Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Тайна трёх карт


Тайна трёх карт

К началу 33–го сезона театр «У Моста» выпустил несколько спектаклей, подготовленных во время периода самоизоляции. С большим успехом прошли премьеры советской комедии «Энергичные люди» В. Шукшина, спектаклей «Поле» Дж.Б. Кина и «Мещане» М. Горького в постановке Сергея Федотова. Не обошлось и без мистической темы: московский режиссер Алла Чепинога поставила в театре «У Моста» хоррор–оперу «Пиковая дама» по повести А.С. Пушкина (при поддержке Министерства культуры Пермского края). Алла Чепинога хорошо знакома пермскому зрителю: в театре «У Моста» уже несколько лет идут оперетта «Женихи» И. Дунаевского и музыкальная мелодрама «Гранатовый браслет» А. Куприна в постановке московского режиссера.

На сцене театра «У Моста» соединилось несколько исторических линий. Мистическая повесть Пушкина о тайне трех карт, созданная им в Болдино во время холерного карантина, история создания «Пиковой дамы» П.И. Чайковским во время другой эпидемии удивительным образом созвучны с периодом, когда готовилась премьера этой постановки. «Очередная пандемия набирает обороты. Говорят, напрочь запретили газетам сообщать какие–либо известия о заболевших» – в ответ на эту реплику в зале раздается оглушительный смех. Отклик зрителей вызывает и трагическая деталь – «переваренная», то есть кипяченая, вода как необходимая мера в борьбе с холерой, которой и пренебрег однажды композитор.

Санкт–Петербург XIX века часто называют не просто ключевым образом, но своего рода главным героем произведений русской классики. Таким он предстает и в спектакле театра «У Моста».

Сценография Сергея Федотова, костюмы создают захватывающую атмосферу этого мистического города. Спектакль погружает в мистическую атмосферу и приоткрывает завесу тайны трех карт, делая зрителей свидетелями создания шедевра русской оперы.

Мистика в спектакле театра «У Моста» играет главную роль. Под ее влиянием на сцене разворачиваются невероятные события, участниками которых становятся не только Графиня Голицына (та самая Пиковая дама) и военный инженер Герман, но и сам Пётр Чайковский и многие другие.

Новый спектакль соединил в себе элементы драматического и музыкального жанров. Актеры театра «У Моста» во время работы над «Пиковой дамой» в очередной раз продемонстрировали свое вокальное мастерство. «Родным» жанром академический вокал стал для Марины Шиловой, исполняющей в контральто партию Графини Анны Федотовны, Андрея Шебуняева, играющего главную роль. Музыкальный рисунок партии Германа, построенный на контрастах, точно воссозданный актером, отражает главный конфликт произведения – конфликт разума и страсти. Робкий, обреченный на поражение с самого начала действия, Герман вступает в игру. «Что наша жизнь? Игра!» – Герман отвечает на этот вопрос резко, обрывисто. Неожиданно заканчивается и спектакль: внезапно появляются санитары и уводят обезумевшего героя. Эта сцена, казалось бы, должна была стать самой напряженной и трагической в спектакле. Но мы видим совершенно иное прочтение – Германа уводят как будто бы между делом. Для него игра закончена, но стоит ли придавать значение трагедии героя? Этот вопрос повисает в воздухе…

Иван Бурдин

Фото: Вадим Балакин


IN-календарь
INосказательно
Марина ШИЛОВА,  шеф–редактор газеты Dеловой INтерес

Декабрь наступает. Для меня этот зимний месяц всегда был особенным   

Дмитрий ПОРОХИН,  руководитель Пермского Фонда развития предпринимательства и центра «Мой бизнес»

Пока эпидемия не отступает, предприниматели вынуждены приспосабливаться 

Игорь НИКИТИН,  и.о. министра информационного развития и связи Пермского края

Для нас существует три стратегических цели по развитию цифровой экономики до конца 2024 года 

Марина ШИЛОВА, шеф–редактор газеты Dеловой INтерес

Подарить немного будущего осенью високосного года – просто здорово.