Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Пермь – Байконур


Пермь – Байконур

Слухи о том, что новый российский авиалайнер МС–21, для которого в первую очередь предназначен пермский двигатель ПД–14, из–за санкций США испытывает определенные трудности с композитным крылом, подтверждаются. Доказательством стало недавнее правительственное совещание в Москве, на котором премьер–министр Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановления для выделения субсидий на создание, производство и поддержку МС–21. В 2019 году на эти цели предоставят 1,58 миллиарда рублей, в 2020 и 2021 годах – 4,11 и 4,81 миллиарда соответственно.

Субсидированию подлежат 90% затрат изготовителя воздушных судов, связанных с реализацией и обслуживанием самолетов, включая приобретение тренажеров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей. Кроме того, на 90% будут субсидироваться затраты производителей самолета и его составных частей на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию проекта.

– Это важная информация, тем более что действительно нам постоянно пытаются палки в колеса ставить, в том числе и по авиапрому, но нет никаких сомнений, что мы проведем и здесь импортозамещение, и самолет будет действительно очень хороший, – пояснил решение правительства Дмитрий Медведев.

Таким образом, американцы добились, чего хотели: Россия вынуждена тратить дополнительные средства для того, чтобы довести проект нового среднемагистрального авиалайнера до конца. Напомним, что в прошлом году США ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями, в том числе в целях оказания давления на программу МС–21 в список попали пермский «Авиадвигатель» и самарский «Аэрокомпозит».

Однако зампред правительства Юрий Борисов полагает, что в скором времени проект практически не будет зависеть от импорта, достигнув уровня локализации в 97%. Это позволит развивать независимую от иностранных поставщиков компонентную базу самолета. Основным производителем МС–21 будет завод «Иркут». В год планируется выпускать до 70 авиалайнеров, но, по мнению вице–премьера, показатель может быть выше: с Министерством промышленности и торговли рассматривается наращивание производства до 100 самолетов в год с упором на внутренний рынок. Соответственно на «ОДК–Пермские моторы» будет увеличиваться и выпуск двигателей ПД–14.

Всего на конец января уже получено уже 175 твердых заказов на МС–21, причем все они оплачены. Стартовым заказчиком стал «Аэрофлот». В целом же мировая потребность в подобных самолетах оценивается в 850 единиц.

Сейчас над сертификационными полетами работают два образца МС–21. В марте в строй должен встать третий борт, а ближе к концу и четвертый, который сейчас собирается в Иркутске.

– Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено уже 122 полета. Все идет в графике. У нас нет сомнений, что самолет «встанет на крыло» именно в обозначенные сроки, – заявил Юрий Борисов.

Также напомним, что летом этого года должен состояться и первый полет МС–21 с пермскими двигателями ПД–14 на крыле. Вероятно, его выполнит «борт №3».

Между тем основным содержанием авиационного производства на «Пермских моторах» вообще–то до сих пор является старый добрый ПС–90. На этом двигателе летает президент страны, а в скором времени будут летать и… российские космонавты.

Как сообщило ПАО «Туполев», поставка самолетов Ту–204–300 (само собой, с двигателями ПС–90 на крыле) в интересах центра подготовки космонавтов (ЦПК) завершится в начале этого года. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко.» (ИФК) передала самолет Ту–204–300 с бортовым номером № 64045 заказчику – госкорпорации «Роскосмос». Перелет самолета №64045 из Ульяновска в Чкаловск, на базу ЦПК, должен произойти до начала февраля, а вторая машина этого типа с номером № 64044 будет передана заказчику в самое ближайшее время.

Оба лайнера предназначены для эксплуатации в интересах центра подготовки космонавтов. Для ЦПК были выбраны самолеты в модификации Ту–204–300, принадлежавшие ИФК, ранее эти машины эксплуатировались авиакомпанией «Владивосток Авиа». На ульяновском авиазаводе «Авиастар–СП» было проведено переоборудование самолетов по документации ПАО «Туполев» под требования ЦПК.

Деликатность ситуации состоит в том, что перед переоборудованием обоих самолетов под требования Центра подготовки космонавтов они почти пять лет простояли «у забора». Именно этот факт и обусловил некоторые сложности с испытаниями Ту–204–300.

Вообще–то о покупке ЦПК двух самолетов Ту–204–300 стало известно еще в 2015 году. Все последующие годы велись их переоборудование под перевозку космонавтов и испытания. В каждом самолете по три отдельных каюты с необходимым медицинским оборудованием и местами для сопровождающих лиц. Самолеты должны были поступить в ЦПК еще в 2016–2017 годах. На их покупку и модернизацию «Роскосмосу» из федерального бюджета было выделено 3,3 миллиарда рублей. В настоящее время космонавты летают на Байконур на самолетах Ту–134.

Самолеты в модификации Ту–204–300 отличаются от базового сертифицированного самолета Ту–204–100 укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета. Оба передаваемых «Роскосмосу» авиалайнера прошли небольшой объем летных испытаний, необходимых перед сдачей самолетов заказчику (всего по несколько зачетных полетов для каждого из самолетов). После получения Дополнения к Сертификату типа самолетов по главному изменению – изменениям в интерьере – проведена процедура оформления материалов и документов для передачи самолетов заказчикам.

В целом можно сказать, что с февраля этого года российские космонавты тоже будут летать на пермских двигателях.

А вообще–то в связи со значительным парком не эксплуатирующихся самолетов серии Ту–204 встает вопрос о их дальнейшей эксплуатации после соответствующего переоборудования. Так, например, ИФК хочет переоборудовать старые самолеты Ту–204 в «грузовики» в интересах «Почты России». По предварительным оценкам, потребность «Почты России» в транспортных самолетах составляет до 10 машин. Причем сегодня компания успешно эксплуатирует два самолета этого типа, и они хорошо себя зарекомендовали.          

 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений