причина проста – пандемия. Тем не менее он уверен, что уже через год, то есть до конца 2021 года, российские авиакомпании получат первые МС–21 и начнут регулярно перевозить пассажиров.

– Ситуация с COVID–19, действительно, повлияла на проведение сертификационных полетов, – заявил министр. – По абсолютно объективным причинам они были отложены. Параллельно идут сертификации Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), несколько месяцев мы потеряли, но пока рассчитываем, что поставка самолетов первым заказчикам произойдет до конца 2021 года. Сейчас мы идем в графике, который был подкорректирован в рамках пандемии.

Ранее индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков предупредил, что МС–21 может не успеть пройти сертификацию в 2020 году на фоне все той же пандемии.

– Думаю, что нет, – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналистов. – Тут как раз сложности, связанные, в том числе, с пандемией. В первую очередь с проведением испытаний в различных климатических зонах, с логистикой, с перемещением специалистов, в том числе иностранных, которые участвуют в программе. Границы ведь закрыты...

Напомним, что новый авиалайнер в версии МС–21–300 впервые поднялся в воздух еще в мае 2017 года. Тогда предполагалось, что сертификация МС–21 в России намечена на 2020 год, а начало поставок – на вторую половину 2021 года. Но сейчас он по–прежнему находится на стадии сертификационных испытаний, которые были приостановлены с началом пандемии. С конца апреля Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что испытания самолета возобновлены, однако до конца этого года, по всей видимости, завершить их не успеют.

Сейчас сертификационные испытания проходят четыре самолета МС–21 с американскими двигателями PW1400. По информации «Ростеха», модификация самолета МС–21 с российскими двигателями ПД–14 получит название МС–21–310. Базовая версия самолета с американскими двигателями называется МС–21–300. Предполагается выпускать версии МС–21–200 (от 132 до 165 мест) и МС–21–300 (базовая версия, от 163 до 211 мест). Также планируется создание варианта МС–21–400 (до 250 мест).

По словам Дениса Мантурова, первым получателем МС–21 станет «Аэрофлот», являющийся и основным заказчиком нового самолета. Авиакомпания получит не менее 50 машин, а всего по МС–21 свeрстаны заказы на 170 машин.

– Остальные заказы – разные по количеству и комплектации – будут распределены среди других российских авиакомпаний, включая Red Wings, через лизинговых операторов, – пояснил министр.

Кроме того, он сообщил, что еще не взлетевший на крыле МС–21 пермский двигатель ПД–14 уже одержал первую, пусть и виртуальную, победу, поскольку к 2023 году будет реализован проект создания «младшего брата» из этого семейства – двигателя ПД–8 под самолет Sukhoi Superjet 100. ПД–8 разрабатывается с использованием технологий ПД–14 и кроме «Суперджета» может применяться и на других машинах. Ну а все «Суперджеты» пока что летают на двигателях SaM146 – как шутят специалисты, «рыбинской сборки из французских комплектующих».

Из приятных событий: до конца этого года ожидается только первый полет ПД–14 на крыле МС–21, предпосылок очередного переноса которого нет – об этом заявил вице–премьер Юрий Борисов в ходе посещения предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в Перми.

– В этом году должен состояться полет, комплекты двигателей уже поставлены в «Иркут». Там находится сборочная бригада. По моей информации, никаких сложностей и предпосылок срыва не должно быть, мы надеемся, что в этом году МС–21 полетит уже с российским двигателем, – заявил Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на «ОДК–Авиадвигатель» и «ОДК–Пермские моторы».

Можно добавить, что двигатель ПД–14, ко всем своим прочим достоинствам, будет оснащен и технологией искусственного интеллекта. Об этом сообщил директор по производству ОДК Валерий Теплов. По его словам, внедрение технологий искусственного интеллекта в систему управления авиационным двигателем является общемировой тенденцией и скоро система управления авиадвигателями без подобных систем будет просто невозможна.

– У нас тоже есть такие планы. Они касаются, прежде всего, современных разработок, в частности двигателей ПД–8, ПД–14, ПД–35. Эксплуатация этих силовых установок будет невозможна без элементов искусственного интеллекта. Ведь сегодня газотурбинная установка в процессе полета за 4–6 часов генерирует порядка двух терабайт информации. Эта информация должна где–то храниться, обрабатываться и анализироваться. Безусловно, без искусственного интеллекта эффективное управление такими потоками информации невозможно, – пояснил директор по производству ОДК.

Алексей Клочихин

Фото: ОАК / Global Look Press


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий МАХОНИН, губернатор Пермского края

Есть проблемы, которые нужно решать немедленно, и мы это делаем 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

За три года на приведение в порядок шоссе и магистралей региона планируется направить 65 млрд

Александр ИВОНИН, председатель Регионального отделения Паралимпийского комитета России в Пермском крае

Занятия адаптивным спортом – это самовыражение, оптимизм и уверенность в будущем 

Станислав Аврончук, Управляющий отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю

Международный день пожилого человека – это повод еще раз вспомнить о проблемах старшего поколения