Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Летом быстрее, чем зимой


Летом быстрее, чем зимой

В прошлом году МФЦ Пермского края оказали населению почти два миллиона услуг.

Время ожидания в многофункциональных центрах Пермского края за последние три месяца снизилось с часа до девяти минут. Об этом на заседании правительства Пермского края сообщил министр информационного развития и связи Павел Шевыров. На сегодняшний день в Пермском крае работают 53 филиала МФЦ. По итогам прошлого года они оказали почти миллион услуг в краевой столице и чуть больше 800 тысяч – в остальных муниципалитетах края.

– Это серьезные цифры. Полагаю, в этом году они вырастут еще больше: если в прошлом году ежедневно в МФЦ обращались чуть больше 7 тысяч человек, то в этом – уже почти 9 тысяч. Люди привыкают использовать электронные сервисы. Работа МФЦ вызывала нарекания зимой – посетители проводили в очередях по часу. Краевому Минсвязи давалось поручение проанализировать работу МФЦ. Острота проблемы снизилась – теперь нужно двигаться дальше. Задача – чтобы максимальное количество людей получали услугу за одно посещение, – отметил глава Пермского края Максим Решетников.

По словам министра информационного развития и связи Павла Шевырова, сегодня сеть многофункциональных центров – самый эффективный инструмент получения госуслуг в регионе. Всего в Прикамье работают 266 филиалов и центров «Мои документы», все филиалы сейчас имеют широкополосный доступ к интернету.

Более 80% посетителей МФЦ составляют физические лица. Наиболее востребованы услуги Управления Росреестра (57%) – получение сведений о собственнике, постановка на кадастровый учет, регистрация индивидуальных предпринимателей, 19% обращений – услуги МВД: регистрация, учет, оформление российского и заграничного паспорта. В Перми доля юридических лиц в два раза выше, чем в территориях края.

Основная задача многофункциональных центров сейчас – сделать получение услуг более комфортным, сократить время ожидания в очереди.

– В этом направлении есть положительные результаты. Если в марте 2017 года среднее время ожидания в центрах «Мои документы» в Перми составляло более часа, то сейчас оно снижено до 7 минут 42 секунд в Перми и до 8 минут 47 секунд по краю, – отметил Павел Шевыров. – Мы достигли таких результатов благодаря набору новых специалистов, внедрению новой системы мотивации сотрудников, грамотному распределению потока заявителей.

По словам Павла Шевырова, одна из основных задач – увеличить популярность электронных услуг у населения. Сегодня есть возможность получить услугу, отправив заявление в электронном виде, и затем, посетив многофункциональный центр один раз, чтобы получить документы. Нуждается в оптимизации и сама сеть филиалов, которые сегодня загружены неравномерно.

В планах министерства – подключение территориальных отделов МФЦ к скоростному интернету, непрерывное повышение квалификации сотрудников, обеспечение доступа в центры для маломобильных граждан. Максим Решетников поручил Павлу Шевырову представить оптимизированную схему размещения филиалов и продолжать работу по увеличению числа пользователей электронных услуг.

Дмитрий Николаев


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение