Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

С юмором и мистикой


С юмором и мистикой

Пермский театр «У Моста» завершает сезон премьерой новой пьесы Мартина МакДонаха.

Июнь – пожалуй, один из самых продуктивных для «у мостовцев» месяцев. За сценой – подготовка к премьере спектакля «Палачи» и очередным гастролям. На сцене – спектакли, ставшие визитной карточкой театра, принесшие ему престижные театральные премии и полюбившиеся зрителям. Перед традиционным летним расставанием театр показывает самые популярные свои постановки.

ВПЕРВЫЕ ЗА ВЕК…

«Гранатовый браслет» Александра Куприна – то произведение, которое всегда тревожило умы театральных деятелей. Историю любви чиновника Желткова к жене князя Шеина не раз ставили во многих русских театрах... Но красивая история, написанная живым русским языком, полная страстей и откровения, на театральных подмостках «затухала» – пока ее не попробовали поставить в пермском театре. Музыкальная мелодрама «Гранатовый браслет» написана специально для театра «У Моста» питерским драматургом Ольгой Клименковой. Ей удалось создать оригинальную, современную пьесу – опираясь при этом на традиционную русскую литературу. Драматург значительно расширила пространство повести, введя дополнительные сцены, используя при этом другие произведения Куприна, его письма и дневники жены – благодаря этому удалось воплотить для театра Купринскую чувственную образность, нежность, печаль, неразделенную страсть. Отдельный разговор – музыка к спектаклю. Ее написала уникальный современный композитор Лора Квинт. Это трепетная партитура в песенной традиции 19–го века, которая прекрасно вписывается в трогательно и тщательно воссозданный театром колорит домашних вечеров 19–го века.

О ЛЮБВИ И ЧУДОВИЩАХ

«Франкенштейн» театра «У Моста» – это своя, совершенно оригинальная история, которая разительно отличается и от романа Марии Шелли, и от многочисленных его экранизаций и переосмыслений.

История, впрочем, известна. Ученый Виктор Франкенштейн слепил свое детище из нескольких мертвых тел. Получилось странное существо, обладающее огромной силой, но не принимаемое людьми. Сценическая версия театра «У Моста», несмотря на небольшое пространство зрительного зала, масштабна и удивительна. Это костюмный спектакль с историческим колоритом, напряженным сюжетом и поучительным выводом. На небольшой сцене театра вместили и бурю, и бал, и лабораторию безумного ученого. Но главная тема в спектакле – это история любви и ненависти, человеческих взаимоотношений, преданности и предательства.

– Конечно, нас привлекает не история о том, как оживили труп, а для нас интересна тема любви. В этом спектакле очень сильная тема — ответственности за свои поступки, – отмечает Сергей Федотов.

СПОРТ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

Спортивная тренировка на театральной сцене – явление само по себе редкое и удивительное. В «У Моста», впрочем, это явление уже традиционное. Здесь волей драматурга и режиссера стремительные пасы мяча, крики и перебранки собраны в единое целое с человеческими эмоциями и страстями. Именно так и происходит в тонкой и доброй комедии Семёна Злотникова «Команда» в постановке Сергея Федотова.

Шесть юных гандболисток – накануне важнейших соревнований. Тренер требует дисциплины, внимания и полной отдачи. Но разве можно думать о победе и работать на пределе, если в сердце – любовь, в голове – мысли о свадьбе, а где–то в солнечном сплетении – чудовищная ревность? Это история о человеческих взаимоотношениях, важном умении дружить и любить, о поиске смысла жизни и праве каждого выбирать свое счастье. И – один из самых добрых и теплых спектаклей театра «У Моста».

ПЕРМСКАЯ ИРЛАНДИЯ

Конец театрального сезона, безусловно, не мог обойтись без спектаклей Мартина МакДонаха, ставших настоящей визитной карточной театра «У Моста». В июне можно будет увидеть шесть пьес знаменитого ирландского драматурга. Пять из них уже знакомы пермякам и любимы ими: спектакль–номинант премии «Золотая Маска» «Сиротливый Запад»; ироничный и дерзкий психологический комикс «Безрукий из Спокэна»; мрачная комедия «Череп из Коннемары»; парадоксальная грустная комедия «Красавица из Линэна»; спектакль–лауреат премии «Золотая Маска», ирландская комедия «Калека с Инишмана». Закрывает сезон театр новой постановкой Мартина МакДонаха. Художественный руководитель театра Сергей Федотов получил право на постановку написанной в 2015 году пьесы «Палачи» в России. И пермский зритель сможет первым увидеть новое дитя драматурга.

О чем новая пьеса? Гарри – палач Британии номер два. И у него есть собственные комментарии по этому поводу. Палачи – это не просто бездуховные убийцы, для которых повесить человека – как раз плюнуть. У них есть и своя этика, уважение к приговоренному, профессионализм. И свой юмор. Чем заняться палачу в день, когда отменяют смертную казнь через повешение? Остается лишь открыть собственный паб и ворошить дела прошлого. Ведь бывают судебные ошибки. Или не бывают? А еще есть зависть и обида собственных помощников. Но что делать, если ты стал жертвой заговора? И что делать, если под угрозой оказалась жизнь собственной дочери? Пьеса написана с традиционным макдонаховским юмором – мрачным, саркастичным и в то же время очень человеческим. А какой она будет увидена Сергеем Федотовым – посмотрим в конце июня.

Анна Петрова

На снимке: сцена из спектакля «Франкенштейн».


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона