Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Приучить деревню к кофе


Приучить деревню к кофе

Как стать предпринимателем? Способов и мотивов к принятию такого решения – неисчислимое множество. Можно, к примеру, просто устать от вечных требований начальства и увеличения ежедневных обязанностей. Именно так получилось у Максима Харина, предпринимателя из деревни Кондратово Пермского района.

«Все надоело» ему лет 6–7 назад, после чего он уволился из крупной компании, в которой несколько лет работал менеджером, был вполне успешен и востребован. Ушел, что называется, «в никуда». Год занимался чем придется: делал мебель, помогал геодезистам.

И вдруг (согласитесь, такие моменты очень часто происходят «вдруг»), прогуливаясь по улицам своего населенного пункта, понял, что негде попить кофе. Вообще негде. А в Перми, между тем, нарастал кофейный бум. Повсеместно открывались кофейни, киоски «кофе с собой». И эта волна только нарастала. В 2015 году Пермь, наравне с Екатеринбургом, вообще оказалась лидером среди городов ПФО по количеству кофеен на тысячу населения.

И тогда Максим решил, что негоже отставать от цивилизации. И кто, если не он? Купил старенький киоск, взял в аренду кофемашину, привез из дома старый советский холодильник, нашел поставщика кофе и принялся за дело.

Это было первым и до сих пор остается единственным местом в Кондратово, где можно попробовать бодрящий утренний напиток. Правда, киоск теперь стоит уже другой – построенный собственноручно на даче, а затем перевезенный на арендованный участок.

По утверждению предпринимателя, за пять лет, пока здесь работает его киоск, многие жители привыкли пить кофе, а некоторые стали настоящими его ценителями. Во многом этому способствовало правильно выбранное место – рядом с автобусной остановкой. Многие кондратовцы ездят на работу в Пермь, и очень кстати прихватить с собой стаканчик кофе. Тем более напиток у него получается, действительно, достойный.

Раннее утро. Кофейный киоск. На витрине вижу надпись: «Свежевыжатый кофе, цена 100 рублей». Рядом с ценником небольшая бутылочка с темно–коричневой жидкостью. Видя мой недоумевающий взгляд, продавец улыбается: это шутка. Максим Харин – человек с юмором. А это неплохо работает в качестве маркетинговых «фишек».

– У меня разработана специальная программа привлечения покупателей, – говорит он. – Есть, например, клубная карта, куда возвращаются 10 процентов от стоимости. У посетителей копятся баллы для будущих скидок. А еще каждый день мы объявляем «напиток дня», на который делается скидка.

Сегодня, к примеру, на 20 рублей дешевле можно купить «медовый раф», завтра – капучино, а третьего дня был латте. Ассортимент здесь большой, и пока очередь дойдет снова до рафа, пройдет немало времени.

– Стараюсь баловать людей разными видами напитков, разными сортами кофе, – говорит Максим. – Беру для себя на пробу новый кофе, и если он мне нравится, то предлагаю покупателям. Ведь новый сорт – это новый глоток вкуса. И мне нравится его ловить.

Кстати, этот самый «медовый раф» в Кондратово с населением около 15 тысяч человек появился едва ли не первым в крае. По крайней мере в пермских кофейнях в 2014 году такого еще не было. Был просто раф, а Максим решил поэкспериментировать со вкусовыми добавками. Сейчас, кроме медового, он варит еще и «баунти–раф».

К этой же серии новинок–находок относится и «свежевыжатый кофе», с которого началась наша беседа. Кстати, его официальное название – «колд брю», в переводе «холодная варка». Молотое зерно не варится, а настаивается в холодной воде в течение 12–24 часов. Прелесть такого способа в том, что кофе не подвергается температурному удару, поэтому все его вкусовые и ароматические качества плавно и ровно переходят в воду, а не испаряются в воздух. Получается холодный и освежающий напиток, который можно долго хранить при сохранении вкусовых особенностей.

Правда, пока на эту позицию ассортимента спрос невелик. Это новинка нынешнего сезона, и люди его еще не распробовали. А в прошлом году он предложил землякам капельный кофе. Его особенность опять же в способе варки: через молотую смесь пропускается холодная вода, по одной капле в секунду. За сутки получается примерно литр напитка.

Но главное в кофе, как утверждает Максим, не столько способ приготовления, сколько место происхождения зерна и качество обжарки.

– У каждого сорта – свои вкусовые направления, – говорит он. – Например, кофе из Южной Америки, Бразилии имеет нотки шоколада, ореха и карамели. А африканские сорта выделяются фруктовым и ягодным вкусами с характерной фруктовой кислинкой. И в сочетании с молоком эти тонкие оттенки вкуса открываются по–особенному.

Но, по словам бариста, все эти нюансы можно почувствовать только в одном случае: если срок обжарки не превышает 30 суток. После месяца хранения обжаренные зерна сохраняют лишь банально знакомые вкус, цвет и запах, теряя всю вкусовую многомерность.

– Раньше зерно я возил из Москвы, это было затратно и хлопотно, – говорит Максим. – Но недавно в Перми появились свои профессионалы, и теперь кофе у меня всегда свежеобжаренный.

По его словам, работать сегодня – одно удовольствие. Главное – не скучно. Потому что в этом деле нет предела совершенству. Можно творить и придумывать, искать что–то новое в интернете, выходить на связь с профессионалами из любой точки мира. Сейчас самый интересный для него «собеседник» – южнокорейский бариста, который выкладывает в инстаграме свои новшества.

О расширении своего бизнеса он не думает. Это уже пройденный этап. Пару лет назад Максим пробовал открыть еще две точки в Пермском районе, но дело не пошло. А сейчас, когда нишу все плотнее занимают сетевики, частному предпринимателю расширяться становится еще более сложно.

Но в целом для Максима это не особенно важно. Главное, чтобы работа, кроме денег, приносила удовольствие. А она приносит.

Марина Стрыжкова


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов