Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Пятый пошел


Пятый пошел

Иркутский авиационный завод (филиал ПАО «Корпорация «Иркут», входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации – ОАК) закончил сборку фюзеляжа пятого по счету МС–21–300. Именно этот самолет в начале следующего года начнет проходить испытания с пермским двигателем ПД–14 на крыле.

Как сообщила пресс–служба корпорации, стыковка полуфюзеляжей опытной машины была осуществлена на автоматизированной станции.  В ближайшее время начнется монтаж систем, стыковка консолей крыла и хвостового оперения самолета. «Черное крыло» борта №5 (а точнее, заводского №0007 с бортовым номером 73057), по всей видимости, будет собрано из старого запаса импортных композитов, закупленных еще до того, как программа МС–21 попала в прицел американских санкций.

Интересно, как на программе новейшего отечественного самолета отражается скрытая борьба лоббистских интересов в российском руководстве – ведь сразу после введения санкций весной этого года вице–премьер российского правительства Юрий Борисов несколько растерянно говорил, что ПД–14 встанет на крыло лишь 12–го МС–21. Что разом отдаляло встречу двигателя и самолета на пару лет, потому что импортных композитов хватало только на первые 10 авиалайнеров, а импортозамещение требовало времени. И лишь на МАКС–2019 министр промышленности и торговли Денис Мантуров четко заявил, что с ПД–14 взлетит пятый авиалайнер. Таким образом, санкции задержали программу испытаний всего на полгода, а порядковый номер опытной машины – на одну–две единицы (первоначально предполагалось, что ПД–14 займет свое законное место летом этого года и это будет борт №3 или №4).

Напомним, что два двигателя ПД–14 для пятого МС–21 уже собраны и формально переданы корпорации «Иркут», но пока находятся на ответственном хранении в «ОДК – Пермские моторы». До конца этого года здесь должны собрать еще два двигателя для испытаний именно на крыле МС–21, а затем еще один – пятый ПД–14 будет резервным «на всякий случай». С таким запасом прочности у программы испытаний не должно быть никаких сбоев и новость о первом полете первого российского авиадвигателя, полностью разработанного в постсоветское время, на крыле новейшего российского авиалайнера на тех же «Пермских моторах», ждут, надо полагать, с не меньшим нетерпением, чем предстоящего Нового года.

Программа собственно двигателя тоже идет своим ходом. Как сообщила пресс–служба «Росавиации», ведомство выдало разработчику (пермскому «Авиадвигателю») одобрение главного изменения на ПД–14 по его соответствию требованиям тома II «Эмиссия авиационных двигателей» приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО по эмиссии твердых частиц. В пресс–службе уточнили, что данные требования применимы к двигателям определенных категорий, которые будут изготавливаться после 1 января 2020 года. Таким образом, с учетом полученного от «Росавиации» одобрения ПД–14 будет соответствовать всем современным требованиям по защите окружающей среды.

Алексей Клочихин

 


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение