Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Модные эксперименты


Модные эксперименты

Выставка «Маяковский–Родченко. Реклам–конструктор» в Центральном выставочном зале завершилась модным показом от семи пермских дизайнеров. Темой фешн–эксперимента стала эпоха конструктивизма.

За умение подбирать сильные слова Маяковского в наше время можно называть талантливым копирайтером. Еще раз в этом убедиться пермяки смогли на выставке «Маяковский–Родченко. Реклам–конструктор». Рекламные плакаты, книжная и промышленная графика, фотографии – экспонаты привезены из Государственного музея В. В. Маяковского и рассказывают о развитии конструктивизма, его применении в производственном искусстве и отношении советских художников к рекламе и книгоизданию в целом.

Завершить выставку организаторы осмелились фешн–экспериментом: они обратились к семи пермским дизайнерским брендам и вдохновили их на интерпретацию конструктивистских взглядов в современной одежде.

Директор Государственного музея В. В. Маяковского Алексей Лобов рассказывает, что Маяковский сам любил одеваться неординарно, а в одежде ценил комфорт и практичность. Можно вспомнить его «говорящие» наряды: с цветными галстуками и бадлонами он совмещал строгие костюмы. В отличие от интернационального конструктивизма, который в первую очередь заботился о форме, русский конструктивизм предполагает более глубокие смыслы: искусство должно служить производству, а производство – человеку. То есть искусство должно быть полезным для человека. В реалиях того времени это выражалось в рекламных плакатах, агитационных постерах, архитектуре и одежде. На закрытии выставки зрители смогли освежить в памяти знания о том времени, слушая лекцию от искусствоведов и стилистов.

Участие в проекте приняли Елена Фабиани, Ольга Величко, Ирина Канюкова, Елена Старикова, Настасья Некрасова, Алена Игнатьева, Людмила Ремизова и Татьяна Бауэр. Пермские дизайнеры адаптировали идеи эпохи конструктивизма под современного человека, сохранив главные ценности: удобство, практичность и осмысленность каждой детали. Как Маяковскому в рекламе, им удалось совместить лаконичность с красноречием – донести идеи кратко, но красиво. В некоторых коллекциях одежда «говорит» в буквальном смысле: напечатанные на ткани тексты многое скажут за его обладателя. За основу Настасья Некрасова взяла греческий язык:

– В коллекции я объединила символы мудрости – сову и мудрые цитаты. Вообще я люблю использовать тексты, не только греческий или русский. Работа напрямую с текстом позволяет выразить мысль, тогда зачем ее прятать в подтексте?

Ольга Величко создала строгую и минималистичную коллекцию, вдохновившись набросками художников–кубистов:

– Я как раз недавно прочитала книгу «Художники русского театра», кубисты впечатлили больше всего – три линии на эскизе, и это уже декорации для театра. То есть очень кратко, лаконично и без лишних деталей. Также и в конструктивизме все только по делу, удобно для человека и его деятельности.

Объединяли коллекции элементы, напрямую отсылающие к производственному времени, но по–новому засиявшие в наших реалиях: зеркально–черные галоши, яркие косынки, браслеты–хомуты и другие металлические аксессуары. В каждой, по–своему уникальной коллекции, просматривались общие черты – минималистичность, ритм и динамика линий и удобный для повседневной жизни крой.

На финисаже конструктивизм с современностью связали не только фэшн–показом, но и музыкальным экспериментом «Маяковский в рэпе», и проверенным временем угощением – ананасами в шампанском.

Директор Государственного музея В. В. Маяковского одобрил работы пермских дизайнеров, отмечая, что такие эксперименты важны и для сохранения памяти об ушедшем, и для создания новых, соответствующих современности, вещей:

– Все чаще к нам на выставки приходит молодой зритель. Темы, которые мы поднимаем, – тема моды, тема рекламы, это темы, которые сейчас очень актуальны. И нас радует то, что молодые художники, дизайнеры пропитываются вот этой стилистикой эпохи и выражают это в своих работах.   

Людмила ОБОРИНА   

Фото: vk.com/cvz.perm 


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона