Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

«Милосердие Тита»


«Милосердие Тита»

Сегодня на единственном концерте в Перми, а затем на Зальцбургском фестивале musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Милосердие Тита».

Оркестр и хор musicAeterna первым из российских коллективов примет участие в центральной постановке крупнейшего и наиболее престижного фестиваля в мире академической музыки на родине гениального композитора c 27 июля по 19 августа. Явлению, которое критики давно окрестили «пермским Моцартом», придаст огранку Питер Селларс — всемирно известный американский театральный режиссер, в прошлом плодотворно работавший с Теодором Курентзисом над дилогией «Иоланта»/«Персефона» и нашумевшим спектаклем «Королева индейцев».

— Я думаю, тема «Милосердия Тита» — самая важная в творчестве Моцарта. Каждая его опера заканчивается примирением, которое каким–то образом позволяет собрать части мира, который пребывает в состоянии войны. Через всю эту ненависть, предательство и боль ты видишь, как люди прощают друг друга и пытаются начать все заново, – говорит о своей постановке Питер Селларс.

Моцарт для Перми, пожалуй, столь же значим, сколь и Малер: музыка немецкого композитора стала лейтмотивом первых трех лет художественного руководства Теодора Курентзиса Пермским театром оперы и балета. В рамках масштабного проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми» в нашем театре были поставлены совместные творения великого композитора и великого либреттиста: «Так поступают все женщины»/Cosi fan tutte, «Свадьба Фигаро»/Le nozze di Figaro и «Дон Жуан»/Don Giovanni.

За это время проект породил новое культурное явление, названное «пермским Моцартом», – пермские постановки оказались заметны на уровне мировых премьер, к участию к ним приглашались ведущие оперные солисты. Курентзис соединил свободу для режиссеров с собственным музыкальным видением постановок, расставляя и добавляя музыкальные акценты к сценическому действу. В итоге все три оперы были номинированы на высшую национальную театральную премию «Золотая Маска». Эти же произведения стали предметом коллаборации Пермского театра оперы и балета с одним из мировых лидеров в области аудиозаписи — компанией Sony Classical. При участии музыкантов обоих оркестров и артистов оперной труппы в театре были записаны все три шедевра Моцарта. Впоследствии релизы были удостоены премий ECHO Klassik и BBC music magazine.

«Милосердие Тита» обещает стать очередным творением в стиле «пермского Моцарта». Эта опера была создана композитором в расцвете творческих сил – к тому моменту уже были написаны «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», три последние симфонии, в разгаре велась работа над «Волшебной флейтой» и начиналась — над «Реквиемом». По историческим свидетельствам, Моцарт создал эту оперу всего за 18 дней — это вчетверо меньше, чем проведут на репетициях музыканты musicAeterna.

Опера, написанная для коронации императора Леопольда II королем Богемии, получилась у Моцарта очень страстной и яркой, при том легкой. Историю честолюбивой Вителлии, дочери бывшего императора, рассчитывавшей стать женой нового римского императора Тита, но оскорбленной им, до Моцарта перекладывали на музыку не однажды – Иоганн Кристоф Бах, Кристоф Виллибальд фон Глюк, Иоганн Адольф Хассе, Никколо Йомелли, Джузеппе Доменико Скарлатти. Однако именно Моцарт сделал эту историю популярной, попросив переработать и сократить в более современную версию изначальной пьесы Пьера Корнеля «Цинна».

Перед постановкой в Зальцбурге опера в концертном исполнении будет представлена пермякам. Арию Тита Флавия Веспасиана исполнит тенор Сергей Голдин, приглашенный из Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского. Партию Вителлию поет блистательная Надежда Павлова, только что получившая «Золотую Маску» за свою Виолетту в «Травиате». В роли Секста – Дарья Телятникова, Сервилия — Наталья Кириллова, Анний — Наталия Ляскова, Публий — Владимир Тайсаев.

Питер Селларс, по словам пресс­-службы Пермского оперного театра, сохранил для постановки четкое распределение сценического действия и музыки. Эти условия позволят еще ярче проявиться работе Теодора Курентзиса, известного тщательной проработкой звука, страстью к контрастам и необычным взглядом на расстановку музыкальных акцентов.

Павел Агапов


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений