Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Пончиковые модельеры


Пончиковые модельеры

Бизнесмены из Перми умеют готовить продукт, повышающий настроение.

Начать свой бизнес можно в любой момент, в любой сфере деятельности и практически при любой конкурирующей среде. Конечно, быстрее и проще это сделать, если ты молод, компетентен, а выб­ранная рыночная ниша – относительно свободна. Но в «списке необходимого» для успеха есть пара качеств, без которых бизнес может вообще «не задаться». И это отнюдь не «начальный капитал» или покровительство в «нужных кругах». Чудеса, позволяющие создавать дело практически на пустом месте с минимальными финансовыми вложениями, время от времени все же случаются. Но ни один бизнес не сможет существовать, если создавать и пытаться развивать его без удовольствия и без веры в себя.

– Чтобы заниматься предпринимательством, человеку необходимо любить себя и любить жизнь, – считает один из владельцев пермского кафе DonutClub Константин Поносов. – Потому что в этом деле рано или поздно все равно возникают ситуации, когда будет очень велико искушение опустить руки и сказать себе: а может, бросить все, устроиться куда–нибудь обычным наемным работником? В такие моменты думаешь: а не проще ли задавить внутренние потребности и желания, которые когда–то толкнули тебя на это дело, и начать жить, как придется, как получится, словом «как–нибудь». И только позитив не позволит тебе самому предать себя в угоду ­сиюминутной слабости.

– Любой бизнес будет удаваться, если то, чем ты занимаешься, приносит тебе удовольствие, – полностью согласен с ним его брат и компаньон Евгений Поносов. – Конечно, надо быть готовым ко многим неожиданностям и подводным камням, и главное – при этом никогда не отчаиваться. Мы поняли одну очень важную вещь: если тебе трудно, значит, ты идешь в правильном направлении.

Веры в себя и умения наслаждаться жизнью братьям не занимать – оба ценят юмор, знают толк в шутках (привет из КВНовского прошлого), оба умеют создать вокруг себя атмосферу позитива и непринужденности. И оба – любители сладкого.

Фраза про сладкое – не случайна. Как ни странно, но именно это и определило направление их будущего бизнеса.

– Просто однажды мне очень захотелось сладкого, – вспоминает Евгений. – В голове возникла картина (возможно, даже из какого–то фильма, который я посмотрел накануне), как я пью сладкий кофе с вкуснейшими пончиками. Но таких пончиков не было в наших магазинах. Их просто никто не делал. Так и родилась идея – делать их самому.

Он поделился идеей с братом, тот ее поддержал. А почему нет? Ведь Женя с самого детства экспериментировал на кухне, любил порадовать семью чем–нибудь вкусненьким. Позже это увлечение и вовсе стало профес­сией – он технолог пищевого производства.

Однако, скоро только сказка сказывается. Дело же требует продуманности и расчета. С момента идеи до ее первого воплощения прошло без малого 10 лет. Много? Возможно. Но братья об этом не жалеют.

– Если бы мы внедрили свою идею в тот момент, когда она нам пришла в голову, думаю, нам бы не удалось так удачно ее воплотить, – говорит Евгений. – Нужно было сделать это в нужное время, и мы ждали подходящего для этого бизнеса момента.

Ведь пончики, которые они задумали готовить и предлагать людям, были совсем не похожи на те привычные, известные всем еще с советских времен. Это должны были быть яркие, позитивные и очень–очень вкусные пончики, известные в мире под названием «донаты». Именно те, которые с большим аппетитом уплетает в мультике знаменитый сейчас Гомер Симпсон. Для того чтобы он стал известен и знаменит в России, ему как раз и потребовалось это десятилетие.

До появления в Перми донатов горожане не представляли, что пончики могут быть не такими, к которым они привыкли, – слепленными в машине из наскоро замешанного теста, приготовленными в кипящем масле и обсыпанными щепоткой сахарной пудры. Пончики–донаты отличаются не только большим размером, яркой глазурью и огромным разнообразием вкуса, но и самой технологией. На время их приготовления уходит в десяток раз больше времени, чем на обычные.

Казалось бы, с точки зрения экономики – совсем невыгодно. Гораздо проще за два часа выдать «на гора» не один десяток килограммов фритюрных пончиков, чем полсуток во­зиться с несколькими десятками кругляшей, занимаясь индивидуально каждым. Но братья считают, что оно стоит того.

– Выражение «душу вкладываем в каждый пончик» – про нас, – говорит Константин. – Это я без всякого пафоса и самолюбования говорю. Сейчас проще потому, что у нас уже есть наш рецепт, к которому мы путем проб и ошибок шли два года.

Да–да, речь идет не о рецепте ведения бизнеса. Речь о кулинарном рецепте, на ­идеальное составление которого у братьев ушло два года.

– Уровень внутреннего перфекционизма не позволял нам останавливаться на достигнутом и успокаиваться, – шутят они. И добавляют уже серьезно: – Если мы не очень уверены в том, что это нравится нам самим или может не понравиться нашим покупателям, мы не будем это продавать ни при каких условиях. Для нас это очень важный момент. Мы продаем только то, в чем уверены.

С одной стороны – это трудно, но с другой – дает уверенность в себе и в продукции. Несмотря на то, что внешне донаты – продукт явно заморский, внутренняя составляющая – исключительно отечественная и, если быть еще точнее, – пермского производства. Перебрав несколько сортов муки, масла, джемов и прочих важных ингредиентов, Поносовы остановились на продукции местного производства. И не потому, что тема импортозамещения сейчас особенно актуальна, а просто потому, что «наше» для американских пончиков – лучше.

Первыми ценителями ярких донатов стали любители кофе. Сначала DonutClub только производили пончики, а реализовывали их через сети кофеен. Посетителям CoffeeLike, StarCoffee, MountainCoffee, LamaCoffee, FoynesCoffee, CoffeeWay и многих других хорошо известны эти лакомства.

А осенью прошлого года предприниматели открыли свое кафе на перекрестке Компроса и улицы Красноармейской. Здесь можно приятно провести время, порадовать себя вкусностями или отметить детский день рождения. А можно все это и взять с собой. Кроме кофе, чая и собственно донатов, для желающих приготовят крем–суп, сэндвичи. Пончики готовятся прямо в кафе, отсюда же они доставляются пермякам и на точки ­партнеров.

Конечно, у кафе уже есть и свои завсегдатаи, предпочтения которых братья знают уже как собственные. Наибольшей популярностью пользуются пончики с шоколадной начинкой и в шоколадной глазури, донаты с арахисовым маслом, банановый. Впрочем, зачем перечислять, выбрать там есть из чего.

DonutClub — настоящий семейный бизнес: Евгений отвечает за технический процесс, Константин — руководит и продает пончики. Помогают братьям и родители. Да и как останешься в стороне, если у сыновей так глаза горят – они уже девять месяцев работают не то что без отпуска – без выходных, а для того чтобы купить витрину в торговый зал и сделать в кафе пол, оба продали свои машины и ездят сейчас на общественном транспорте!

Открыть свое дело – непросто. Для этого надо просто очень любить жизнь.

Инесса Суворова

Фото автора


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение