Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Последние штрихи


Последние штрихи

Рабочая группа краевого парламента рассмотрела пакет поправок, поданных ко второму чтению в основной финансовый закон региона на ближайшую «трехлетку».

Основная часть изменений и дополнений обусловлена ожидаемыми корректировками федерального законодательства. Как сообщила на заседании группы министр финансов Пермского края Елена Чугарина, «федералы продолжают совершать маневры с федеральными источниками региональных бюджетов».

Так, например, речь идет об увеличении отчислений в региональные бюджеты от акцизов на алкоголь и нефтепродукты. Это делается, чтобы компенсировать территориям выпадающие доходы от освобождения объектов движимого имущества от уплаты налога на имущество организаций. В варианте законопроекта о бюджете Прикамья, подготовленному к первому чтению, было предусмотрено постепенное увеличение отчислений от акцизов на алкоголь по 10% ежегодно. Как стало ясно теперь, из–за изменения схемы распределения акцизов на крепкий алкоголь уве­личение произойдет только в 2019 году.

Кроме того, изменяются ожидаемые объемы поступлений с акцизов от дизельного топлива и прямогонного бензина. Так, при увеличении объемов производства прямогонного бензина в два раза, от акцизов на который производитель получает компенсацию из бюджета, доходы краевой казны от этого вида акцизов уменьшатся.

Согласно одобренным поправкам, увеличена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2019 году. Это дает региону дополнительный доход в 200 млн рублей. Впрочем, из–за того, что на последующие годы дотация регионам пока распределена не в полном объеме, в бюджете Прикамья возникает, выражаясь языком финансистов, «временный технический «минус». Дотация на сбалансированность бюджета предусмотрена при этом в размере 1,9 млрд рублей.

Чиновники Минфина представили на заседании рабочей группы поправки, отражающие поступления из федерального бюджета. Эти средства, включающие в себя субвенции, субсидии, часть из которых связана с национальными и приоритетными проектами, исчисляются в сумме порядка 14 млрд рублей ежегодно. Стоит напомнить, что при рассмотрении бюджета в первом чтении федеральные средства вообще не были учтены в расходной части по причине того, что их объемы были неизвестны. Елена Чугарина сообщила парламентариям, что и на сегодняшний день краевой Минфин полностью не может назвать объем поступлений из федерального центра (поскольку пока федеральный бюджет принят лишь в первом чтении).

В расходной части бюджета предложено уменьшить платеж за неработающее население в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования – на сумму около 1 млрд рублей ежегодно. Дело в том, что федеральным законодательством изменен порядок расчета численности неработающих граждан: так, например, пенсионер, который работал хотя бы один день в году, уже сопричисляется к работающим.

Перераспределение высвобождающихся бюджетных средств делается в пользу бюджета развития, поэтому рассмотренные поправки предполагают его увеличение вкупе с сокращением текущих расходов. Кроме того, в обновленной редакции бюджета зафиксировано сокращение дефицита и госдолга на 2019 год и незначительное их увеличение в 2020 и 2021 годах.

В целом депутаты рассмотрели более сотни поправок в проект основного финансового закона и по некоторым запросили у правительства уточненную информацию. Помимо сугубо редакционных поправок, были рассмотрены изменения и дополнения, связанные с техническим распределением средств, чтобы выделить отдельной целевой статьей краевую долю софинансирования в национальных и приоритетных проектах.

Наиболее оживленные дебаты вызвали поправки, связанные со вновь создаваемым Агентством по туризму и молодежной политике, высвобождением сотрудников планово–экономических служб в связи с их централизацией и развитием ИТ–технологий для оптимизации работы госучреждений.

В ходе подготовки к ноябрьскому пленарному заседанию Законодательного Собрания краевые парламентарии также рассмотрели поправки, предложенные в перечень объектов капитального строительства на 2019 – 2021 годы.

Список предлагается дополнить работами по проектированию и строительству ряда учреждений здравоохранения. В том числе предлагается возведение поликлинического фтизиопульмологического корпуса в Перми на 500 посещений в смену, сельских врачебных амбулаторий в поселке Зюкайке и в поселке Оверята на 60 и 40 посещений в смену соответственно.

Помимо этого, перечень дополняется новыми зданиями, конкурсы по которым планируется провести уже в 2018 году. Это лечебный корпус центральной районной больницы в поселке Октябрьском, поликлиника в селе Сиве, хирургический корпус с приемно–диагностическим отделением и переходами городской клинической больницы имени Тверье, лечебный многопрофильный корпус с родильным отделением в Орджоникидзевском районе Перми.

В планах задекларировано и строительство многопрофильного лечебно–поликлинического корпуса, реконструкция хирургического и лечебного корпусов Пермского онкологического диспансера. Как заявляют краевые власти, борьба с онкологическими заболеваниями на сегодняшний день включена в регионе в число приоритетных направлений работы отрасли здравоохранения.  

Анатолий Москвин  

КОММЕНТАРИЙ

Александр ШАЛАЕВдепутат Законодательного собрания Пермского края:

– Проект бюджета сверстан без учета федеральных дотаций. Но даже без них он сбалансирован, а соотношение доходов и расходов нацелено на бездефицитный бюджет в будущем. Более того, край берет на себя решение вопроса дефицита муниципальных бюджетов и увеличивает их финансовую поддержку.

По моему мнению, проект бюджета показывает серьезную положительную динамику по всем направлениям и закладывает фундамент для перспективного развития. Словом, прозвучавший прогноз социально–экономического развития региона в наше непростое время внушает оптимизм. Добавлю, что наш край демонстрирует традиционно низкий бюджет на фоне среднего показателя по России. По уровню госдолга по итогам 1–го полугодия 2018 года он занимает второе место в ПФО и 16–е в России. Более того, у края есть реальные перспективы выхода на бездефицитный бюджет к 2022 году – проект бюджета закрепляет необходимые для этого меры.


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них