Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Место силы


Место силы

Пожалуй, каждому знакомо словосочетание «место силы», место, куда приходят за отдыхом, вдохновением, за энергией для свершений. И оно не всегда находится в горах, в лесах или за морями. Для многих коренных жителей Индустриального района таким местом стала их родная школа №102. В этом году учреждение отмечает свое 65–летие, и это – прекрасный повод поговорить как о самой школе, так и об ее партнерах и современных образовательных технологиях, и о самом главном богатстве – учениках и педагогах. И цикл публикаций мы начинаем с рассказа о людях, которые, получив некогда среднее образование в школе №102, сами посвятили свою жизнь обучению ребят.

Кто–то, окончив школу, ушел покорять большой мир и заходит в родные стены для того, чтобы напитаться ее энергетикой. А кто–то, спустя годы, вернулся обратно с тем, чтобы самому стать частью системы, рождающей эту силу.

Сегодня здесь работают несколько учителей, которые когда–то учились в этой школе. Причем ни одна из них не планировала работать именно здесь, двое и вовсе не собирались стать педагогом. Так сложились звезды? Или просто так мощно сработал особый магнит этого учебного заведения? Попробуем разобраться.

Педагоги, о которых идет речь, учились в «сто второй» в разные годы, у разных учителей, при разных директорах. Но удивительно, что все они вернулись в родные стены вслед за собственными детьми, пошедшими в первый класс. И еще – в их воспоминаниях очень много общего. И говорили они, в общем, об одном – как раз о том, что передается из поколения в поколение, составляя саму суть, сам дух школы.

 – У нас есть особые традиции, особая культура поведения, общения, – говорит учитель русского языка и литературы Оксана Леонидовна Андреева. – Проявляется это, казалось бы, в самых незначительных вещах: в том, как ты заходишь в кабинет, как общаешься с коллегами, учениками, даже как одеваешься. И когда в коллектив приходят молодые педагоги, они очень быстро ловят эту атмосферу общей доброжелательности – внешней дисциплины и внутренней культуры.

По ее словам, это и рождает уважение друг к другу. Здесь ни при каких условиях и ни при какой пылкости характера нельзя оскорбить личность. Но всегда нужно мотивировать человека на успех. Причем в этих правилах нет разделения на возраст, опыт и знания. Они равно относятся как к педагогам, так и к ученикам.

 – Есть такое выражение «намоленные стены», это когда пространство в один прекрасный момент начинает отдавать то, что впитывало годами. Так вот это про нашу школу, – поддерживает коллегу учитель обществознания Татьяна Сергеевна Митрюковская. – Кажется, что сейчас уже сами стены передают нам это ощущение теплоты, заботы, поддержки и дружеских отношений детей и учителей. И это не панибратство, а отношения сотрудничества, партнерства. Это было, когда я училась. Это есть и сейчас.

Стены школы, построенной в 1956 году, действительно, повидали многое. Ведь школа – это не только уроки и шумные перемены, это и бурная общественная жизнь. Пионерские и комсомольские сборы, общешкольные собрания, праздники и линейки.

 – От моих школьных лет осталась очень теплая благодарность моим учителям и школе, – говорит социальный педагог и учитель технологии Ирина Владимировна Гочегова. – Мне, например, очень везло с классными руководителями. Они столько в нас вкладывали своего времени, внимания, души. Какие замечательные были у нас поездки по выходным, турпоходы с костром. Школа в то время была, да и сейчас остается ядром, которое постоянно задает импульсы к активной общественной жизни.

По ее мнению, именно поэтому очень многие выпускники МАОУ «СОШ №102» стали впоследствии крупными руководителями, учеными, бизнесменами. Да и в ее собственной жизни эта общественная закалка тоже пригодилась – несколько лет она была секретарем комсомольской организации сначала на заводе, потом в институте. Вернулась в родную школу в качестве социального педагога. Теперь она делает то же, что когда–то делали ее учителя, – помогает ребятам почувствовать рядом надежное плечо.

О педагогических традициях и преемственности школы №102 говорили все мои собеседницы. Они вспоминали своих любимых учителей, директоров, завучей. Столько лет прошло, но они помнят каждого, кто вложил в них частичку души. И это, конечно, не случайно. Ведь здесь, действительно, стараются в каждого ученика вложиться максимально. Раскрыть таланты, мотивировать на успех. И для педагогов это не просто слова из формы для официальной отчетности, это их настоящая ежедневная работа. Ведь без этого никакая мотивация не сработает. И работа эта заключается не только в том, чтобы давать знания по определенному предмету, но и в том, чтобы понимать своих учеников в целом. Причем знать их так, как они сами про себя пока не знают.

Думаете, так не бывает? А вот что мне рассказала про себя филолог Оксана Леонидовна.

– Когда я училась в школе, то даже не собиралась становиться педагогом. Тогда мне казалось, что я так люблю и понимаю химию, что хочу заниматься только ею. Уроки химии вела у нас директор школы Виктория Ивановна Анисимова, и это были потрясающе. Когда я окончила школу, то, конечно, поступила на химический факультет в наш университет. И там выяснилось, что я – абсолютный гуманитарий. И самое страшное для меня тогда было вернуться в школу и сказать, учителям, что учиться на химфаке не смогу. Мне было стыдно. А когда я все же решилась на это, то Виктория Ивановна мне сказала: «Я знала». Но на тот момент я была так увлечена, что никого не слышала и должна была убедиться в этом самостоятельно.

Как говорит Оксана Леонидовна, сегодня она так же ясно видит способности своих учеников. Ведь этот педагогический навык ей заложили в любимой школе №102. Это и есть передача школьных традиций и школьного духа из поколения в поколение.

– Хотелось бы, чтобы наша школа по–прежнему оставалась местом, где тебе помогут, подскажут, научат, – сказала Татьяна Сергеевна. – Пространством, где есть сотрудничество и всем хорошо вместе – и ученикам, и педагогам, и родителям. Местом, куда хотелось бы прийти сначала учиться, а потом возвращаться, вспоминать детство и юность.

Марина Стрыжкова 

Фото: Евгений Харитонов

school102perm.ru

 


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение