Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Отличников больше – студентов меньше


Отличников больше – студентов меньше

В новом учебном году в школах будут создавать службы примирения и системы наставничества.

Вэтом году 1 сентября 166,6 тысячи детей в Прикамье пойдут в детские сады, еще 312,8 тысячи ребят начнут посещать школы, 46,4 тысячи пермских подростков будут учиться в техникумах и колледжах. Число ребят, которым необходимо оказывать образовательные услуги, постоянно растет. Так, с 2016 по 2019 год число детей в образовательной системе края увеличится на 29 тысяч человек. Это пятнадцать стандартных общеобразовательных школ, полностью заполненных детьми. При этом факт нехватки мест в школах и необходимость их расширения отмечается как на уровне краевой столицы, так и в целом по краю.

Детей больше — школ тоже

Строительство новых детских садов и школ – одна из самых затратных статей образовательной отрасли. В списке объектов, которые планируется завершить к 2021 году, – 29 учреждений. Уже в этом году будут сданы новые учебные корпуса школ №59 и №42, школа на 1225 мест в селе Фролы и учебный корпус на 400 мест в Култаево, школа на 675 мест в Красновишерске и школа–детский сад в селе Березовка.

– Мы много посвящаем времени реальному сектору экономики, строительству железной дороги, благоустройству городской среды, развитию городов и дорог, но все это бессмысленно, если у нас с вами здесь не будет молодежи, заинтересованной в том, чтобы жить и работать в крае. Именно поэтому исполнение образовательными учреждениями своих функций, строительство новых школ необходимы для развития региона, – отметил губернатор Прикамья Максим Решетников.

Образованию — качество

В прошлом учебном году Пермский край взял очередную планку по результатам ЕГЭ – при этом регион стабильно показывает результаты выше среднероссийских по математике, русскому языку, физике, химии, географии, истории и информатике.

Выросло число «стобалльников» и выпускников, которые сдали ЕГЭ на 225 баллов. Рост среднего балла прикамские школьники показали по русскому языку, математике, химии, информатике, истории и немецкому языку. А в школах краевой столицы заметно выросло количество «стобалльников» по информатике. В Перми в этом году трое ребят – выпускница гимназии №6 Евгения Симанова и выпускники школы №146 Андрей Басов и Ярослав Колточенко – сдали на сто баллов два экзамена из трех.

А вот лидером по среднему баллу ЕГЭ в этом году стала вовсе не краевая столица, а Соликамск. Пермь лишь на втором месте. За ней следуют Березовский район, Кудымкар и Чайковский.

Губернатор Пермского края отметил, что у регионального образования все еще есть предметы, которые надо «подтянуть». В частности, это английский язык – ведь низкий уровень его знания делает для пермских школьников невозможным участие в международных олимпиадах.

– Качество среднего образования у нас растет, но при этом есть и тревожные моменты. Чем лучше мы готовим выпускников, чем лучше работает система среднего образования, тем больше молодежи мы «теряем» – в этом году почти каждый второй из 225–балльников поступил в вузы других субъектов России. Это проблема наших вузов: во–первых, у нас не так много бюджетных мест, во–вторых, есть необходимость повышения качества образования в вузах, – отметил глава региона.

Работа в этом направлении уже идет. В этом году увеличено число бюджетных мест во всех вузах Пермского края. Интересно, что 72% из тех, кто все же поступил в пермские вузы, выбрали приоритетные для Пермского края технические, IT и естественнонаучные специальности.

Педагоги как основа

С 2012 года в Пермском крае заметно снизился процент вакансий в образовательных учреждениях – с 7 до 1,5%. При этом наиболее остро школам края не хватает преподавателей английского языка и учителей начальных классов. В сельских территориях края почти половина рабочих мест для «иностранцев» и преподавателей «началки» вакантна.

Максим Решетников отметил, что сегодня педагогам необходимы дополнительные поддержка и стимуляция. Сейчас в крае реализуется несколько программ, призванных привлечь педагогов к работе в сельских территориях. В частности, в прошлом году средства на приобретение собственного жилья получили 17 учителей, в этом году деньги будут выделены еще 35 педагогам из 12 районов края.

Кроме того, Министерству образования и науки и Министерству социального развития Прикамья поручено разработать систему финансовой поддержки директоров учебных заведений после их ухода от основной работы.

– Задача стоит не только внедрить материальную поддержку за долгую и плодотворную работу, но и систему наставничества. Молодому поколению учителей и руководителей важна поддержка старших товарищей, которые могут дать совет и направить в «нужное русло, – отметил Максим Решетников.

И учить, и воспитывать

Чрезвычайные события, случившиеся в этом году сразу в нескольких школах Пермского края, заставили серьезно пересмотреть приоритеты, которые ставит перед собой отрасль. На экспертной сессии «Образование в Пермском крае: взгляд в будущее» Максим Решетников обозначил, что школам необходимо увеличить воспитательные функции и серьезно пересмотреть региональную систему по выявлению подростков, находящихся в группе риска.

Новую модель службы психологического сопровождения педагогам представила министр образования Пермского края Раиса Кассина. Сейчас такая поддержка будет состоять из трех этапов, и на первом в нее включатся именно сотрудники школ – психологи и социальные педагоги. На их плечи ляжет обязанность по психолого–педагогической диагностике раннего неблагополучия, разработке индивидуальных программ коррекции и реабилитации, проведению занятий и тренингов с детьми группы риска, оказанию первичной помощи детям и родителям, родительскому просвещению, консультированию педагогов и созданию школьных служб примирения.

– Школа должна взять на себя не только образовательную, но и воспитательную функцию, – отметил Максим Решетников.   

 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений