Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Место как бренд


Место как бренд

На «Медиадроме» обсудили проблемы планирования стратегии и продвижения брендов территорий Прикамья.

Молебка и Белогорский монастырь – вот те бренды Пермского края, которые заманивали к нам более половины туристов – соотечественников и иностранцев еще пять лет назад. А сегодня большинство их признается в том, что на поездку в Пермь их подвиг сериал «Реальные пацаны».

Хорошо это или не очень? Нужно ли, чтобы бренды края опирались на солидную историческую основу, несли в себе неповторимый колорит территорий Прикамья? Что необходимо сделать для того, чтобы жизнь в городах и поселках Пермского края стала более комфортной и привлекательной? Проблемы брендирования территорий, продвижения Пермского края и стратегии развития муниципалитетов обсудили на постоянно действующей общественной информационно–коммуникативной площадке для средств массовой информации Пермского края «Медиадром».

Местом проведения очередной сессии «Медиадрома» стала Пермская городская Дума. В обсуждении поставленных в повестке дня вопросов стратегического планирования и брендирования территорий Прикамья участвовали депутат Государственной Думы РФ Дмитрий Сазонов, сопредседатель Пермского регионального штаба ОНФ Геннадий Сандырев, заместитель главы администрации губернатора Пермского края Алексей Чусовитин, председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин, региональный координатор федерального проекта «Городская среда» Михаил Борисов, пермские депутаты Дмитрий Малютин, Алексей Грибанов, Олег Бурдин, Надежда Агишева и Василий Кузнецов, главы муниципальных районов, представители ведущих СМИ края, Перми и других территорий Западного Урала.

БИЗНЕС РАБОТАЕТ НА УЗНАВАЕМОСТЬ

Как отмечали участники дискуссии, сегодня, в условиях быстро меняющейся социально–экономической ситуации в Прикамье и России, актуализируется необходимость разработки и внедрения маркетинговой стратегии развития субъектов РФ. В ряду этого – своевременное принятие обоснованных, экономически просчитанных управленческих решений, нацеленных на рост привлекательности территорий Прикамья, укрепление и развитие положительной инвестиционной динамики.

Что для этого необходимо? Незамедлительная разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы территорий Пермского края. И, конечно же, обязательны конкретные, привязанные к муниципалитетам программы.

– Если мы сегодня говорим о необходимости стратегического планирования и брендирования территорий Прикамья, то здесь нужно проявлять, как это ни странно звучит, бизнес–подходы. И сама по себе такая стратегия должна быть как в бизнесе: задаешь себе стратегическую цель, определяешь свое маркетинговое поведение, позиционирование на рынке, отстраиваешься от конкурентов, с помощью современных методик анализа определяешь свои сильные и слабые стороны, – уточнил Дмитрий Сазонов.

А что дальше? Нужно стремиться развивать свои сильные стороны, стараться встроиться в систему ценностей страны и мира.

«КРУГОСВЕТКА» САЗОНОВА И «ИЗЮМИНКА» КУДЫМКАРА

Как особо выделил в своем выступлении Дмитрий Сазонов, самая главная задача в брендировании территории – вовлечь в это дело как можно больше заинтересованных людей.

– Для этого у нас есть все инструменты, – подчеркнул он. – Прежде всего важно показать примеры активности, успешные истории. В этом я убедился в ходе многих встреч с избирателями, когда за весну и лето 2016 года проехал свыше 40 тысяч километров, а это равнозначно «кругосветке» по экватору Земли.

«Изюминкой» же такого «многомесячного путешествия» стало ознакомление с уникальным проектом «Многоцветная Парма», объединившим шесть поселений Кудымкарского района Коми округа и представившим шесть разных сторон жизни коми–пермяков: кухню, ремесла, традиции, уклад жизни, фамилии и национальные праздники.

– Поверьте, это – очень здорово и замечательно работает на сохранение самобытности культуры, создание запоминающихся брендов территории! И в этом – несомненная заслуга активистов местных общественных организаций и органов местного самоуправления, – отметил Дмитрий Сазонов.

Пример такого же рода – созданный общественниками поселка Уральский в Нытвенском районе музей рейдерства. Казалось бы, как можно сохранять память о негативных явлениях в нашей жизни?! А вот, оказывается, нужно сберегать и все то, из чего складывалась наша жизнь: для Уральского история смены собственников фанерного комбината – это история самого поселка.

Еще один несомненный бренд Пермского края – воссоздание истории Горнозаводской цивилизации усилиями известного писателя Алексея Иванова.

ПРИОРИТЕТ — В УНИКАЛЬНОСТИ

– Что из себя представляет бренд Перми? – взял слово Юрий Уткин. – Многие считают: ее герб. Но это – лишь геральдическая норма бренда. А сам он – воплощение того уникального, что присуще только нашему городу. Причем бренды создаются как историей, так и в наше время, нашими современниками. И вот как раз этому и есть смысл, на мой взгляд, уделить основное внимание на нашей нынешней сессии «Медиадрома».

Предложение Юрия Уткина поддержал Геннадий Сандырев, повернувший дискуссию в русло обсуждения конкретных механизмов создания успешных брендов в городской среде.

– Почему сегодня брендирование становится одной из актуальнейших тем? Потому что у нас, в крае, есть территории, которым необходима поддержка. А СМИ – тот инструмент, который помогает поднять такую тему и вынести ее на общественное обсуждение, – отметил он.

медиадром февраль 2017

«НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ» — ПОДДЕРЖКА АКТИВИСТАМ!

Как раз о такой конкретной поддержке брендирования рассказал участникам Алексей Чусовитин. По его словам, 2 июня 2016 года был принят региональный закон о «народном бюджете» в Пермском крае и механизме самообложения граждан. Краевое Министерство территориального развития подготовило восьмишаговую методическую инструкцию, разработало и утвердило порядок предоставления субсидий из регионального бюджета. Сейчас формируются заявки муниципалитетов. Срок завершения их приема – 31 марта 2017 года.

Всего в Пермском крае в рамках реализации «народного бюджета» на текущий год запланировано выделение 80 миллионов рублей на благоустройство территорий. «Народный бюджет» впервые в России дает инициативным жителям право лично поучаствовать в распределении средств: для этого необходимо наличие проекта и группы единомышленников, а также желание поучаствовать в конкурсе.

Победившие проекты получат 90% финансирования из краевого бюджета. Остальные 10% должны составить совместные вложения населения или спонсоров. Процесс получения средств из регионального бюджета на принципах софинансирования подробно представлен на сайте Минтерра, с которым можно ознакомиться в свободном доступе и принять участие в проекте.

– Ценность «народного бюджета» в том, что каждый инициативный гражданин теперь может проконтролировать полноту и адресность расходования средств, поучаствовать в наиболее рациональном их использовании, – пояснил Геннадий Сандырев.

«УСОЛЬЕ–ГРАД — ПЕТЕРБУРГУ БРАТ!»

Эта поговорка, зародившаяся в XVIII веке, во времена промышленного освоения Строгановыми Верхнекамья, стала ключевой в выступлении главы Усольского муниципального района Елены Вшивковой. Она представила опыт успешной реализации муниципального проекта в рамках региональной концепции «Положительные практики развития территорий».

– Экономическое будущее нашего района на ближайшие 30 лет – это активное строительство калийных комбинатов, – отметила Елена Вшивкова. – Поэтому мы будем развивать и брендировать себя как уникальное место зарождения промышленной цивилизации Урала: усилиями знаменитой династии Строгановых, оставившей нам, в частности, потрясающий архитектурный комплекс. Помимо его исторической ценности, он еще и вкусная приманка для туристов!

Многие главы муниципалитетов поддержали идею о том, насколько важно выстаивать модели привлекательности территорий, расширение сфер событийного туризма, словом, всех тех проектов, которые способствуют устойчивому развитию территорий и привлечению туристов из других регионов и из–за рубежа. Своими современными наработками в этих направлениях поделились проект–менеджер Ольга Сафрошенко (проект «Пять шагов благоустройства на примере города Чусового»); директор «СП–Медиа» Петр Кравченко («Посол Пермского края») и президент РАСО–Пермь Наталья Нечаева («Пермь в объективе федеральной прессы. По итогам пресс–туров»). А Юрий Уткин остановился на опыте создания привлекательной городской среды, приведя пример краевой столицы.

Павел Агапов

Фото Михаила Чепкасова

КОММЕНТАРИИ

Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель Пермского регионального штаба ОНФ:

Геннадий Сандырев- Почему мы собираем на этой площадке представителей прикамских СМИ? Потому что видим их несомненную роль в решении важнейших вопросов: в стратегическом планировании социально–экономического развития территорий нашего края, в продвижении их главных брендов. Таким образом, журналисты становятся проводниками между властью и обществом, партнерами активистов ОНФ, оказывают нам неоценимую помощь в решении актуальных социальных проблем.

А главными из них, на мой взгляд, становятся вопросы повышения имиджа и инвестиционной привлекательности Прикамья. Не секрет, что сегодня в стране разворачивается жесткая конкуренция регионов за приток инвестиций и квалифицированной рабочей силы, за создание экологически безопасных производств.

Считаю, что те меры, что принимаются в нашем крае, сейчас носят несистемный характер, как правило, не решают проблем в комплексе. Прежде всего это вызвано нехваткой теоретических наработок, на основании которых можно было бы разработать комплексную маркетинговую стратегию региона, а также удобного и надежного инструментария, оказывающего поддержку при разработке и реализации такой стратегии.

Дмитрий САЗОНОВ, депутат Государственной Думы Российской Федерации:

Дмитрий Сазонов- Нынешняя повестка «Медиадрома» была сформирована таким образом, чтобы показать важность и необходимость не только раскрученных туристских брендов, но и механизмов создания интереса к территории.

Желание создавать, развивать свои города, села, край в конечном счете опирается на конкретных людей, а не на администрации или ресурсы. Мы должны стремиться сделать для таких людей все, чтобы им было здесь комфортно и жить, и реализовывать свои таланты. В таком направлении в Перми уже делается немало: она становится местом притяжения, которое фокусирует внимание всего культурного сообщества России. Яркий пример – конкурс «Золотая маска»: напомню, что организаторы этой Всероссийской театральной премии впервые приняли решение перенести ее открытие из Москвы в регион, в Пермь.

Но ресурсы брендирования у нас используются далеко не полностью. Нам крайне важно научиться правильно себя представлять. Мы должны научиться гордиться тем, что у нас есть, не стесняться и более активно продвигать достижения Прикамья. Создание бренда – дело не одного дня. Это – комплекс мер и вовремя принятые управленческие решения, направленные на повышение привлекательности территории.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов