Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Гостю – почет, хозяину – честь


Гостю – почет, хозяину – честь

Соликамск создает экономически эффективную модель туризма.

Многие ли знают, что Соликамск – соляная столица России – вдвое старше Перми и входит в первую десятку туристических центров Урала? И именно здесь – единственный в стране музей, в котором можно увидеть, как вываривали соль в XVII–XIX веках, а построенная в 1713 году самая высокая на то время в Прикамье 62–метровая Соборная колокольня, часть ансамбля Свято–Троицкого собора, – младшая сестра знаменитой Пизанской башни: колокольня заметно отклоняется от своей оси.

В основанной в 1430 году столице Перми Великой собрано столько историко–архитектурных достопримечательностей, что она по праву стоит в одном ряду с известнейшими русскими городами «Золотого кольца». И вовсе не случайно побывавший в Соликамске в марте этого года глава Пермского края Максим Решетников назвал его не только крупной территорией с развитой промышленностью, но и туристически привлекательным центром Верхнекамья.

ПРОЕКТ РОЖДАЮТ ИДЕИ

Насколько эффективно используют эти преимущества соликамские предприниматели? Такой вопрос стал главным на конференции в Соликамске «Город возможностей. От идеи к проекту», организованной Пермским фондом развития предпринимательства (ПФРП) по заказу краевого Министерства промышленности, предпринимательства и торговли. Участниками конференции стали представители малого и среднего бизнеса, общественных организаций и специалисты городской администрации.

– Мы решили провести такой форум в формате событийного маркетинга в Соликамске потому, что предприниматели этого города очень инициативны и отзывчивы на все новое, прогрессивное. И наша основная задача сегодня – показать вам возможности развития бизнеса в рамках участия предпринимателей в проведении массовых городских мероприятий, – сказала директор ПФРП Вера Цыпуштанова.

КАК ЗАВЛЕЧЬ ТУРИСТА?

С презентацией городского проекта «Соликамск – туристический центр Верхнекамья» перед участниками выступила Татьяна Горх, первый заместитель главы администрации Соликамска. Она подчеркнула, что тема нынешней конференции продиктована предпринимательским сообществом, его координационным центром.

Как отметила Татьяна Горх, Соликамск по численности населения – более 94 тысяч человек – третий город в крае, а по площади – свыше 166 квадратных километров – второй.

– У нас – хороший туристический потенциал. Соликамск – центр Верхнекамья, он выгодно расположен географически, здесь проходят четыре туристических межрегиональных маршрута, шесть – межмуниципальных и 21 – городской, – уточнила Татьяна Горх. – Но для более полного развития туристической сферы надо сохранять и улучшать состояние культурно–исторического наследия и объектов городского пространства, повышать качество сервиса гостеприимства. Нам нужно активнее привлекать средства не только местного, но и краевого, федерального бюджетов и спонсоров.

Необходимо отметить то, что все возрастающим интересом у туристов начинают пользоваться музеи при градообразующих предприятиях. И это направление также следует развивать. Как и бизнес в сфере гостеприимства и повышения качества предоставляемых услуг. Пока здесь немало нерешенных проблем.

– Нам надо продвигать Соликамск как центр туризма Верхнекамья, – добавила Татьяна Горх. – Наша администрация запланировала множество мероприятий, среди которых – обучение персонала работе с туристами, для чего есть необходимые ресурсы. Помощь в этом предпринимателям готовы оказывать и наша администрация, и городской центр поддержки предпринимательства при ПФРП, и бизнес–инкубатор. Самое главное, чтобы со стороны предпринимательского сообщества был соответствующий запрос.

Татьяна Горх выделила и еще один, не менее важный вектор – обновление материально–технической базы субъектов МСБ в сфере гостеприимства, приведение в порядок зон туризма. Субсидии для этого есть.

НУЖНЫ ЯРКИЕ СОБЫТИЯ!

На чем же следует сосредоточить основное внимание? По словам Татьяны Горх, это – проблемы, связанные с транспортной доступностью. Да и в целом в Соликамске на сегодня недостаточно событийных «приманок» для увеличения турпотока.

– Какой замечательный бренд – кунгурская «Ярмарка воздухоплавания», – привела пример выступающая. – Вот и нам нужно стремиться к созданию своего запоминающегося бренда. А пока дефицит «приманок» у нас приводит к потерям доходов как самих бизнесменов, так и городского бюджета.

Сегодня городская власть совместно с предпринимателями усиленно работает над созданием Концепции усиления туристической привлекательности Соликамска. В результате здесь ждут максимального вовлечения бизнеса в организацию городской сферы туризма с тем, чтобы она получилась самобытной, высококачественной и экономически эффективной.

– Какие же целевые показатели мы намечаем? – резюмировала первый вице–мэр. – Это – увеличение организованного туристического потока к 2025 году не менее чем на 30 процентов от нынешнего уровня и приведение в порядок объектов культурно–исторического наследия. В целом же перед городской администрацией, предпринимателями Соликамска стоит актуальнейшая задача создания экономически эффективной модели туризма.

НАЧАЛО ЕСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ

Заметным событием в формате стратегической сессии конференции стал мастер–класс «Событийный маркетинг как дополнительный источник дохода», который провела Ольга Якимова, известный российский модератор бизнеса, организатор и ведущая молодежного регионального проекта «Фабрика действий», стратегических сессий по развитию территорий.

В частности, она рекомендовала предпринимателям очень серьезно отнестись к организации массовых мероприятий. Крайне важно при их реализации продумать организацию удобств участников, в частности, стоянок их личного транспорта и удовлетворение заявленных позиций события: по набору услуг, времени и места.

После этого мастер–класса работа участников конференции продолжилась в рабочих группах по семи направлениям: «Городской карнавал по Усолке» (модератор – Светлана Морозова, режиссер и продюсер массовых мероприятий); «Сплав по Усолке» (Алексей Деткин – генеральный директор SР Меdiа, организатор спортивных мероприятий «Обгоняя ветер», «Теплый забег» и других); «Фестиваль ремесел Прикамья» (Юлия Пименова, куратор движения «Ремесленники Двуречья», победитель конкурса игровых программ «Ярмарка затей» в Москве); «Историко–культурное наследие» (Анастасия Орзаева, эксперт по маркетингу, директор департамента маркетингаVERRA Сrоuр); «Фестиваль кухни Верхнекамья» (Денис Пестов, эксперт по брендингу и инновационному маркетингу); «Детские площадки» (Наталья Никитина, арт–директор ФЦ «Колизей» и Ассоциации спорта, красоты и здоровья Пермского края); «Продвижение фестиваля» (Наталья Хомутова, руководитель направления «Технологии интернет–продвижения» в пермском РМЦПК).

Модераторы показали участникам форума возможности развития бизнеса в рамках большого городского мероприятия. А итогом этих занятий стала защита проектов, созданных в рабочих группах.

Подводя итоги конференции, Ольга Якимова сказала:

– Кураторы рабочих групп систематизируют предложения своих участников для того, чтобы обсуждение и развитие идей совершенствования туристической сферы в Соликамске продолжалось. На это же нацелены и усилия самих организаторов разработки и реализации Концепции усиления туристической привлекательности Соликамска.

Павел Агапов

КОММЕНТАРИИ

Светлана ГАРПУЛЬ, индивидуальный предприниматель, владелица магазина «Анкер» (Соликамск):

– Мероприятие, на мой взгляд, было очень интересным и полезным. Оно еще раз показало, что городская администрация вместе с Пермским фондом развития предпринимательства активно, по–деловому взаимодействует с бизнесом. Я, как член координационного совета, вижу, как изменилось к лучшему за последний год отношение городской власти к нам, предпринимателям. Благодаря сегодняшней конференции у меня сформировались новые мысли, идеи по участию в развитии городской сферы туризма. Так, на нашем мастер–классе мы смогли сформировать проект популяризации нашей реки Усолки как туристического объекта. А если мы сможем заинтересовать им крупные предприятия Соликамска, то успех нашей новации будет гарантированным.

Владимир БУРАКОВСКИЙ, председатель Соликамского городского координационного совета по развитию предпринимательства:

– Главная проблема, которая решалась на этой конференции, на мой взгляд, как повысить узнаваемость Соликамска как туристически привлекательной территории? А для этого наши предприниматели должны поставить свое дело так, чтобы наши гости, побывав у нас, смогли у себя дома рассказать, чем хорош наш древний город, насколько комфортно съездить к нам, увидеть нашу самобытность, отдохнуть, набраться новых полезных и положительных впечатлений. Считаю, что сегодня в ходе мастер–классов и состоявшихся на них дискуссиях мы смогли обсудить и найти решения по широкому кругу затронутых вопросов. А теперь нашим предпринимателям впору засучивать рукава и смело браться за дело!


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов