Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Прояви себя!


Прояви себя!

В сентябре 100 школьников краевой столицы получат премию «Золотой резерв».

Главная тенденция, которую отмечает департамент образования администрации краевой столицы – рост качества образования в пермских школах. Об этом уверенно говорят цифры. В этом году пермские выпускники показали положительную динамику уровня сдачи Единого государственного экзамена. В Перми 714 «стобалльников»: больше всего экзаменационных работ на высший балл сдано по русскому языку (287 человек) и по информатике (260 человек).

Качество пермского образования подтверждают и результаты всероссийских олимпиад: пермяки победили в финальном этапе по географии, русскому и немецкому языкам, экономике и обществознанию. А выпускник пермской школы №146 Михаил Селюгин привез бронзовую медаль с международной олимпиады по географии. Четверо пермских ребят стали победителями 17 молодежных Дельфийских игр России, а команда девятиклассников стала серебряным призером чемпионата Европы по игре «Что? Где? Когда?»

Не последнюю роль в успехах пермских школьников играет запущенный в апреле прошлого года проект «Золотой резерв». В 2018 году начал функционировать новый сайт электронного портфолио школьника portfolioperm.ru. На нем аккумулируется вся информация о достижениях пермских школьников, их участии в разного рода соревнованиях, фестивалях, даже волонтерских начинаниях. Сейчас более 37 тысяч ребят с 1–го по 11–й класс имеют заполненное портфолио и регулярно пополняют его новыми достижениями.

– Первые «пробы» «Золотого резерва» еще на самом начальном этапе показали нам, что такой проект нужен, – отмечает глава департамента образования администрации Перми Людмила Серикова. – Одним из механизмов определения таких ребят стало именно электронное портфолио школьника, которое есть у всех старшеклассников с 8–го по 11–й класс. Это уникальный авторский электронный ресурс, позволяющий фиксировать достижения и профессиональные предпочтения учащихся. Школьники сами, и очень активно – это важно – загружают свои оцифрованные достижения по любым направлениям в систему и получают баллы за каждое достижение в зависимости от его уровня, от типа участия, от статуса мероприятия.

В общегородском рейтинге не только портфолио старшеклассников – на ресурс информацию о себе загрузили 22 606 пермских школьников. Более 12 тысяч школьников, учеников старших классов, претендуют сейчас на получение премии главы Перми «Золотой резерв» в размере 25 тысяч рублей: средства на вручение этих премий выделены из городского бюджета. Сотня самых успешных школьников Перми, которые получат премию в этом году, будет объявлена уже в сентябре.

– Повторюсь – в портфолио могут войти любые достижения: творческие конкурсы, спортивные победы, интеллектуальные конкурсы, конференции, исследования, участие в волонтерских и социальных проектах, выступление на инженерных встречах в командной работе… То есть в портфолио ребенок может добавить все, в чем он сам хочет быть замеченным. Мы не ограничиваем наших детей только рамками школы и победами в предметных олимпиадах – нам интересен и их творческий, и спортивный, и инженерный потенциал, и готовность быть волонтером и помогать в социальных проектах.

Рейтинги в «Золотом резерве», исходя из интересов ребят, будут выстраиваться по пяти номинациям: «Интеллект», «Художественное творчество», «Техническое творчество», «Спорт», «Социальная деятельность». Помимо денежной премии участники проекта «Золотой резерв» получают возможность участвовать во всех мероприятиях, проходящих в рамках проекта.

– Задача проекта – не просто выявить талантливых ребят, – говорит Людмила Серикова. – Наша задача – реально сопровождать их, дать возможность максимально показать себя и реализовать их потенциал. Сегодня мы научились выявлять таких ребят в предметных олимпиадах – но мы должны выявить и поддержать и тех, кто готовится к рабочим профессиям, кто уже в школе работает над серьезными научными, исследовательскими, инженерными, дизайнерскими проектами. И формы поддержки при этом могут быть самые разные – например, материальная и техническая поддержка ребят при реализации их проектов.            

 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений