Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

История жизни одной семьи


История жизни одной семьи

«У Моста» представил спектакль «Головлевы» – контрастное сочетание низменного быта и высочайшей трагедии.

Настоящая, сильная, проникновенная премьера театра «У Моста», поставленная на основе романа Михаила Евграфовича Салтыкова–Щедрина, заставляет сердца зрителей замирать от восторга и от страха, а после – биться еще чаще.

Пьеса чрезвычайно многогранна. Остро и злободневно в ней раскрывается семейная тема, в которой сливаются сложность и многосторонность родственных связей, вплетенных в проблемы социально–политического характера. Сохраняя посыл автора и умело вплетая его в тонкие сюжетные линии, спектакль предлагает зрителю окунуться во времена революционно–освободительного движения России и вместе распутать клубок событий таинственной семьи господ Головлевых.

Сценическая интерпретация драматического произведения натуралистично отражает эпоху пьесы: на сцене оживают резная мебель второй половины XIX века, иконостас, лампадки, свечи… Тщательно подобранные декорации и реквизит актеров выдают характерный «почерк» режиссера – все проработано до мелочей. Воссоздавая иллюзию глубины, свет умело расставляет акценты на наиболее значимых мизансценах. Оставляя одну часть сцены незримой, он вдыхает в каждое действие интимную таинственность.

Высвечивается и дверь в потусторонний мир. Из нее то и дело доносится пугающий шепот мертвецов, жаждущих снятия молчаливого обета, справедливости, сострадания. Это режиссерское решение наводит на мысль о том, что никогда не стоит забывать, насколько хрупки и непрочны те «двери», которые соединяют наши мироздания, тайны и явь.

Благодаря динамичным находкам режиссера в сочетании с правильно подобранным музыкальным сопровождением, удается всецело прочувствовать психологизм момента: резко срывается и повисает в воздухе икона, гаснут свечи, мгновенно исчезают портреты, оставляя после себя пугающие зияющие темные окна и огромный простор для игры человеческого воображения.

Несмотря на широкую панораму персонажей постановки, зритель не теряет связующие их нити событий. Каждый персонаж поражает своей нетривиальностью, своеобразными манерами, спецификой мимики. Каждый герой – это целая история, захватывающая воображение зрителей. Точным попаданием в роль Арины Петровны Головлевой стала игра Марины Шиловой – в ней чувствовалось настоящее единение с персонажем. Убедительно, органично и сильно в роли Порфирия Головьева (Иудушки) выступил Андрей Воробьёв. На сцене разворачивалась не просто умелая актерская игра – чувствовались динамика эмоциональных посылов персонажей, их боль и страдания.

Многогранность чувств, испытываемых зрителем на протяжении всего спектакля, в конце выливается в настоящий катарсис. Театр «У Моста» справляется со своей задачей превосходно: он будит в зрителе человечность, освобождая его от привычной «брони», скептицизма, стереотипности мышления.

Несомненно, сильный по эмоциональному воздействию спектакль переворачивает сознание зрителя: происходит настоящее смещение привычных представлений о добре, истине, вере, семье. А ведь именно это смещение и рождает личность, способную мыслить, чувствовать, анализировать, переживать – иными словами, быть человеком во всех смыслах этого слова.

Анастасия Северюхина

Фото Вадима Балакина


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов