Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Без дороги нет жизни


Без дороги нет жизни

Транспортные артерии сегодня становятся приоритетом.

Попробуйте всего пару лет не поддерживать дорогу в проезжем состоянии – и все деревни, оказавшиеся за чертой проезда, просто вымрут. Факторов будет много. Невозможность доставить до места проживания людей продукты питания, например. Отсутствие социальных учреждений – они не смогут существовать в отрыве от «большой земли». Даже работать невозможно, если нет дороги – слишком дорого станет вывозить урожай или изделия народного промысла. Словом, чтобы деревни и села жили – нужны дороги. Об этом и шел разговор на «круглом столе» регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» в Пермском крае.

Обсудить вопросы строительства и реконструкции дорожной сети в сельских территориях собрались главы муниципальных образований, представители министерств и ведомств региона, специалисты–дорожники.

О ДОРОГАХ — С БОЛЬЮ

Именно так говорили о дорожном хозяйстве руководители Юсьвинского и Юрлинского районов. Признавая необходимость проведения дорожных работ в районе, Татьяна Моисеева, глава администрации Юрлинского муниципального района, четко обозначила невозможность строительства новых дорог. Пока бюджету «по карману» только текущий ремонт. Даже реконструкция – пока слишком дорогое удовольствие. Каждый километр – миллионы бюджетных рублей.

Татьяна Михайловна обозначила еще две проблемы, которые влияют на стоимость километра муниципальной дороги. Во–первых, это природные строительные материалы – ПГС, щебенка. Практически в каждом районе есть свои месторождения этих материалов, но воспользоваться ими нельзя. Недра – собственность государства, на разработку требуются лицензии, на получение лицензий требуется время, бывает – до года. Дорожно–строительные предприятия не торопятся взяться за получение лицензии – не факт, что они точно выиграют конкурс на проведение дорожных работ. А если выиграют – то в срочном порядке могут завезти ту же щебенку из других районов. Правда, стоить она будет раза в два, а то и в три дороже, что скажется и на стоимости квадратного метра дорожного полотна.

Вторая беда отдаленных районов Пермского края – работа лесовозов. Дороги под тяжестью лесовозов разбиваются вдрызг. А восстанавливаются опять же за счет муниципалитетов.

– Транспортный налог идет не в наш бюджет, – считает Татьяна Моисеева. – Я убеждена, что платить за восстановление дорожного полотна должен тот, кто это полотно испортил.

Именно поэтому глава администрации Юрлинского муниципального района очень надеется, что территория района попадет в пилотный проект по установке видеонаблюдения на дорогах. И тогда можно будет точно установить, кто конкретно виноват в испорченной дороге, и взыскать с него за это.

ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Глава администрации Юсьвинского муниципального района Михаил Евсин похвастал своими изумительными дорогами. Не всеми – пока. Но в районе стремятся к максимальному увеличению количества действительно хороших дорог.

Михаил Евсин готов поделиться с коллегами своим опытом получения субсидий и грантов на строительство. При этом упор делается на строительство именно сельских дорог – с гравийным или щебеночным покрытием. Такие дороги больше подходят для селян – их практически невозможно испортить тяжелой сельскохозяйственной техникой.

Стоят эти дороги тоже недешево. Однако есть ощутимая подмога в виде софинансирования – федерального или регионального.

Михаил Евсин представил презентацию дорожных работ, где отчетливо видно, насколько непроезжими были дороги «до» и качественными «после» реконструкции.

ПРИМЕРОМ СТАНЕТ ТАТАРСТАН

О положительном опыте дорожного строительства в сельских территориях в рамках государственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» на примере Республики Татарстан и о целесообразности разработки и утверждения новых технических стандартов для дорог с малой интенсивностью движения в Пермском крае рассказал Фарит Салимзебаров, заместитель генерального директора ООО «Прокси».

Еще три года назад практически четверть сельских населенных пунктов Татарстана находились вне зоны быстрой досягаемости для автомобилистов. В 2011 году был принят Региональный стандарт строительства сельских дорог Республики Татарстан. И если до принятия стандарта дорогами соединялись максимум 27 населенных пунктов, то с 2011 года – не менее шестидесяти. Рост ощутимый.

Теперь проектирование сельских автомобильных дорог проводится согласно стандарту, в котором учитываются функциональное назначение, категория дорог, расчетная интенсивность единиц машин в сутки, расчетная стоимость – километров в час.

И это справедливо – дороги внутри населенных пунктов отличаются, например, от дорог между селами и от дорог – подъездов к фермерским хозяйствам. Меньше нагрузка на дорогу – меньше стоимость.

– Меньше практически в полтора раза, – уточняет Фарит Салимзебаров. – Значит, на заложенные в бюджет средства можно построить в два раза больше дорог! Надо только разработать и принять свой Региональный стандарт строительства сельских дорог – в зависимости от их интенсивности.

НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Этого мало. Надо смотреть в века. В этом твердо уверен Александр Смирнов, заместитель председателя Лысьвенской городской Думы – руководитель проекта «Организация и сопровождение реализации проекта по строительству автодороги «Кунгур – Кын – Нижний Тагил».

Александр Смирнов заразил всех присутствовавших своим энтузиазмом и твердой верой в то, что невозможное – возможно. Он рассказал о предложениях по проектированию и строительству автомобильной дороги «Кунгур – Березовка – Лысьва – Нижний Тагил». Уже тот факт, что строительство дороги объединяет четыре муниципальных района и выходит за пределы Пермского края, делает этот проект уникальным. Уникальности добавляет и историческая составляющая проекта – дорога эта была построена еще графом Демидовым добрых двести лет назад и носила имя Гороблагодатной. Теперь дорога тоже используется, но не на всех участках. Собственно, их и требуется восстановить на 200 км дороги порядка 20 км – с мостом включительно – требуют реконструкции.

– Уже есть проект, который прошел государственную экспертизу, – горячится Александр Смирнов. – Но он пока лежит где–то в Министерстве транспорта. Почему–то министерские сотрудники больше внимания обращают на другие проекты, более дорогостоящие и менее продуктивные. Возможно, в этом году, в связи с существенным увеличением средств на сельские дороги, наш проект будет востребован, и начнутся работы.

Александр Смирнов предъявил реальные плюсы новой дороги. В числе прочих – сокращение логистики почти на 200 км, возможность увеличения туристического потока – дорога пройдет через Кын, пользующийся огромной популярностью и у сплавщиков, и у ценителей российской истории.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Разговор на «круглом столе» получился интересным и захватывающим. Да, были обозначены проблемы сельского дорожного строительства. Но вместе с тем были определены пути его реального развития. Теперь надо совсем немного, чтобы маховик «раскрутился», – ощутимую поддержку власти.

– Уверен, что такая поддержка будет, – сказал модератор «круглого стола», сопредседатель регионального штаба ОНФ Геннадий Сандырев. – Мы предлагаем свою помощь в продвижении этих вопросов. В частности, в резолюции мы рекомендуем правительству Пермского края разработать и утвердить отраслевой документ «Проектирование сельских дорог в Пермском крае» с учетом введения дополнительных категорий дорог с низкой интенсивностью движения, учитывая положительный опыт Республики Татарстан, а также внести соответствующие изменения в государственную программу «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий», чтобы была реальная возможность увеличить также и объемы дорожного строительства в сельских территориях.

Кроме того, правительству Пермского края рекомендовано принять участие в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2020), чтобы увеличить субсидирование дорожного строительства в Пермском крае. И, конечно, рассмотреть возможность реализации проекта строительства автомобильной дороги «Кунгур – Кын – Серебрянка – Нижний Тагил».

Матвей Настин


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений