Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Поехали в обход!


Поехали в обход!

В Пермском крае торжественно сдали в эксплуатацию участок Восточного обхода Перми.

Здесь практически сразу началось интенсивное движение как легкового, так и грузового транспорта. Но сначала был сменен знак «Проезд закрыт» на «Проезд открыт». В торжественной церемонии открытия движения по трассе принял участие губернатор Пермского края Максим Решетников. Губернатор уточнил, что новый участок дороги позволит улучшить движение транзитного транспорта в направлении Екатеринбурга, быстрее добираться домой людям, которые живут в пермской агломерации, и дачникам.

Кроме того, ввод этого участка в действие позволит пермским дорожным строителям выйти на финишную прямую строительства Восточного обхода города. Уже до конца текущего года будет объявлен конкурс на строительство участка четвертого – девятого км обхода, а далее участка нулевого – четвертого км, работы по которому начнутся вместе со строительством второй очереди моста через Чусовую. Одновременно планируется и капитальный ремонт действующего моста. Так зафиксировано в концессионном соглашении. Максим Решетников уточнил, что есть реальные перспективы закончить строительно–дорожные работы по Восточному обходу краевого центра в пятилетку.

На ремонт и строительство дорог в Пермском крае из бюджетов всех уровней было направлено 11,6 млрд рублей. Пермский край стал участником федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В рамках этого проекта велись работы на 87 дорожных объектах.

– На сегодня работы на всех объектах выполнены на 100%. Сейчас ведется обработка исполнительной документации, в течение этого месяца все работы будут приняты, а все объекты — введены в эксплуатацию, — озвучил результаты реализации федерального проекта и. о. начальника ФКУ УПРДОР «Прикамье» Сергей Царьков.

Вторая очередь Восточного обхода стала одним из основных строительных дорожных объектов Прикамья. Можно даже сказать – историческим. Чуть более двадцати лет назад был построен мост через реку Чусовую. Он был введен в эксплуатацию в 1996 году. И практически сразу стало понятно, что дорога, ведущая к мосту, не справляется с нагрузкой. А потому было принято решение о строительстве второй очереди Восточного обхода. Но и здесь все проходило не очень гладко. В частности, тот участок дороги, который сегодня был сдан в эксплуатацию, в свое время был просто заброшен – даже не законсервирован. Так что строителям пришлось не просто достраивать, но еще и восстанавливать, и возобновлять.

Участок этот – достаточно сложный. В состав комплекса входит транспортная двухуровневая развязки на пересечении с дорогой Пермь – Жебреи. На строительство объекта – а это 5,28 км – направлено 724,1 млн рублей. Подрядчик — ООО СКФ «АТМ». В рамках контракта выполнены работы по устройству основания дорожной одежды и покрытия проезжей части; строительство транспортной развязки в двух уровнях (развязка с автодорогой Пермь — Жебреи); по устройство системы поверхностного водоотвода (кюветы, канавы, водосбросы) и укреплению земляного полотна; установлены дорожные знаки на стойках и рамах; установлено металлическое барьерное ограждение, ж/б ограждения в разделительной полосе, нанесена дорожная разметка; устроено наружное освещение развязки с автодорогой Пермь – Жебреи.

Надо отметить, что строительство дорог в Пермском крае будет продолжено и станет не менее активным и в следующем году. Об этом свидетельствует тот факт, что губернатор Пермского края Максим Решетников начал рабочую неделю со встречи с главой Росавтодора Романом Старовойтом.

Глава Пермского края и глава Росавтодора обсудили в том числе и вопросы финансирования транспортной инфраструктуры. В ходе совещания было отмечено, что Росавтодор окажет финансовую поддержку ключевых проектов строительства и ремонта дорожной сети региона в следующем году.

Почти половину целевых трансфертов, около 1 млрд рублей, из дорожного фонда России предполагается выделить Пермскому краю на продолжение реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году. Данная сумма на принципах паритетного финансирования будет удвоена за счет регионального бюджета. В течение ноября на пермском портале «Управляем вместе» пройдут общественные обсуждения списка дорог и улиц для ремонта по данной программе в следующем сезоне. Жители края смогут выбрать приоритетность объектов, а также предложить необходимые дополнения и корректировки адресного перечня.

По словам Максима Решетникова, уже в этом году граждане увидели положительный эффект и изменения в части качества дорог. Благодаря запуску проекта «Безопасные и качественные дороги» за сезон удалось отремонтировать беспрецедентные объемы – более 138 километров трасс на территории края. В результате в нормативное состояние приведено 56% дорог пермской агломерации. При этом качество выполненных работ подтверждено лабораторным контролем.

Как отметил Роман Старовойт, помимо ремонта дорог в будущем году будет поддержано и строительство новых дорог. Для этого предусмотрено выделение 150 млн рублей из федерального бюджета на строительство объездной дороги вокруг города Чусового. Кроме того, в рамках бюджетных корректировок обсуждается возможность предоставления Пермскому краю софинансирования инвестиционного проекта по строительству моста через реку Чусовую в размере 1,5 млрд рублей. Напомним, что в рамках концессионного соглашения в период 2018–2020 гг. общий объем федеральной поддержки на возведение моста составит 9,577 млрд рублей.

На обустройство новых дорог в сельских поселениях в следующем году Росавтодор предоставит Пермскому краю 200 млн рублей. Еще 376 млн рублей из федерального фонда будет выделено на региональные сельские дороги в 2019–2020 гг. Для увеличения объемов ввода нового строительства Росавтодор также разработал новые нормативы для дорог с низкой интенсивностью движения с оптимальными геометрическими параметрами, организацией разъездных карманов и другими техническими решениями, которые позволяют сократить стоимость строительства такой дороги до 5 млн рублей за километр.

Кроме того, Роман Старовойт рассказал о планах ведомства по продолжению реконструкции участков федеральной трассы Пермь – Екатеринбург. Летом следующего сезона будет введен в эксплуатацию участок от Лобаново до Кояново (20–27 км) с расширением проезжей части. А еще уже разработана проектная документация на реконструкцию трассы с 47–го по 85–й километр. Первый участок дороги планируется сдать в эксплуатацию в 2020 году.

Матвей Настин

открытие 2-й очереди Восточного обхода

открытие 2-й очереди Восточного обхода

КОММЕНТАРИИ

Валерий СУХИХ, председатель Законодательного Собрания Пермского края:

Валерий Сухих- Депутат всегда отвечает за свою территорию, за свой округ, и мы стараемся, чтобы на нашей территории было как можно больше радостных и значимых событий. Но есть такие события, которые нас всех объединяют и сближают. В том числе это события, происходящие в дорожно–строительной инфраструктуре. Сегодня как раз такой всеобщий и очень важный праздник. В этом году беспрецедентное количество финансовых средств было выделено на строительство дорожной инфраструктуры. Мне кажется, что это хороший задел, большая перспектива для повышения качества жизни и уровня жизни населения, это серьезный потенциал для развития инвестиционной привлекательности Пермского края в целом. Думаю, что впереди у нас еще ряд важных задач, которые необходимо выполнить. И поможет нам в этом дружная совместная работа правительства Пермского края и депутатского корпуса.

Александр КУЗНЕЦОВ, глава Пермского муниципального района:

Александр Кузнецов- В этом году большой прорыв сделан в дорожном строительстве. Более 11 млрд рублей выделено из всех уровней бюджета и направлено на ремонтные работы, на строительство новых дорог. И сегодня здесь замечательное событие – мы открываем очередной участок Восточного обхода: шикарная дорога, освещение, разделительная полоса – это и безопасность движения, и трафик, и скорость движения. Конечно, надо отдать должное губернатору Пермского края Максиму Геннадьевичу Решетникову за то, что он четко выстроил приоритеты в своей работе, в том числе и в дорожном строительстве. И вот сейчас очередной праздник. Только недавно была торжественная сдача части федеральной трассы возле Кукуштана, теперь – дорога на Жебреи. Работы активно ведутся по всему краю. Я думаю, что автомобилисты и жители Пермского края, и гости довольны, удовлетворены тем, что дороги становятся лучше, что сделаны солидные подвижки в приведении в порядок дорог Пермского края.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов