Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Отходы – на свалку


Отходы – на свалку

В обсуждении приняли участие руководители ТСЖ и ЖСК практически со всего края. В качестве экспертов мероприятия выступили депутаты Государственной Думы РФ Игорь Сапко и Игорь Шубин, начальник департамента ЖКХ администрации Перми Александр Власов. Главный ответчик и докладчик – Андрей Красников, заместитель директора ПКГУП «Теплоэнерго».

Представил присутствовавших инициатор встречи – Игорь Шубин. Он же предупредил, что обсуждения будут протоколироваться.

С доклада Андрея Красникова началось собственно обсуждение мусорной реформы:

– Чем больше ответов мы получим, тем эффективней будет реформа в Пермском крае. Первые итоги – есть два принципиальных момента, которые бонусом получили и край и жители прямо с 1 января. Мусор увозится только на официальные полигоны. Свалок в логах больше не бывает. Это мы контролируем через датчики, которыми снабжены все мусоровозы. Сейчас в крае работают 472 мусоровоза, принимают отходы 13 полигонов, которые входят в федеральный список, они находятся под контролем и соответствуют законодательству.

Андрей Красников признался, что большинство полигонов Пермского края, которые создавались 25 лет назад и раньше, – теперь просто свалки мусора в поле. Сейчас правительством региона проводится корректировка территориальной схемы. Основная проблема – так называемый «южный узел»: полигоны Чайковского, Чернушки, Барды и Куеды.

Еще один подарок для жителей от регионального оператора – прозрачность работы. Раньше доставка мусора от бака и до полигона была непонятной. Договоры заключались напрямую с возчиками. Стоимость вывоза была разной, и зависело это от многих факторов.

– Представители «Теплоэнерго» зафиксировали в крае 772 несанкционированные свалки, занявшие порядка тысячи гектаров. Организация приступила к ликвидации, уже вывезено порядка 30 «КамАЗов» – то, что удалось найти под снегом,– уточнил Андрей Красников

Больше жителей сейчас вовлечено в «мусорный оборот». До 1 января мусор вывозился из 6000 населенных пунктов. Сейчас – из 15 972.

Андрей Красников сослался на то, что разработаны и приняты тарифы были с учетом интересов жителей.

– Тариф и платеж населения – это разные вещи, – сказал Андрей Красников. – Когда вам говорят, что в Перми один из самых низких в России платежей – это правда. Он составляет 3,39 рубля с квадратного метра и 71 рубль с человека. Мы старались максимально снизить нагрузку тарифа на население, поэтому было принято решение считать плату с квадратного метра. Это выгодно для тех, кто живет в многоквартирных домах. Числа брались усредненные: квартира в 50 кв. метров с проживанием в ней трех человек. Для снижения нагрузки на большие семьи берется сумма оплаты мусора за двух человек. В среднем рост тарифов составил 49%.

Еще одну проблему озвучил представитель регионального оператора. Андрей Красников пояснил, что сейчас в Прикамье надзорные органы начали проверку управляющих компаний в связи с появлением удвоенной оплаты за вывоз мусора. «Спрятанная» прежде строка об уплате за вывоз мусора в общей платежке за обслуживание дома в некоторых квитанциях так и не была выведена из общего списка. И в то же время отдельная строка за вывоз мусора в платежках появилась. Проверку уже проводят в восьми управляющих компаниях Перми, Березников, Александровска. Если граждане столкнулись с таким фактом, им стоит обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию.

Вопросов к представителю регионального оператора после доклада меньше не стало. Андрей Красников обозначил общие цели и задачи регионального оператора: улучшение качества услуги, в том числе обновление контейнерного парка, строительство новых контейнерных площадок; снижение на регион экологической нагрузки, ликвидация всех несанкционированных свалок и приведение в норму всех полигонов, а также переход на отдельный сбор мусора и прозрачность процесса.

А представителей ТСЖ и ЖСК волновали конкретные проблемы своих территорий. К тому же проблем за два месяца накопилось так много, что рост тарифов перестал быть главной и единственной проблемой. Видимого улучшения для жителей не произошло.

– Ситуация остается без изменений, позитива мы не видим, – сказал Игорь Шубин. – Президент поставил перед Правительством РФ достаточно амбициозную задачу – в течение шести лет проблема должна быть полностью решена, чтобы страна перешла на цивилизованную утилизацию всех твердых коммунальных отходов. На уровне Государственной Думы мы приняли необходимые законодательные акты, чтобы дать старт этой работе. Перед нами стоит задача – обеспечить правительство нормативными актами для более интенсивного решения этой проблемы.

А потом начались вопросы. Председатель ТСЖ «Братская, 14» спросила, почему теперь вывоз мусора стал проблемой. В ТСЖ входит 23 дома. Людей волнует состояние контейнерной площадки и самих контейнеров. За площадку отвечает ТСЖ, за емкости – «Теплоэнерго».

– Преимущество системы в том, что оплату возчик получает не по факту, задача одна – чтобы было чисто, приписки не важны. Контролируем чистоту, в том числе с помощью жалоб жильцов, – пояснил Андрей Красников. – Факт накопления применять не можем, нарушается конституционный принцип, ибо в бак мусор бросают не только жильцы этого дома.

Представители ТСЖ «Барамзиной, 4» заявили:

– Вывоз ТКО – коммунальная услуга, но почему мы платим по нормативам, а не по количеству вывезенного? В среднем нормативы взяты со всего Пермского края. В январе обратились к региональному оператору с просьбой разработать фиксацию вывезенного мусора. Документы на руки не дают.

Андрей Красников затруднился ответить на многие вопросы представителей ЖКХ и ТСЖ. И на самый важный – к кому обратиться в случае возникновения проблемы? Телефон регионального оператора не отвечает, ответ на письма не приходит. К слову, замдиректора дозвониться по своему телефону тоже не удалось.

Не устраивает людей отсутствие согласования графика вывоза мусора, получение счетов за вывоз мусора на умерших, отказ от вывоза строительного мусора, проблемы с вывозом крупногабаритного мусора.

Остро встала и организация контейнерных площадок во дворах, территории многоквартирных домов не так велики, как кажется. Там есть и муниципальная земля, и детские площадки, где мусор по определению будет лишним… Нет площадки – нет возможности организовать вывоз мусора! В администрации отмахиваются и посылают к единственному теперь оператору – «Теплоэнерго». А до него не дозвониться...

Два часа шло обсуждение мусорной реформы в Пермском крае. Ответов на большинство вопросов так и не нашлось. Но все они были зафиксированы в протоколе.

– Ситуация неоднозначная. Десять лет нас учили платить не по нормативам, а по учету – по факту. Теперь вы нам рассказываете о преимуществах оплаты по нормативу. Сейчас нас разворачивать в обратную сторону бесполезно, – уточнил Игорь Шубин. – Президент говорит, что такая работа носит адресный характер, и люди должны не только ощутить увеличение тарифов в связи с улучшением качества услуги, но и увидеть это качество, понять и ощутить. Я бы предложил региональному оператору разобраться с замечаниями. Я вас уверяю, что это не последняя наша встреча. Мы готовы вам представить свои предложения и услышать ваши по исправлению ситуации, в том числе рассмотреть их на законодательном уровне в виде поправок к закону.

Матвей Настин

КОММЕНТАРИЙ

Максим ЗУБАРЕВ, активист ОНФ:

– Проблемы ЖКХ всегда были особо ощутимы, а реформы системы достаточно болезненны именно для простых жителей. Много обращений и жалоб граждан поступает в связи с так называемой мусорной реформой. Известно, что и президент, и председатель Правительства РФ недавно обозначили принципиально главный вектор, который должен способствовать переходу на цивилизованный способ ликвидации мусора: это не реальный рост тарифов, а реальный рост качества услуги. К сожалению, отследить качество оказываемой услуги можно только с помощью обратной связи. Как оказалось,  специалисты регионального оператора «Теплоэнерго» к переходу на цивилизованный уровень, на общение пока не готовы – ни по телефону, ни по электронной почте. Надеюсь, теперь у нас появится возможность донести до регионального оператора факт: надо научиться слышать людей.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов