Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

В новый год – с новыми дорогами


В новый год – с новыми дорогами

Ключевой темой на заседании Совета глав муниципальных районов и городских округов при губернаторе Пермского края стали дороги.

C отчетом о ходе реализации проекта «Муниципальные дороги» и планах ремонтов муниципальных дорог на 2018–2020 годы выступил министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

В 2017 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения направлено 4,7 млрд рублей. Плановые цифры – 347 объектов, 500 км дорог.

– Нам необходимо наращивать темпы. Ежегодно будем строить и ремонтировать порядка 450 километров автодорог. Поэтому на следующие 3 года уровень финансирования оставляем таким же: на 2018 год – 4,7 млрд рублей, на 2019 – 4,1 млрд, на 2020 – 4,1 млрд, – заявил врио губернатора Пермского края Максим Решетников. – В следующем году в дорожный сезон мы должны зайти не позднее середины апреля. То есть не позднее 15 апреля все контракты уже должны быть заключены

Большинство районов с поставленными задачами справляются. Выполнено 80% работ. Есть отставание от графика в четырех муниципальных округах – Александровском, Березниковском, Кунгурском и Кудымкарском, главы которых доложили, что до конца сентября 2017 года проблемы будут решены.

– Все запланированные работы на 2017 год мы уже выполнили. Сейчас проходит приемка объектов. Еще пять дорог мы завершим до 15 сентября, но это уже объекты, запланированные на 2018 год, – отметил глава города Губахи – глава администрации города Губахи Николай Лазейкин. – Уже есть контракты, заключенные на следующий дорожный сезон.

Кудымкар и Кочевский район не выполнили свои обязательства и наполовину, а в Березниках, Александровском и Кунгурском районах степень готовности на отметке 10–15%. При этом в Кунгурском районе три из четырех объектов сданы полностью. Особо главу региона не устроила ситуация в Коми–Пермяцком автономном округе, где подрядчик планирует приступить к ремонту после того, как закончит работу в Перми.

– Необходимо проанализировать систему и объем штрафных санкций, – дал задание подчиненным Максим Решетников. – Их размер должен быть таким, чтобы подрядчикам было неинтересно во время исполнения контракта бегать на другие объекты.

В планах на следующий год – построить и отремонтировать 450 км дорог. На эти цели выделено 4,3 млрд рублей. В Перми, к примеру, это реконструкция улицы Революции от Центрального рынка до улицы Сибирской с обустройством трамвайной линии, реконструкция пересечения улицы Геров Хасана и Транссибирской магистрали (включая тоннель), строительство автодорог «Переход улицы Строителей – площадь Гайдара» и соединение улицы Старцева – проспект Октябрят – улицы Целинной, участок от улицы Уинской до площади Восстания и другие объекты.

Особое внимание глава региона обратил на сроки. В 2018 году дорожные работы должны быть начаты не позднее 15 апреля. А это значит, что всю документацию необходимо подготовить до декабря, в 1–м квартале 2018 года провести торги и заключить контракты.

Тема должна быть открыта для обсуждения. Поэтому Максим Решетников поручил Минтрансу размесить реестр заявок на портале «Управляем вместе» уже в сентябре. Причем, по мнению врио губернатора, на сайте должен быть не только перечень будущих объектов, но и итоги контроля качества отремонтированных дорог. Сколько взято проб асфальта, какие результаты – об этом должны знать жители Пермского края.

– У нас нет любимых и нелюбимых дорог. То, что людям надо, мы и будем делать, – считает Максим Решетников.

Кстати, сразу после заседания у подрядчиков приняли один из активно обсуждавшихся объектов. Новый участок федеральной дороги Р–242 «Пермь – Екатеринбург» торжественно открыл врио губернатора Пермского края Максим Решетников. Здесь подрядчики – буквально «передовики производства» – четырнадцать километров трассы сданы в эксплуатацию раньше срока.

Именно реконструкция трассы Пермь – Екатеринбург – сейчас самая глобальная дорожная стройка в Пермском крае. Участок от Бершети до Кукуштана (33–47 км) дорожники начали реконструировать летом 2014 года. Стоимость реконструкции этих 14 километров дороги составляет более 6,4 млрд рублей. Новая трасса Пермь–Екатеринбург – это современная шестиполосная магистраль, по которой можно передвигаться со скоростью 110 км/ч. Дорога оснащена уличным освещением, барьером для разделения встречных транспортных потоков.

– Это важный участок. Работа была непростая: «Росавтодор» столкнулся с рядом вопросов по строительству дорог, оформлению документов. Пермяки и те, кто едет транзитом через край, могут оценить по достоинству качество этой шестиполосной магистрали, освещенной, со стоянками для большегрузного транспорта. Это действительно новый уровень, – подчеркнул врио губернатора Прикамья Максим Решетников. – Вдвойне приятно, что сейчас строители перемещаются на следующий участок, который Пермский край очень ждет, Кояново – Лобаново. И я рассчитываю, что в следующем году мы откроем и его.

По словам Решетникова, следующая задача краевых властей – добиться финансирования реконструкции участка от Кукуштана до Кунгура.

Максим Решетников также отметил, что открытие этого участка дороги – результат взаимодействия власти и предприятий разного уровня.

– «Росавтодор» и его подразделения являются крайне профессиональными структурами, которые способны хорошо строить и содержать дороги. Безусловно, взаимодействие между региональными, краевыми и муниципальными властями также очень важно. Реализация этого проекта – это решение сотен мелких вопросов с межеванием, с получением технических условий, – сказал врио губернатора.

Реконструкция федеральной трассы продолжится. В рамках ремонта автотрассы планируется возвести еще порядка 102 км дороги, а также построить мосты через реки Рыж и Мулянку.

Игорь Тимофеев


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона