Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Дороги будущего


Дороги будущего

В Прикамье подписано концессионное Соглашение о строительстве моста через Чусовую.

Правительство Пермского края и ООО «Пермская концессионная компания», входящая в группу компаний ВНЕШТОРГБАНКА (ГК ВТБ), подписали концессионное Соглашение о реализации проекта строительства, реконструкции и эксплуатации моста через Чусовую и Восточного обхода Перми на условиях концессии. Со стороны Пермского края соглашение подписал глава региона Максим Решетников, со стороны ООО «Пермская концессионная компания» – Юрий Молчанов, старший вице–президент банка ВТБ.

В церемонии подписания концессионного соглашения также принял участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Договоренности, подписанные в Прикамье, имеют общероссийскую ценность. Во многом потому, что такое концессионное соглашение заключается впервые, при этом в нем учтены интересы обеих сторон, найдены компромиссы и определены обязательства по дорожному строительству. В рамках соглашения концессионер будет обязан построить новый мост через Чусовую, провести капитальный ремонт существующего моста, построить и реконструировать подъезды к мостовым переходам.

МОСТ ДЛЯ ВСЕХ

Разговоры о возможности возведения моста через Чусовую шли давно. Однако в 2015 году краевые власти пришли к выводу, что построить новый мост на средства регионального бюджета не получится. Решение стали искать в привлечении к строительству частника–концессионера, который бы смог вернуть себе вложенные деньги за счет установки платы за проезд по мосту. Тогда экс–министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев озвучил, что для расчета концессии возможно установление платы за проезд по мосту по 100 рублей с легкового автомобиля и по 300 рублей – с грузового.

Впрочем, сейчас эти условия остались в прошлом. В сентябре 2016 года победителем конкурса на право реализации проекта моста была признана «Пермская концессионная компания», которая входит в банковскую группу ВТБ. Но тогда концессионное соглашение заключено не было. Над «ослаблением» финансового бремени стороны работали более полугода. В мае проект моста через Чусовую одобрила Транспортная комиссия Правительства РФ.

В рамках соглашения концессионер обязан построить новый мост через Чусовую, провести капитальный ремонт существующего моста, построить и реконструировать существующие подъезды к мостовым переходам. Общая стоимость строительства и реконструкции объекта – более 14 млрд рублей. 9,6 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета, 3 млрд рублей вложит концессионер, остальные средства – из региональной казны. Планируется, что новый мост через Чусовую будет построен к 2021 году.

Глава Пермского края Максим Решетников на церемонии подписания соглашения отметил, что правительство края и дальше намерено привлекать частные деньги под все крупные инфраструктурные проекты. Но при этом – соблюдать интересы пермяков.

– Думаю, что для жителей Прикамья проезд общественного транспорта по этому мосту будет бесплатным, – уточнил Максим Решетников. – Мост должен быть бесплатным для жителей края. Возможность взимания платы будет рассматриваться только применительно к грузовому транзитному транспорту.

ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЛЕГИЯ

В этот же день в Перми прошла коллегия Федерального дорожного агентства, в работе которой приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт; и совещание по реализации приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги» в Приволжском федеральном округе. В целом программа рассчитана до 2025 года. Первые работы по ней нацелены на то, чтобы привести в нормативное состояние улично–дорожные сети городов.

Одновременно с визитом федеральных чиновников до Перми докатилась и волна проверок по работам по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». В рамках этого проекта 79 объектов на территории Пермского края будут отремонтированы уже в этом году. И за ходом работ внимательно наблюдают сотрудники Росавтодора.

– Мы поздно вечером выезжали на шоссе Космонавтов совместно с представителями Пермской агломерации. Нам доложили о технических решениях. У нас нет никаких претензий к качеству работ. Были некие замечания к культуре работ, и прямо при нас они были устранены – поставили дополнительные ограждения люков, – отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

В этом году только Пермь получила полмиллиона рублей на дорожный ремонт в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Кстати, при заключении контрактов были сэкономлены средства, которые позволили еще десять объектов уже в этом году включить в проект. Сейчас заключены контракты и идет работа по 79 объектам.

– Крайне позитивно, что субъекты Федерации, получая экономию на проведении дорожно–ремонтных работ, не возвращают эти средства в Федерацию, а имеют возможность на эти суммы провести дополнительный ремонт, – отметил глава региона Максим Решетников.

НА ФЕДЕРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

Есть в Пермском крае и «федеративные объекты». С помощью водителей большегрузного транспорта были определены дороги России, которые нуждаются в немедленной реконструкции, потому что стали реально опасными для здоровья и жизни людей. В опросе участвовали 1300 дальнобойщиков, было выявлено около 450 объектов, которые будут отремонтированы уже в текущем году. Среди дорожных объектов, принятых в этом году в федеральную собственность, большую протяженность занимает участок дороги Киров – Шарья – Пермь, который нуждается в ремонте.

Особое внимание глава региона и министр транспорта уделили федеральным участкам пермских дорог. Например, трассе Пермь – Ижевск, которая нуждается в немедленном ремонте. А уже сегодня министр транспорта РФ Максим Соколов отправляется в Екатеринбург на автомобиле, чтобы лично проверить состояние трассы Пермь – Екатеринбург.

– Безусловно, по самым приоритетным участкам будем решать проблему, постараемся их включить в программу ремонта и реконструкции дорог текущего года, – отметил Максим Соколов.

НАБЛЮДЕНИЕ НА МЕСТАХ

И еще одной новостью поделился федеральный министр – в Пермском крае создано отдельное подведомственное учреждение Росавтодора «Прикамье». По мнению Максима Соколова, это говорит о том, что власти региона, Федерации, дорожного агентства, Министерства транспорта РФ уделяют особое внимание развитию дорожного хозяйства всего региона.

Среди них – участок шоссе Космонавтов от площади Центрального рынка до ул. Стахановской. Ремонт дороги ведется в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Площадь ремонта этого участка шоссе составит 38 тыс. кв. метров. Помимо замены покрытия здесь планируется ремонт тротуара и пешеходных ограждений, обновление уличных светильников, нанесение дорожной разметки.

– Мы приступили к дорожным работам в рекордно ранние сроки. Теперь нужно особое внимание уделять ходу работ: главам муниципалитетов необходимо лично выезжать на объекты, контролировать подрядчиков, следить за исполнением сроков, — подчеркнул Максим Решетников.

Кстати, по поручению главы региона был создан портал «Управляем вместе». С его помощью пермяки могут контролировать строительство, ремонт и модернизацию объектов инфраструктуры.

Средства на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» были отконтрактованы уже в марте–апреле. Это позволило начать работы уже в мае. Предполагается, что в течение короткого дорожного сезона все работы будут завершены. Благодаря софинансированию из бюджета края и федерального бюджета удается высвобождать муниципальные средства на ремонт других важных дорожных объектов.

Решетников_Соколов

КОММЕНТАРИИ

Максим СОКОЛОВ, министр транспорта Российской Федерации:

Максим Соколов– Подписание этого соглашения – знаковое событие для всей транспортной отрасли России по многим причинам. С одной стороны, мостовой переход через Чусовую является региональной дорогой, проект – и региональным проектом. Но его строительство обеспечивает связи и комфортный транспортный выход из Пермского края в Ханты–Мансийск и далее в Томск. Таким образом , проект является решением федеральной задачи по обеспечению связи регионов нашей страны и организацию сквозного грузового и пассажирского трафика. С другой стороны, этот проект реализуется в рамках государственно–частного партнерства. И то, что отрасль приходит сейчас к привлечению частных инвестиций в наиболее сложно и долговременно окупаемые инфраструктурные проекты, – очень хорошо, это говорит о зрелости самой отрасли, формирующей такие проекты, о зрелости команды Пермского края, структурирующей такие проекты государственно–частного партнерства. Именно таким проектам в первую очередь будет оказываться поддержка Правительства Российской Федерации.

Максим РЕШЕТНИКОВ, глава Пермского края:

Максим Решетников

– Этим проектом мы заканчиваем строительство инфраструктуры, связанной с обходом Перми и Восточного обхода краевого центра. Нам предстоит «расшивка» узкого моста: капитальный ремонт действующего моста и строительство нового. Ощутимое улучшение ситуации почувствуют все жители агломерации – жители Добрянки, Полазны, Перми, жители наших северных территорий – Березников, Соликамска, Красновишерска и далее. Нам очень важно также, что будет сформирован мощный транспортный поток в сторону Кизеловского угольного бассейна, Чусового, Лысьвы, Губахи.

А еще, и это тоже важно, – это новые рабочие места, это новые налоги – именно потому, что это очень большая стройка и очень большие инвестиции. Для нас также было принципиально важным оставить в руках региона принятие всех решений по дальнейшему использованию дороги с точки зрения управления проектом. Мы нашли такую формулу, когда все вопросы были решены в интересах края. Сейчас мы все вместе мотивированы на то, чтобы построить дорогу вовремя, качественно и с наименьшими издержками.


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии