Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Карета превращается…


Карета превращается…

С 1 июля в Перми машины «Скорой помощи» должны быть оснащены системой климат–контроля.

В понедельник завершается прием заявок на участие в тендере на предоставление комплекса услуг автомобилей «Скорой медицинской помощи» в девяти районах Перми. Проведение аукциона назначено на 8 июня, итоги торгов будут подведены не позднее 14 июня. Сама поставка услуги должна быть начата уже с 1 июля нынешнего года.

При формировании такой заявки весь пакет документов, включая требования к услуге и условия проведения торгов, обсудили на заседании межведомственной рабочей группы с участием специалистов Министерства финансов, Управления федеральной антимонопольной службы и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В ней постарались учесть и пожелания к машинам «Скорой помощи» от врачей, и требования по проведению аукционов от монополистов, и возможности пермского бюджета… Выслушали в этот раз и самих поставщиков услуги – ведь ситуация, когда от предлагаемых государством условий договора подрядчики просто отказывались, уже складывалась… А оставлять жителей края без «Скорых» нельзя!

СТОРОНА ПЕРВАЯ: ЗАКАЗЧИК

Вопрос предоставления городу услуг машин «Скорой помощи» был рассмотрен на расширенном совещании с участием первого заместителя председателя Правительства Пермского края Ольги Антипиной и потенциальных участников торгов – подрядчиков, которые уже не один год предоставляют автомобильные услуги «Скорой медицинской помощи» в Перми.

– Такой формат встречи мы выбрали для того, чтобы сделать процесс максимально прозрачным и учесть все возможные предложения от поставщиков услуги, – сказала Ольга Антипина. – Кроме того, хотелось бы, чтобы потенциальным подрядчикам стало понятно, какие у нас требования, чего мы ожидаем при поставке услуги. Наша задача обеспечить жителей края услугами высокого качества и провести конкурс максимально объективно и прозрачно.

По мнению экспертов, проверивших пакет предоставляемых на конкурс документов, все условия законности проведения торгов соблюдены. Сделаны все необходимые запросы на заводы–производители, которым предстоит принять участие в переоборудовании и модернизации автомобилей, чтобы привести их в соответствие с выдвигаемыми требованиями.

Сегодня в крае работает лишь 312 автомобилей «Скорой медицинской помощи», являющихся собственностью государственных медорганизаций. А все машины пермских подстанций находятся на аутсорсинге.

Из краевого бюджета предполагается закупить для городских нужд 87 автомобилей «Скорой», из них 13 – это автомобили специализированной медпомощи, то есть реанимобили. Начальная максимальная сумма контракта составляет чуть более 589 млн рублей. Договор о предоставлении услуг будет заключен с подрядчиками на срок с 1 июля 2017 года по 1 декабря 2019 года, что обусловлено, как пояснили в Минздраве, условиями Бюджетного кодекса.

Как подчеркнула Ольга Антипина, очень важно, чтобы на старте конкурса все участники понимали, что заявленные требования едины для каждого.

Собственно, об этом и шла в основном речь на совещании. Об условиях, предъявляемых к участникам тендера, рассказал министр здравоохранения Вадим Плотников. По его словам, основные изменения в пакете конкурсной документации произошли в связи со вступлением с 1 апреля 2017 года в силу нового ГОСТа, в котором оформлены все требования к машинам «Скорой помощи». Новый стандарт заменил действовавший до этого стандарт 2006 года.

– Новые требования относятся в основном к обеспечению нужного температурного режима, к ширине кресел, а также к безопасности водителя, персонала и пациента, – сказал он. – Все они внесены в техническое задание к лотам. Кроме того, в документации обозначен срок эксплуатации автомобиля, который не должен составлять более 5 лет. Что касается стоимости одного машино–часа, то она проиндексирована по годам. В 2017 году это будет 303 рублей, в 2018–м – 317 рублей 17 копеек и 331 рубль 24 копейки в 2019 году.

По его словам, средний тариф по России в 2017 году составляет 320 рублей. Хотя есть, конечно, и богатые регионы, типа Сыктывкара, где стоимость часа работы машины «Скорой помощи» стоит 407 рублей, или Ханты–Мансийска с ценой 530 рублей за час. Министр здравоохранения подчеркнул при этом, что при подготовке аукционной документации учитывалось не только сравнение с общероссийскими ценами, но в первую очередь реальные затраты на предоставление услуги.

СТОРОНА ВТОРАЯ: ПОДРЯДЧИК

Впрочем, у предпринимателей, которые сегодня уже предоставляют автомобили «Скорой медицинской помощи», существует своя калькуляция, которую они озвучили на совещании.

По мнению директора компании «Медком» Михаила Энтина, обслуживающей пять районов города, бизнес может столкнуться сразу с несколькими сложностями. Одна из основных, конечно, единовременные финансовые издержки. Для того чтобы предоставить городу услугу в том виде, в котором она заявлена, необходимо либо закупать новые автомобили, уже скомплектованные в соответствии с новым ГОСТом, либо срочно переоборудовать действующие.

– Мы сделали запрос на Нижегородский завод, где производят специализированную медицинскую технику, и получили ответ, что на 10 мая новых машин «Скорой помощи» завод не выпускал, – говорит он. – А для переоборудования под новый ГОСТ эксплуатирующихся сегодня требуется от 4 до 6 месяцев и 445 тысяч рублей за одну машину.

По его словам, на модернизацию всего парка, который планирует закупить Минздрав, единовременно потребуется около 47 миллионов рублей. Даже при условии, что в аукционе может принять участие до пяти поставщиков услуг и, стало быть, сумма будет поделена между ними, для каждого отдельного бизнеса, это немалые деньги. Особенно учитывая, что заводы, как правило, работают по предоплате.

Потенциальные участники торгов сошлись во мнении, что вступать в многомиллионные траты, не будучи при этом уверенными в том, что тендеры будут выиграны, – слишком большие риски для бизнеса. При этом надо учесть, что в одночасье все машины отправить на модернизацию не получится. Надо же будет еще и работать «на вызовах» кому–то.

Кроме того, подрядчики хотели услышать и о гарантиях, что за время осуществления контракта автотранспорт не будет простаивать. К примеру, по итогам прошлого года та же компания «Медком» недополучила более 12% от ожидаемой прибыли по причине невостребованности автомобилей «Скорой помощи».

– Купить новые машины, одна из которых стоит от полутора миллионов и выше, и недополучить при этом даже 10 процентов прибыли, означает гибель бизнеса, – говорит Михаил Энтин. – Ведь лизинг приходится платить регулярно. Кроме того, к 2018 году нам придется поднимать заработную плату сотрудникам, поскольку вырастет стоимость машино–часа.

РИСК ИЛИ ЗДРАВОМЫСЛИЕ?

– Риск не может быть большим или маленьким, он должен быть экономически обоснованным, – заявила Ольга Антипина, внимательно выслушав обе стороны. – Цель бизнеса всегда продать подороже, а покупателю – купить подешевле. Но находить общий язык нужно все равно. Главное, чтобы услуга, которую мы предоставляем населению, была качественной. И в этом случае соблюдение выдвинутых требований не должно стать проблемой.

Существующие нормативы определяют, что на 10 тысяч населения должен приходиться один автомобиль «Скорой помощи». А скорость прибытия медпомощи до адресата не должна превышать 20 минут. По данным краевого Минздрава, в краевой столице этот норматив практически везде соблюдается. Что касается территорий края, то тут дело обстоит сложнее. В основном потому, что большие расстояния между населенными пунктами не позволяют машине добираться за такой короткий период. А дороги, особенно в северных районах, мягко говоря, оставляют желать лучшего.

По мнению Вадима Плотникова, надо начинать работать над другими вариантами обеспечения медицинской помощью отдаленных районов. В том числе и с помощью санавиации. Сейчас ведутся переговоры о закупке медицинского вертолета. Единственное, где необходимы усилия и серьезные финансовые затраты, – обустройство специализированных вертолетных или просто посадочных площадок.

КОММЕНТАРИЙ

Олег ФЕДОТКИН, руководитель Пермского краевого территориального Центра медицины катастроф, эксперт Минздрава РФ по медицине катастроф:

Олег Федоткин– Большим достижением в обновленном ГОСТе я считаю ужесточение по вопросам безопасности и главное – требование наличия климатический установки. Это особенно важно при наших уральских отрицательных температурах.

Очень важным считаю появление в машинах и оборудования, преобразующего напряжение в электросети. Это позволит использовать любой класс медицинской аппаратуры, что здорово облегчит работу врачей.

Я провел сравнительный анализ и по ценам, заявленным в лотах. Могу сказать, что цены – тоже сравнивал. И могу сказать, что это усредненная общероссийская цена.

Сроки эксплуатации, которые не должны превышать 5 лет, – это тоже положительный момент. Поскольку Центр медицины катастроф эксплуатирует реанимобили высокого класса, скажу, что этих пяти лет нам с трудом хватает. За городом нам иногда и пятую скорость приходится включать, чтобы вовремя успеть. Поэтому автомобили выходят из строя достаточно быстро. При этом, вопреки распространенному мнению, больших претензий к дорогам, кроме Коми округа, у нас ни в какую точку края нет.


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО