Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Игра в городки


Игра в городки

Главным источником новостей на этой неделе стал Градостроительный совет при главе Перми. Специалисты представили на нем свои концепции по переоборудованию Комсомольского проспекта – уже известно, что на его благоустройство будет выделено 1,5 миллиарда рублей. Кроме того, по рекомендациям Градсовета будет возобновлено движение транспорта по улице Пермской – пока в тестовом режиме. Итоговая цель всех рассмотренных проектов – представить комплексную схему развития Перми, которую город должен будет реализовать к своему 300–летнему юбилею.

АРБАТ НЕ АРБАЙТЕН

В городской администрации наконец–то признали – идея принудительного создания в краевой столице своего «Арбата» на улице Пермской не сработала. Перекрытие части улицы и создание пешеходной зоны не оживило здесь торговлю, однако создало дополнительную транспортную нагрузку на улицу Сибирскую.

Часть улицы Пермской от перекрестка с улицей Газеты «Звезда» до Комсомольского проспекта вновь откроют для автомобильного движения. Но не совсем – открыта она будет только в будни, в выходные и праздничные дни движение автомобилей здесь будет перекрываться.

Идеи такого «успокоенного» движения рассматривались уже давно: предполагается, что эти меры позволят выяснить, способна ли улица полноценно функционировать как пешеходная, интересна ли она горожанам. На возврате автомобильного движения на улицу Пермскую неоднократно настаивали владельцы расположенных по этой улице торговых заведений и заведений общепита. По их оценкам, пешеходов на улице почти нет, поэтому большинство заведений закрылось. А автомобильное движение – это жизнь, оно необходимо для развития бизнеса, для технических нужд, для привлечения клиентов.

Согласно концепции, разработанной «Институтом территориального планирования», движение на улице Пермской будет одностороннее – от улицы Газеты «Звезда» в сторону Компроса. При этом проезжая часть составит всего 3,5 метра, а пешеходная — 17 метров. Рассматривается также возможность расширения пешеходной зоны до 21 метра и размещения на ней уличных кафе, НТО и арт–объектов.

Впрочем, радоваться автолюбителям, что им открыли улицу Пермскую, рано – в планах городских властей продлить «гибридную» пешеходно–автомобильную зону до Разгуляя.

– Нам не нравится вариант, когда улица Пермская будет целиком открыта для транспорта – мы рискуем, что она превратится в бесконечную парковку, – говорит Елена Ермолина, директор «Института территориального планирования». – Такие риски есть и при смешанном варианте, однако их можно избежать, если включить улицу Пермскую в зону платной парковки, причем с особыми тарифами. Есть идея предоставить водителям возможность бесплатной парковки на час–два, а для стоянки на более долгое время установить высокую стоимость.

Вариант такого движения на улице Пермской будут в ближайшее время тестировать, пока администрация не приняла его полностью: если план не сработает, то на эту улицу могут вернуть автодвижение полностью.

На заседание были приглашены представители бизнеса, который функционирует на улице Пермской.

КОМПРОС ДЛЯ ПРОГУЛОК

На заседании Градостроительного совета были озвучены сумма и сроки комплексного благоустройства Комсомольского проспекта. Благоустройство Комсомольского проспекта названо в числе приоритетных проектов городских властей, которые необходимо реализовать к 300–летию Перми.

Главная задача дорогостоящего переустройства Компроса – привести в «пристойный вид» его внешний облик, включить его пешеходную аллею в зону активного отдыха пермяков и «успокоить» движение по этой транспортной артерии. Расходы могут составить от 900 млн рублей до 1,5 млрд рублей, работы планируется провести в ближайшие четыре года. Сколько точно времени займет ремонт Компроса, непонятно – это зависит от синхронизации работы благоустроителей и сетевиков.

Вопрос о реновации Компроса назрел давно: одна из центральных улиц города отличается засилием неаккуратной рекламы, обшарпанными и неухоженными фасадами, несоблюдением нормативов для размера тротуаров. В концепции реновации проспекта, представленной Еленой Ермолиной, предлагается вернуться к более современному варианту «Компроса шестидесятых» – вернуть «прогулочное назначение» бульварной зоне. В бульвар планируется включить и часть Октябрьской площади, которую сейчас занимает парковка.

Кроме того, в концепции предложено организовать велодорожки за счет автомобильных полос – они будут идти вдоль прогулочной части Компроса в обоих направлениях. Кроме того, концепция предусматривает переоборудование. Предлагается также убрать все парковочные карманы с западной стороны проспекта на восточную, где тротуар шире.

– Логика в устранении парковок в представленной концепции не всегда ясна. На Компросе множество магазинов, в том числе, например, супермаркет «СемьЯ». Около него, наверное, всего шесть парковочных мест, если их убрать, покупателям негде будет поставить автомобиль, это неудобно, – отмечает архитектор Геннадий Игошин.

СТАЛИНСКИЙ АМПИР

По словам Елены Ермолиной, важной частью развития Комсомольского проспекта станет реконструкция фасадов зданий и организация подсветки. Это глобальный вопрос – большинство фасадов на Компросе требует серьезного ремонта.

Глава Перми Дмитрий Самойлов отметил, что администрация города достигла договоренности с краевым Фондом капитального ремонта о совместном проекте по реновации фасадов, готов перечень объектов и работ по ним. Предлагается привести к единому стилю все рекламные вывески, сделать навесные конструкции фасадов, в том числе – прозрачные балконы, которые не будут мешать визуальному восприятию архитектурного комплекса, убрать ситиборды. Дома подсветят карнизным и фасадным освещением для архитектурных доминант.

– Концепция – это лишь первый шаг к преображению Компроса, далее будет разработан проект по благоустройству, в котором учтут все нормы. Мы продолжим работу и постараемся организовать следующее заседание во второй половине сентября. За этот период авторам концепции предлагается разработать варианты всесезонного функционирования улицы с учетом климата, наладить взаимодействие с Инспекцией по охране памятников культурного наследия с точки зрения сохранения Комсомольского проспекта как памятника архитектуры и подобрать более детальные подходы к обустройству перекрестков и Октябрьской площади, – отметил Дмитрий Самойлов.

Фото Григория Скворцова


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона