Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Правоохранительная критика


Правоохранительная критика

На апрельском пленарном заседании Пермской городской Думы депутаты одобрили «транспортный эксперимент» и узнали много интересного от руководителей правоохранительных органов

Хромающая медицина…

Выступление с думской трибуны недавно назначенного прокурора Перми Виталия Дымолазова оказалось довольно критичным.

По словам докладчика, в 2018 году в столице Прикамья «особенно были подвержены правонарушениям сферы ЖКХ, долевого строительства жилья, закупок для государственных и муниципальных нужд, дорожного движения, пожарной безопасности, защиты прав предпринимателей».

Беспокойство правоохранительных органов вызывает положение дел и в пермском здравоохранении.

– В этой сфере прокурорами города в 2018 году выявлено более 100 нарушений закона, – сообщил прокурор депутатам. – Так, вскрыты случаи ненадлежащего контроля за обращением лекарственных средств, качеством медицинской помощи, нарушения при профилактике и лечении социально значимых заболеваний, недостаточная укомплектованность штата учреждений системы здравоохранения младшим медперсоналом, занижения зарплаты. В марте этого года мы с прокурорами районов Перми провели «горячую линию». За короткий промежуток времени получили 77 жалоб, что подтверждает необходимость усиления прокурорского вмешательства. Поэтому этой сфере в ближайшее время будет уделено самое пристальное внимание. В первом полугодии намечено провести тематический месячник с привлечением всех заинтересованных структур. Полагаю, что в этом деле не должен оставаться в стороне и депутатский корпус – в рамках встреч с избирателями, личного приема граждан эту тему, полагаю, нужно осветить.

… и отстающий капремонт

Говоря о системе жилищно–коммунального хозяйства, Виталий Дымолазов доложил, что в минувшем году работники прокуратуры выявили более одной тысячи правонарушений. При этом за последние несколько лет в краевом центре удалось добиться значительного снижения задолженности перед предприятиями–поставщиками ресурсов. На 1 января 2019 года общий долг пермских управляющих компаний составлял порядка 1,4 млрд рублей.

Вместе с тем на рынке УК продолжают работать «недобросовестные» фирмы. Только в 2018 году, по материалам прокурорских проверок, возбуждено 11 уголовных дел.

– В этом плане у органов местного самоуправления остаются неиспользованные возможности по инициированию, там, где есть муниципальное жилье, общих собраний собственников, – считает прокурор краевой столицы. – Это позволит в некоторых случаях решать вопросы своевременного обследования многоквартирных жилых домов, проведения в них капитального ремонта. К сожалению, реализация программы капремонта в Перми значительно отстает от графика. В 2018 году из 662 домов отремонтированы чуть более половины. Нами выявлены факты хищения средств горожан, предназначенных для капитального ремонта, возбуждено несколько уголовных дел. Ход работ взят прокуратурой на контроль. Отдельного решения требует вопрос «входа» в ремонт домов, где средств собрано недостаточно, а промедление может привести к переводу жилых зданий в категорию аварийных. Таких домов в городе достаточно много. Поэтому предлагаю проработать вопрос о поддержке капремонта этих домов на системной основе.

Полмиллиона негодных «квадратов»

Говоря о расселении аварийного жилья, прокурор рассказал, что его площадь в Перми растет год от года. На сегодняшний день – это более 400 тысяч квадратных метров (748 домов). При этом непригодными для проживания признаны еще полтысячи помещений площадью 70 тысяч «квадратов». Несмотря на немалые бюджетные деньги, выделяемые на расселение аварийных зданий, темпы расселения остаются довольно низкими. Например, в минувшем году расселено на 2,3 тысячи квадратных метров меньше, чем в 2017 году. Кроме этого, как подчеркнул Виталий Дымолазов, беспокойство вызывает качество маневренного жилого фонда пермской мэрии. Зачастую пермяки попросту отказываются переселяться в помещения, достойные критической кисти голландских живописцев XVII столетия. Прокуратура предложила городским властям «усилить работу по ремонту жилья, составляющего муниципальный фонд для временного проживания».

Кстати, в марте 2018 года пермской мэрией была принята новая муниципальная адресная программа по переселению жителей города из аварийного жилищного фонда на 2018–2020 годы. В рамках этой программы планируется высвободить земельные участки общей площадью более 147 тысяч кв. м, переселить в благоустроенное жилье 2669 горожан, освободить 42 тысячи «квадратов» жилых помещений, расположенных в 105 многоквартирных домах, признанных аварийными после 1 января 2012 года.

При этом расходы на программу делятся пополам между бюджетами края и города. Например, в 2019 году регион и столица Прикамья должны каждый профинансировать программу расселения аварийных домов в размере по 40 млн 660 тысяч рублей, в 2020 году – 405 млн рублей.

Непростой остается также и ситуация в сфере долевого строительства. Правда, в 2018 благодаря, в том числе, усилиям прокурорских и помощи со стороны администрации города из реестра «долгостроев» исключены здания по адресам: ул. Окулова, 61–62; Мира, 5а; Островского, 30; Дениса Давыдова, 11. Кроме того, в эксплуатацию введены четыре дома, отнесенных прежде к «потенциально проблемным» из–за неустойчивого финансового положения компаний–застройщиков.

– Еще одна проблема – обеспечение жильем граждан, из категории детей–сирот и оставшихся без попечения родителей, – напомнил думцам Виталий Дымолазов. – Несмотря на то, что органами местного самоуправления эти обязательства исполняются в рамках переданных государственных полномочий, вопросы содержания такого жилищного фонда, его обеспечения социальной и транспортной инфраструктурой – это задача муниципалитета. На сегодняшний день в предоставлении жилья нуждаются 852 пермяка. Между тем, жилые помещения по ул. Исхакова, 43, 45, 48, и Дементьева, 52, требуют приведения в нормативное состояние. Эти дома не обеспечены инфраструктурой, в том числе – транспортной.

Продолжая тему защиты прав несовершеннолетних, остановлюсь на вопросах создания новых мест в детских садах и школах Перми. В последние годы существенно снизились темпы строительства и приобретения зданий детских садов. Необходимо найти новые способы по решению вопроса устройства детей в садики, в том числе в возрасте до трех лет. В настоящее время в регистре на получение услуги числится более четырех тысяч малышей в возрасте от полутора до трех лет, и более 800 – в возрасте до полутора лет. Между тем, задача по ясельным группам, которая определена главой государства в послании к Федеральному Собранию России в феврале 2019 года, подлежит исполнению, и срок ее реализации – не позднее конца 2021 года. При этом прокурорские проверки показывают, что многие группы в пермских детских садах чересчур «уплотнены». Это зачастую нарушает требования пожарной безопасности и санитарных норм. Ряд дошкольных учреждений города переполнены в полтора раза.

Преступность «под кайфом»

Упомянул прокурор Перми в своем выступлении и о проблеме коррупции среди муниципальных служащих. По его словам, некоторые чиновники «все еще допускают нарушения в ходе декларационной кампании, иногда представляют неполные и недостоверные сведения». Далеко не всегда исполняются намеченные планы противодействия коррупции и предпринимаются действия по урегулированию «конфликта интересов».

– Выявлены случаи присвоения вверенных должностным лицам денежных средств граждан, а также прямого превышения должностных полномочий, – отметил глава прокуратуры Перми. – В результате по инициативе органов прокуратуры к различным видам ответственности в прошлом году привлечено более 170 человек. В восьми случаях поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.

Выслушав выступление Виталия Дымолазова, пермские думцы рекомендовали мэрии подготовить и направить в прокуратуру города, гордуму «план мероприятий по реализации поступивших предложений».

– Мы с городской прокуратурой конструктивно сотрудничаем, во многом коллеги помогают нам осуществлять функцию контроля за действиями исполнительной власти, – сказал, комментируя доклад и его обсуждение, спикер Пермской городской Думы Юрий Уткин. – Мы всегда ценим мнение прокуратуры по нашим думским решениям и учитываем его в работе. Радует, что в Перми сохраняется тенденция последних лет по снижению уровня преступности. По прошлому году само количество преступников снизилось в два раза. Вместе с тем будем совместно с администрацией прорабатывать проблемные вопросы в сфере ЖКХ, жилищных отношений, благоустройства и градостроительства, которые прозвучали в докладе прокурора.

Также в рамках «часа депутата» начальник Управления МВД России по Перми Алексей Туров рассказал думцам об итогах работы пермских полицейских в 2018 году.

В январе–декабре минувшего года в столице Прикамья зарегистрировано более 18 тысяч преступлений. Безусловно, радует то, что, не в последнюю очередь благодаря работе полиции, в городе уменьшилось количество убийств, разбоев, грабежей и краж, в том числе из квартир. Полицейские выявили около 2,5 тысячи преступлений, связанных с продажей наркотиков. Пристальное внимание пермской полиции было обращено на снижение криминальной активности подростков – количество совершенных «малолетками» преступлений сократилось почти на 3%. По мнению Алексея Турова, «обеспечение занятости и досуга несовершеннолетних является одной из эффективных мер по профилактике в их среде правонарушений».

– Из отчета узнал, что количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, неуклонно снижается, – сказал, комментируя это направление работы полиции, первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин. – В прошлом году подобных преступлений было 363, или на 10 единиц меньше, чем в 2017 году. Тем не менее даже с учетом некоторого снижения цифр проблема остается весьма острой для Перми. И она напрямую связана с употреблением психоактивных веществ, наркотиков. Это очевидная угроза нашему подрастающему поколению. Поэтому, на мой взгляд, необходимо безотлагательно предпринимать дополнительные, прежде всего, профилактические меры.

Коснувшись темы дорожно–транспортных происшествий, глава МВД Перми сообщил, что в 2018 году их зарегистрировано на территории краевого центра 1472, – это на 32,5% меньше, чем годом ранее. Дорожные полицейские остановили более 1700 водителей, управлявших автомобилем «под шафе». Кроме того, 1500 шоферов угодили под административную ответственность за невыполнение требований полицейских о прохождении медицинского освидетельствования на содержание в крови алкоголя.

Среди рекомендаций, направленных депутатами в адрес городской исполнительной власти по итогам выступления начальника пермской полиции: принять дополнительные меры, направленные на предупреждение употребления разного рода «дури» в среде несовершеннолетних.

Эксперимент на пасса… нет, для пассажиров!

Бурное обсуждение вызвал вопрос «О внесении изменений в Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми». Речь шла о так называемой «реформе общественного транспорта».

Мэрия предложила начать с эксперимента, который коснется десятка автобусных маршрутов, некоторые из которых, по новым договорам с перевозчиками, станут короче – по мнению чиновников, этот шаг позволит «устранить проблему «гонок» между водителями в борьбе за количество пассажиров и размер выручки, и, соответственно, повысит безопасность поездок горожан».

Для того чтобы не ударить по карману пассажиров в связи с необходимостью чаще, чем прежде, пересаживаться с одного маршрута на другой, в рамках эксперимента разрешается одна бесплатная пересадка в течение 40 минут с момента покупки первого билета. На маршрутах, которые связывают Орджоникидзевский и Кировский районы, а также поселок Новые Ляды с прочими районами краевой столицы, пересадка без дополнительной оплаты допускается в течение часа.

Некоторые из думцев посчитали, что даже ограниченный пока несколькими маршрутами эксперимент чреват недовольством со стороны части жителей мегаполиса.

– Я был на общественном обсуждении новой транспортной схемы в Орджоникидзевском районе, – заявил депутат Владимир Молоковских. – Это был довольно неприятный и жесткий разговор. Все спрашивали: «Зачем?» На него внятных ответов, кроме как «нужна оптимизация», и «автобусы быстрее поедут», дано не было. Лучше бы мы последние месяцы потратили здесь, в гордуме, на выработку концепции и идеологии проекта, чем его «обкатка» на живых людях. Все это вызывает у пермяков очень сильное раздражение и непонимание, чем мы тут занимаемся.

Впрочем, большинство депутатов согласились с мэрией в том, что по результатам эксперимента, который стартовал 1 мая и продлится по 31 августа этого года, можно будет учесть все замечания пассажиров, чтобы «поправить» реформу в соответствии с пожеланиями любителей постоянной езды на общественном транспорте.

– Мы согласовали проведение эксперимента, на котором можно будет «обкатать» все технические моменты, связанные с пересадками, с новыми системами учета пассажиропотока, синхронизацию их с краевой системой, – пояснил депутат Александр Филиппов. – А осенью снова вернемся к обсуждению этой темы, уже основываясь на конкретных данных.

В рамках «транспортного эксперимента» предусмотрена возможность оплаты проезда, как за наличный, так и безналичный расчет. При этом сохраняются все действующие льготы, вводятся проездные билеты на фиксированное количество поездок и безлимитные – на день, месяц, квартал и год. Впрочем, если верить сообщениям пассажиров в группе «Общественный транспорт Перми» в социальной сети «ВКонтакте», с первых же дней эксперимента пассажиры столкнулись с неожиданными проблемами. Например, пермячка, пересевшая с троллейбуса №5 на один из «экспериментальных» автобусных маршрутов, показав кондуктору билет, позволяющий сделать бесплатную пересадку, услышала требование «заплатить по новой». По словам кондуктора, якобы троллейбус «пятерка» в «экспериментальную сеть не входит», хотя ранее сообщалось, что в проекте участвуют все маршруты городского электротранспорта.

– Я тоже присутствовал на общественных слушаниях, посвященных новой схеме работы общественного пассажирского транспорта Перми, когда эта тема обсуждалась в Индустриальном районе, – добавил депутат Сергей Захаров. – Действительно, люди очень озабочены изменениями маршрутной сети. Районы в нашем городе – большие по площади, территориально протяженные. Считаю, что принципиально неправильно делить наших жителей, пассажиров по районам, высчитывать, кому на пересадку нужен час, а кому меньше. Давайте сделаем время бесплатной пересадки 60 минут для всех. Думаю, если мы сделаем часовой промежуток для пересадки без исключений, то сразу снимем массу вопросов, которые сейчас задают пермяки, и которые мы слышим здесь, в ходе заседания гордумы. Людям не надо будет высчитывать время, определять, где лучше пересесть – на пятой, шестой или десятой остановке по счету. Не нужно будет вести разговоры о том, следует ли оборудовать остановочные павильоны какими–то дополнительными приборами, показывающими, когда придет автобус или трамвай нужного маршрута. Увеличим время пересадки – сразу снимем напряжение и непонимание со стороны горожан.

Депутат Вячеслав Григорьев в своем выступлении обратил внимание думцев на компромиссный характер принимаемого решения:

– Если бы мы приняли решение, исходя из первоначальной концепции «транспортной реформы», тогда, возможно, мы «нарвались» бы в итоге на неприятности, – подчеркнул глава думского комитета по городскому хозяйству. – Сейчас же мы проводим эксперимент, условия которого детально оговорены. Мнения депутатов, которые входили в рабочую группу по подготовке проекта решения, учтены. И как раз по результатам эксперимента можно будет сделать взвешенные выводы. Хотелось бы сказать спасибо администрации города, что мнение депутатского корпуса было услышано – в городе проводятся заседания круглых столов, на которых обсуждаются предложенные изменения, пермяки высказывают свои мнения и предложения. Мнение общественности, горожан также необходимо учитывать, потому что жители краевого центра – основные заказчики услуги по перевозке пассажиров автобусами и электротранспортом, поэтому мы обязательно должны услышать людей.

Анатолий Москавин

Фото Михаила Чепкасова


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов 

Любовь Елсукова, директор  ООО «Деловой Интерес»

Уже десятый раз в краевой столице проходят «Дни пермского бизнеса»  

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Проблема недобросовестного бизнеса мешает развиваться добросовестным предпринимателям.