Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Лицей с современным брендом


Лицей с современным брендом

Окружающий мир меняется быстро. Сегодня он не такой, каким был еще вчера. И быстрее всего меняется школа – потому что именно в школах создается будущее, потому что сегодняшние дети будут владеть миром завтра. О том, как меняется школа сегодня, и какие проблемы решает сейчас образование, нам рассказала директор лицея №9, депутат Пермской городской Думы Ирина ГОРБУНОВА.

– Ирина Викторовна, почему так стремительно меняется школа?

– Так и мир меняется стремительно, и даже чтобы просто стоять на месте сегодня, надо бежать. А если остановиться – можно все самое важное пропустить. Меняется сама система образования, создаются новые образовательные тренды, методики преподавания становятся уникальными.

Уникальность – сейчас это один из важных трендов именно пермского образования. Поиск отличия образовательного учреждения от иных аналогичных учебных заведений дает возможность ребенку найти себя в этом меняющемся мире. Такого в России пока еще нет.

– Вы и сами приложили руку к таким изменениям. В 2015 году вы пришли работать в школу №105, которая сейчас стала «Школой бизнеса и предпринимательства».

– В этом и есть самая суть проекта – создание нового образовательного бренда, на базе которого можно будет выстроить взаимодействие школы с различными профессиональными сообществами. Мало сегодня научить ребенка грамоте, надо дать ему возможность проявить способности и таланты. Речь идет не о выборе профессии в пятом классе, например, а о возможности для ученика определить свои особенности, таланты и развить их с помощью педагога.

– У вас получилось за несколько лет создать такую уникальную школу – предпринимательства и бизнеса. Почему вы сделали именно такой выбор?

– На несколько лет я оставляла работу в системе образования. И этот перерыв помог мне со стороны взглянуть на то, что сейчас происходит в школе, увидеть возможные пути решения проблем. Поэтому, когда мне предложили вернуться и возглавить школу №105, я не задумываясь приняла приглашение. Конечно, передо мной были поставлены определенные цели и задачи. И за эти годы удалось достигнуть поставленной цели.

– Какие задачи ставились перед директором в первую очередь?

– В школе была кризисная финансовая ситуация, и именно на решении этой задачи мы сосредоточились в первую очередь. Примерно за полгода нам удалось стабилизировать финансовую ситуацию в школе. А далее мы занялись активным развитием образовательного учреждения.

Тренд современного образования направлен на создание собственного лица для каждой школы. И мы стали искать свое лицо, свой бренд. Совместными усилиями педагогов школы была разработана программа развития учреждения образования. Так появилась «Школа предпринимательства и бизнеса», наш собственный бренд, который мы постарались сделать не похожим на все остальные. Мы понимали, что школа наша ничем от других школ не отличается, мотивация у детей к учебе далека от удачной, а об успешности учеников и говорить не приходится. Зато в рамках проекта «Школа предпринимательства и бизнеса» нам удалось сделать процесс обучения интересным, увлекательным. Для школы из Рабочего поселка проект оказался очень удачным, ребята начали с удовольствием ходить в школу именно потому, что мы создали компонент внеурочной деятельности, связанный с бизнесом, а значит, и с будущим. А мы смогли решать нашу главную задачу – повышение качества образования.

– Знаю, что незаметная прежде школа попала в число ста лучших школ России?

– Для начала мы существенно улучшили свои позиции в рейтинге школ Перми. Раньше из 126 пермских школ наша 105–я занимала 103–е место. Но к 2017 году она переместилась уже на 48–е. Улучшились все критерии, по которым оценивается успешность школ – качество образования, уровень кадров и финансово–экономическая деятельность.

В 2018 году мы неожиданно для себя вошли в число лучших ста школ России. Успешность «Школы предпринимательства и бизнеса» оценивали серьезные эксперты из Москвы и Санкт–Петербурга. Добавлю, что всего за год до этого я представила стратегию развития «Школы предпринимательства и бизнеса» на федеральном уровне и получила подтверждение, что стратегия развития нашей школы была выбрана очень удачно. И очень приятно, хоть и несколько неожиданно, что я стала победителем в номинации «Директор–лидер» в конкурсе «Директор года РФ» в 2017 году.

– Это не единственная особенность «Школы предпринимательства и бизнеса»?

– Нет. С 2006 года в школе существует структурное подразделение с профессиональной довоенной полицейской подготовкой. Но это подразделение существовало обособленно от школы, даже располагалось обособленно, находилось в разных зданиях, сначала в школе №114, потом в здании ГУФСИН на улице Карпинского. Подразделение пользуется популярностью у родителей, желающих учиться здесь много.

Но мы сменили акценты преподавания в сторону кадетства, потому что нельзя объять необъятное. И перевели всех своих учеников на учебу в здание родной школы. Все 150 учеников переехали в здание школы под чуткое руководство педколлектива. Это, естественно, отразилось на улучшении качества образования. Пришло понимание, что спецподготовка – это все–таки внеурочная работа, а учеба – наш главный труд.

– Успешность вашей работы не требует доказательств. Почему же вы теперь покидаете «Школу предпринимательства и бизнеса»?

– Пришла пора идти дальше. Передо мной была поставлена новая сложная задача, и мне интересно найти ее решение. Мне предложили возглавить лицей №9, и я согласилась. Лицей не простой. Сегодня в подгруппе «гимназии и лицеи» списка образовательных учреждений Перми лицей находится на 18–м месте из 20. Этот показатель нужно и можно значительно улучшить. Сейчас мы активно занимаемся разработкой новой программы развития лицея, определяем направления развития лицея, ищем «свое лицо». Действующая программа заканчивается в 2020 году.

Еще один фактор, повлиявший на мое решение, – лицей №9 расположен на территории моего избирательного округа. Со многими моими коллегами я хорошо знакома, мы вместе реализовали ряд совместных проектов на территории округа. Родители моих учеников – это мои избиратели. И у нас тоже есть совместные проекты.

Сегодня я уже вижу целый ряд задач, которые, может быть, просто директору школы решить было бы сложно, но с помощью депутатских программ и возможностей решение можно ускорить. Как пример – дорога, которая ведет к нашему лицею. Она не выдерживает никакой критики, и это предмет для внесения коррективов в мою программу. С помощью администрации района будем устранять проблемы. И депутатскими полномочиями, конечно, воспользуюсь.          

Дмитрий Николаев


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение