Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Компрос преткновения


Компрос преткновения

Проекты реконструкции Комсомольского проспекта и строительства студенческого городка в Камской долине рассмотрены Градостроительным советом при главе Перми. «Преображение» Компроса планируется начать уже в этом году, начнется оно на участке от улицы Монастырской до улицы Пермской.

Под международный студенческий кампус администрация Перми выделила земельный участок площадью 14 га в Камской долине.

По неофициальной информации, финансировать создание студенческого городка будут структуры, связанные с инвестором из Бангладеша Сайедом Камруззаманом, который занимается, в частности, гостиничным бизнесом и владеет в Перми отелями «Спорт» и «Гостиница «Центральная». Причем по образованию южно–азиатский бизнесмен – врач, доктор медицинских наук, учившийся и работающий в России, в Тверской медицинской академии.

В качестве заказчика проекта закамского кампуса выступает компания «Талма–Пермь», разработчиком – МКУ «Институт территориального планирования».

– Мы провели работу по объединению участков, предназначенных под проект, – сообщил, открывая заседание Градсовета, первый заместитель главы города Виктор Агеев. – Этот объект мы консолидировали, и минувшей осенью инвестором, компанией «Талма–Пермь», был заключен договор с Институтом территориального планирования на разработку проектной документации. Причем для городской власти это была принципиальная позиция, поскольку все мы прекрасно понимаем значимость территории в Камской долине и хотели бы, чтобы ее планировку разрабатывала муниципальная организация, сотрудники которой хорошо знают и понимают всю проблематику этой площадки.

О планировке территории в Камской долине и размещении международного образовательного кампуса членам Градсовета рассказала главный инженер Института территориального планирования Юлия Яхонт.

По ее словам, согласно проекту, в границах планировочного района предлагается установить зону ЦС–2 – это территория под размещение высших, средних специальных учебных заведений, а также научных комплексов.

Территория будущего кампуса ограничивается улицами Спешилова, Маршала Жукова, Шевченко, Короленко и 4–й километр.

Проектировщики предлагают организовать для удобства студентов и преподавателей движение специального автобуса, разместить на территории городка «перехватывающую» автостоянку, чтобы по территории самого кампуса можно было передвигаться пешком или на велосипеде. Планируется, что в новых жилых корпусах смогут разместиться более шести тысяч студентов Пермского государственного медицинского университета.

Инженерно–геологические исследования показали, что фактически по всей территории будущего кампуса преобладает торф, на поверхности покрытый песком. Это значит, что на территории придется проводить удаление слабого грунта. Помимо этого, незначительная часть площадки в южной части находится в зоне вероятного катастрофического затопления.

Согласно проекту, высоту зданий кампуса предлагается ограничить пятью этажами, что позволит комплексу органично сочетаться с ландшафтом и не изменит силуэт правого берега Камы. Сама площадка, предназначенная под застройку, разделена на три зоны: в северной части намечено возвести общежития, в центре расположатся учебные корпуса и физкультурно–оздоровительный комплекс, а с южной стороны разместятся спортивные сооружения.

В плане работы общественного транспорта проектом предлагается «замкнуть» существующие ныне линии автобусных маршрутов по улицам Короленко, Шевченко и Маршала Жукова, а также дополнить существующие маршруты еще одним, обслуживающим близлежащие кварталы. Кроме того, на всех окрестных улицах предусмотрены линии движения для велосипедистов, и на отдельных участках – пешеходные зоны.

Участники Градсовета поддержали идею создания студенческого городка на правобережье Камы, хотя некоторые архитекторы выразили опасения, что если новый кампус будет оторван от центра города, где располагаются основные учебные корпуса, студентам придется едва ли не ежедневно ездить на учебу по Камскому мосту, зачастую «застревая» в пробках. Впрочем, оптимисты приводят в пример опыт аналогичного студенческого городка на правом берегу реки, построенного еще в советские времена политехническим университетом.

На Градостроительном совете было продолжено обсуждение дизайн–проекта благоустройства Комсомольского проспекта от улицы Монастырской до улицы Чкалова (предварительная дискуссия на эту тему состоялась в пермской мэрии 5 февраля).

Об основных параметрах проекта рассказал его куратор, вице–мэр Анатолий Дашкевич. Особое внимание он уделил замене дорожного покрытия на проезжей и пешеходной частях проспекта, а также новой концепции освещения пермского «Монпарнаса».

– В ходе проектирования был принят вариант решения по поперечному профилю Комсомольского проспекта, а именно на участке от улицы Монастырской до Комсомольской площади с шириной проезжей части 10,5 метра, – сообщил замглавы Перми. – Такое решение позволит расширить пешеходную часть тротуара на всем протяжении Комсомольского проспекта, упорядочить парковочные места, сохранить нынешние места установки новых опор наружного освещения. А это, в свою очередь, даст возможность избежать переноса существующих сетей, сохранить историческое расположение опор в створе улиц в одну линию.

Для освещения проезжей части будут использоваться осветительные комплексы постоянной установки высотой 11 метров, для освещения бульварной части – торшерные светильники высотой 4 метра. Освещение «тихого Компроса» обеспечат светодиодные световые комплексы, Октябрьской площади – светодиодные прожектора на мачтовых опорах высотой 20 метров.

Комплексное благоустройство Комсомольского проспекта предполагает ремонт фасадов домов и дворовых территорий. За ближайшую трехлетку намечено отремонтировать фасады 44 домов. Кстати, эта работа уже ведется: в прошлом году приведены в порядок шесть фасадов, в этом году планируется вернуть «художественный» вид еще 22 зданиям, а в 2021 году – 16 домам. Городской департамент ЖКХ изучает сейчас варианты оформления фасадов совместно с разработчиками проекта, фондом капитального ремонта Пермского края и городским управлением внешнего благоустройства.

В рамках новой транспортной схемы предлагается отказаться от троллейбусного движения, в первую очередь – по Компросу. Кстати, именно эта идея вызвала наибольшие возражения у части участников диалога. По мнению «ревнителей троллейбуса», эти машины уже давно стали не только транспортным средством, но и одним из исторических символов того же Компроса. Кроме того, выдвигается аргумент, что замена троллейбусного парка автобусами ухудшит экологическую ситуацию в столице Прикамья.

Своей точкой зрения на этот счет поделился глава города Дмитрий Самойлов.

– Город очень системно готовится к переходу на современную транспортную модель, – решительно заявил мэр. – И ее важнейшая составляющая – это новая маршрутная сеть, которая позволит избежать дублирования, когда несколько автобусов идут полупустыми один за другим. Мы ясно видим, что должны развивать, в первую очередь, трамвай, поскольку этот вид транспорта движется по выделенной полосе и не стоит в пробках. Трамвайным движением мы серьезно занимаемся на протяжении последних нескольких лет. В том числе реконструировали улицу Героев Хасана, где ходит трамвай, улицу Горького, Северную дамбу – помните, каким там еще совсем недавно было состояние трамвайных путей? Сейчас идет реконструкция улицы Уральской, начинается работа на улице Крупской. Далее в планах городской власти – полная реконструкция линии от станции Пермь II до улицы 1905–го года.

Отдельный перспективный проект – развитие скоростного трамвая, связывающего набережную Камы и микрорайон Парковый. Таким образом, мы собираемся довести уровень перевозки пассажиров трамваем в Перми с существующего уровня 10 до 20 процентов. По итогам 2018 года троллейбус перевез только 4% пермских пассажиров. На сегодняшний день в городе осталось всего шесть троллейбусных маршрутов, а было 15 или 16. Но вот как–то никто из горожан и не заметил этого сокращения. А из оставшихся шести маршрутов три ходят по Комсомольскому проспекту. И вот когда сейчас город на 3–4 года уходит в работу по комплексному благоустройству Компроса, конечно, мы не можем позволить себе полностью его закрыть. Соответственно, одна сторона проспекта будет использоваться для движения, пока на другой ведутся работы. Троллейбус там мы уже не запустим. Прошу очень спокойно эту аргументацию воспринимать.

Не знаю, сколько стоит сейчас для этих старых троллейбусов починка, содержание – пусть специалисты на этот вопрос ответят. Но мэрия вопрос решает, уже закуплены для «Горэлектротранса» 85 современных автобусов с совершенно другими экологическими характеристиками, чем старые машины. Одним словом, базовый вид электротранспорта в Перми – трамвай, а по троллейбусам давайте обсудим тему отдельно.

Члены Градсовета высказали отдельные замечания, но в целом положительно оценили представленный вариант реконструкции Комсомольского проспекта, отметив, что проект позволяет максимально сохранить «дух истории», в то же время, создав современную, комфортную для пешеходов и автомобилистов инфраструктуру.

Анатолий Москвин      


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов