Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Найти свое место


Найти свое место

Экономическая школа №145, расположенная в Индустриальном районе г. Перми, живет под девизом: «Маленькая школа – для большого будущего!». Когда впервые оказываешься в ней, сразу понимаешь: эта школа отличается от других образовательных учреждений нашего города. С первого взгляда многое поражает: небольшие помещения, уютные пуфы в коридорах, креативные фотографии учителей на стенах, элегантная школьная форма как у ребят, так и учителей. Директор школы Алевтина Юрьевна Снигирева признает: «Особенность нашего учреждения в том, что она действительно камерная, это наш школьный дом, школьная семья». В школе обучается около 270 учеников, и каждого ученика знают все педагоги, знают ученики других параллелей.

Уже с первых минут знакомства с коллективом и ребятами узнаешь, что ученики школы – постоянные участники и победители разнообразных конкурсов, соревнований и олимпиад, а ее выпускники – весьма известные люди в самых разных сферах деятельности: это руководители крупных финансовых учреждений и благотворительных организаций, спортсмены и политики, представители шоу–бизнеса. Что же помогает детям поставить перед собой четкие цели и задачи на будущее, найти свой путь еще на школьной скамье?

Школа №145 с углубленным изучением экономики, математики, информатики и английского языка была основана в 1994 году доктором педагогических наук Николаем Яковлевичем Карпушиным. Детей в нее принимают с пятого класса, а уже с седьмого ребята начинают готовиться к взрослой жизни: защищают бизнес–проекты, участвуют в профессиональных пробах и практиках, которые школа организует и проводит совместно со своими социальными партнерами.

Алевтина Юрьевна Снигирева, директор школы №145 – Очень важно, чтобы наши юноши и девушки сделали правильный выбор своей профессии. Но для этого, прежде всего, нужно ответить на несколько вопросов: кем ты хочешь стать и к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать и какие цели определить для себя в будущем? – объясняет Алевтина Снигирева. – Кроме того, нужно провести огромную внутреннюю работу: проанализировать свои ресурсы, осознать, насколько соотносятся личностные особенности ребят и особенности выбираемой ими профессий, узнать и принять требования избираемой специальности. Крайне важными являются и вопросы: «Кто должен сделать решающий выбор?» и «Кто несет ответственность, если выбор сделан неверно?». И лишь когда ребенок ответит на данные вопросы, проведет внутреннюю работу над собой и попробует разные профессии на практике, можно быть уверенным, что он сделает правильный выбор.

Чтобы на собственном опыте «прочувствовать» профессию, ребята участвуют в самых разных пробах под чутким руководством куратора проекта Натальи Владимировны Осокиной. Например, в производственном цехе предприятия «Кондитер 8» дети видят полный цикл изготовления и выпуска продукции, а кроме того, сами принимают участие в приготовлении тортов. И специалисты предприятия, в свою очередь, приезжают в школу с мастер–классами.

А вот на пробе «Бухгалтер» ученикам преподают навыки работы со специфичной документацией, учат разрабатывать бизнес–планы, высчитывать точку безубыточности и проводить инвентаризацию. Кроме того, недавно дети побывали на экскурсии в банке Урал ФД, где смогли увидеть скрытый от глаз «простого человека» процесс выпуска банковских карт.

Поскольку в школе №145 ведется углубленное изучение английского языка, то есть и профессиональные пробы, связанные с этим предметом. Так, совместно с ПГНИУ и международным языковым центром «Хилтон» ребята пробуют себя в роли переводчиков, спичрайтеров, учителей английского языка.

В профессиональной ориентации учеников школе помогают и родители учащихся. Например, мама ученицы седьмого класса – практикующий юрист – ведет профпробу «Юрист».

И это только верхушка айсберга. Помимо профессиональных проб, школьники под руководством завуча по инновациям Елены Владимировны Завьяловой участвуют в различных проектах. Например, в рамках «Клуба юных химиков «Поколение СИБУР» постоянно принимают участие в проекте JuniorSkils; совместно с партнерами «Перемена – Пермь» и Сбербанком вступили в большой проект «Банк будущего»; соревнуются в своих профессиональных навыках в «Школе инфографики» с ребятами из других образовательных учреждений Перми; развивают проект «Добрый мир», шефствуют над Осинским детским домом.

– Наша школа является площадкой экономического факультета ПГНИУ и Высшей школы экономики, поэтому у нас проходят экономические батлы, брейн–ринги, – рассказывает Алевтина Юрьевна. – Также в нашей школе проводятся метапредметные олимпиады городского уровня. А после таких олимпиад и соревнований зарождаются хорошие отношения, и дети из других школ приходят к нам просто пообщаться, посмотреть, как мы живем.

Кстати, во время визита корреспондента IN в школу №145 директору позвонила учитель экономики Наталья Петровна Тугучева, чтобы сообщить радостную весть: их ученики заняли первое место в краевом конкурсе школьников «Биржа идей», которую проводит Пермский фонд развития предпринимательства.

Немаловажную роль в успехах учеников играет то, что руководство школы совместно с педагогами и родителями всегда старается найти индивидуальный подход к каждому ребенку, проводит систематическую работу с семьями, составляет для каждого свой маршрут обучения и развития.

– Мой девиз – здоровый, счастливый и успешный ребенок. И очень хочется, чтобы личность воспитывала личность, поэтому каждый наш учитель – уникальная личность. Педагог должен понимать, что он – олицетворение культуры, интеллекта, знаний, которые он несет. Это личность, которая постоянно учится, развивается, адаптируется к новым условиям. Отрадно, что сейчас в наш школьный дом возвращаются учителя, в нашу семью, которая была в свое время создана Николаем Яковлевичем Карпушиным, – объясняет Алевтина Юрьевна. – Уверена, каждый ребенок талантлив. И наша главная задача – найти этот талант, дать ребенку почувствовать, что если у него и невысокие отметки, он имеет право на внимание и может найти свое место в жизни.

Елена Бардукова

es145.permarea.ru


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО