Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Карта «убитых дорог»


Карта «убитых дорог»

На совещании у Президента РФ Владимира Путина обсудили состояние дорог в регионах.

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) и движения «Убитые дороги» представили Президенту данные мониторинга дорог, построенных в регионах с 2011 по 2014 год, Мониторинг проведен в 47 субъектах РФ и выявил значительные нарушения при строительстве и ремонте дорог. В общей сложности проверено состояние дорожного покрытия более чем на 300 дорогах и в 55 городах.

Практически везде были обнаружены недочеты и ошибки при строи­тельстве дорожного полотна. Более того, во всех регионах имеются проблемы с гарантийным ремонтом дорог. Большое количество региональных и муниципальных дорог просто не доживают даже до конца гарантии. Ситуация осложняется тем, что в отличие от федеральных трасс на региональные и муниципальные дороги срок гарантии от четырех лет фактически не распространяется, поскольку лишь рекомендован, из–за чего спустя некоторое время дороги приходится вновь ремонтировать уже за счет местного бюджета.

На совещании у Президента представители ОНФ регионов и активисты движения «Убитые дороги» обсудили состояние дорог в регионах. Министерству транспорта РФ поручено создать интерактивную карту по всем регионам России о состоянии дорожного покрытия. На ней в реальном времени должны быть отмечены все дорожные изъя­ны в каждом субъекте Федерации.

– Дороги надо приводить в нормативное состояние, – сказал Геннадий Сандырев, член регионального штаба ОНФ. – Но устранять недоделки необходимо не за счет налогоплательщиков, а в рамках гарантийного ремонта на средства подрядных организаций. Банально повторять снова и снова фразу о дураках и дорогах России. Но, к сожалению, от банальности эта фраза не становится менее актуальной. В нашем регионе последнее десятилетии идет активное строительство дорог, достаточно упомянуть такие крупные объекты, как Восточный и Западный обходы Перми, обход Полазны, федеральная трасса Пермь – Екатеринбург, шоссе Космонавтов – ворота Перми. К сожалению, несмотря на многомиллиардные бюджетные вливания в сферу ремонта и строительства дорог и ежегодно усиливающийся контроль за ответственными лицами, проблемы качества строительства дорог остаются. Считаю, что меры принимать нужно безотлагательно. Необходим постоянный мониторинг состояния дорог, жесткие требования к строителям, подрядчикам и субподрядчикам. Думаю, что заставить строителей качественно выполнять работы можно и с помощью финансового рычага: например, производить полную оплату работ только по истечении гарантийного срока. Так или иначе, но проблему «убитых дорог» надо решать немедленно. Как и проблему «черных дыр» дорожного строительства, в которых исчезают бюджетные деньги.

Напомним, что тему качества российских дорог Президент РФ поднимал неоднократно. Более того, по словам Владимира Путина, в стране плани­р­уется существенно увеличивать объемы дорожного строительства и модернизировать существующие магистрали.

Но мало – строить и модернизировать. Основная масса расходов сегодня приходится на содержание дорог. И здесь затраты бюджетов порой необоснованно велики. Многомиллиардные бюджетные вливания в сферу ремонта, содержания и строительства дорог, ежегодно усиливающийся контроль за ответственными лицами пока не дают должного результата, поскольку проблемы до сих пор не решены. Да и власти в регионах не всегда должным образом следят за расходованием бюджетных средств.

Известно, что плохие дороги не только портят внешний вид городов и наносят ущерб автомобилистам, вынужденным тратить большие деньги на ремонт своих транспортных средств, но и зачастую являются причиной дорожно–транспортных происшествий. По статистике за 2014 отчетный год, из–за плохого состояния улиц и дорог произошло 51,5 тысячи происшествий.

–Уверен, создание интерактивной карты позволит более точечно привлекать к ответственности виновников происшествий, и собственно водителей, и тех, кто отвечает за дороги – если они стали причиной аварии, – уточнил Геннадий Сандырев. – Надо приучать людей к ответственности за свое дело. И тогда по крайней мере на одну беду у нас будет меньше.

Матвей Настин

Фото: permtrans.ru


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение