История любви

Грандиозное ледовое шоу «Ромео и Джульетта» в постановке Ильи Авербуха, которое посмотрели уже свыше миллиона человек в России и за рубежом, теперь увидят и пермяки. Шесть спектаклей с 29 ноября по 2 декабря пройдут на льду УДС «Молот».
Накануне состоялся благотворительный показ, зал ледового дворца в этот вечер был заполнен особенными зрителями: прославленные фигуристы пригласили на спектакль детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
ИМ РУКОПЛЕСКАЛА ВЕРОНА
Презентация этого шоу в Перми состоялась месяц назад. И вот сегодня вечером – долгожданная премьера.
Насчет «не передать словами» Авербух, безусловно, прав. И все–таки хочется добавить, что в шоу участвуют более 100 человек. Помимо прославленных фигуристов это артисты ледового балета и цирка, музыканты, вокалисты известных мюзиклов. Кроме того, в спектакле задействованы 50 тонн декораций и 400 роскошных костюмов. Зрителей ждут самые современные технологии, множество спецэффектов и даже настоящий дождь, который проливается на лед.
Кстати, в Вероне, на родине героев Шекспира, где ледовая версия «Ромео и Джульетты» была показана в начале октября, отнюдь не сценический дождь шел целый день. Но чтобы увидеть потрясающую историю любви, тысячи зрителей, несмотря на ливень, пришли в античный амфитеатр Arena di Verona
«Конечно, мы не завидуем артистам, выступавшим под таким дождем. У нас–то дождевики. Но все было просто супер!», «Невероятно! Спасибо русским за эту версию», «Хореография на высшем уровне!» – вот лишь некоторые из восторженных отзывов.
А специальный гость «Русских сезонов в Италии» (в рамках этого международного культурного проекта и состоялось шоу) певец Тото Кутуньо под впечатлением от наших «Ромео и Джульетты» не удержался и по окончании спектакля даже спел по–русски «Подмосковные вечера». Ему подпевали зрители, не желавшие расходиться. И растроганный Авербух никак не мог поверить, что его мечта выступить на этой исторической площадке сбылась.
– Привезти в Верону «Ромео и Джульетту» – фактически покуситься на святое! – не скрывал он эмоций. – Огромная работа проведена для того, чтобы это произошло. Фигурное катание и мой спектакль признаны частью программы «Русских сезонов», что тоже очень важно.
ФЕХТУЮТ И ЧИТАЮТ СТИХИ
После Вероны российский ледовый спектакль продолжил свое путешествие по Италии – его увидели в Турине. В городе, где в 2006 году проходили XX Зимние Олимпийские игры. Именно там олимпийскими чемпионами в парном катании стали Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, а в танцах – Татьяна Навка и Роман Костомаров. Нынче трое из «золотой» четверки вернулись в город своих главных побед, но уже в качестве солистов ледового шоу.
Тотьмянина и Маринин исполняют в спектакле Авербуха главные роли. Интересно, что золотые медали в Турине–2006 они выиграли с произвольной программой как раз под музыку из знаменитого фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта». И в этой постановке демонстрируют высокое мастерство и необыкновенный романтизм.
– Я знал, что Таня справится, но реально не понимал, что это будет так женственно, хрупко, прямо до слез, – признается Алексей Ягудин, олимпийский чемпион 2002 года в одиночном катании и муж Тотьмяниной. – Я действительно плакал. Плакал от того, насколько глубоко проживает Татьяна свою роль.
Сам Ягудин предстает здесь в роли Меркуцио, и это поистине его персонаж – задиристый, насмешливый и в то же время глубоко страдающий. Как для Романа Костомарова – Тибальт с его неистовой гордыней. Когда они сходятся в поединке, от их коньков буквально отлетают искры. К тому же они по–настоящему фехтуют на коньках! Не просто размахивают шпагами, а фехтуют, для чего оба специально обучались у преподавателя ГИТИСа.
А чего стоит такая находка Авербуха, как вывод монаха Лоренцо (его блестяще играет Алексей Тихонов) на первый план! С истории его самокопания, собственно, и начинается спектакль. Монах корит себя, что план по соединению двух любящих сердец был недостаточно им продуман, и считает себя виновником их гибели. То есть Лоренцо выступает одновременно и в роли рассказчика, прекрасно читает стихи.
Кроме того, есть в этом спектакле персонаж, которого вообще нет у Шекспира, – Чума. Из мнимого проклятья («Чума на оба ваши дома») она превращается в реальную силу, которая туманит рассудок Тибальта и срывает план Лоренцо. Именно из рук Чумы (Оксана Домнина), ярчайшего воплощения зла и искушения, Ромео принимает яд.
– Магия Ромео и Джульетты – в их пусть наивной, но абсолютно честной любви, – говорит Илья Авербух. – И я верю, что наш глубокий и искренний спектакль западет вам в самое сердце.
Вера Шуваева